Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир цифр» совместно с учителем начальной школы

Ирина Истарова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир цифр» совместно с учителем начальной школы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие в мир цифр» совместно с учителем начальной школы.

Цель: формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности, построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в мир цифр“ совместно с учителем начальной школы» размещена в разделах

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о порядке чисел в пределах 10;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

• Формировать навыки самоконтроля.

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать;

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого);

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в микрогруппе;

• воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

Материал : мультимедийное оборудование, презентации: «История цифр», «Откуда взялись деньги?», виртуальный магазин (проекция витрины на экран, геометрические фигуры (для построения машины времени, наборы цифр( 4 комплекта, конверты с монетами(4 комплекта, листы бумаги, карандаши, предметы, которые продаются в магазине: открытка, магнитик, шоколадка, блокнот, свечка и салфетки.

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране цифр. Путь наш будет непрост, но интересен. Сегодня мы побываем в прошлом и будущем. На чём же нам отправиться в путешествие? (на машине времени).

Давайте построим машину времени из геометрических фигур.

Ребята,1 сентября вы все станете первоклассниками.

А, давайте, прямо сейчас заглянем в ваше будущее! (закрывают глаза, три раза хлопают в ладоши) Ребята, мы очутились в школе. Нас встречает учитель, Татьяна Николаевна.

2. Групповая работа. Цифры.

2.1 Знакомство.

Здравствуйте, ребята! Вот вы и попали на школьный урок. Я самая настоящая учительница и зовут меня Татьяна Николаевна. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в школе на уроках? (Ответы детей)

Молодцы! Сегодня я вам предлагаю поработать в группах по четыре человека. Группа – это команда, в которой все помогают друг другу. Чтобы работать дружно, нужно доверять друг другу. Поэтому я предлагаю вам, сначала провести игру на доверие «Дрозд».

Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня сладкие – у тебя сладкие (губы,

У меня гладкие – у тебя гладкие (щеки,

Я твой друг, и ты мой друг.

2.2 Работа с цифрами.

Ребята обратите внимание на доску. Что вы видите?

6 2 8 5 3 9

Как вы думаете, что можно сделать с этими цифрами? (Изобразить, нарисовать, слепить, поставить по порядку счета, использовать для составления примеров и задач)

Молодцы! А теперь поработайте в группах поставьте эти цифры по порядку счета. (Работа в группах)

2 3 5 6 8 9 (Взаимопроверка, одна группа у доски)

Что вы заметили, глядя на этот ряд цифр?

Посоветуйтесь, каких цифр не хватает? (0 1 4 7)

Цифра – это просто значок, в школе вы узнаете, что с помощью этих цифр вы сможете записать любое число. А вы знаете, откуда взялись цифры?

Как же нам узнать?

Воспитатель: У нас есть машина времени, и мы можем заглянуть в прошлое.

Воспитатель: Раз-два-три, в прошлое цифр загляни.

Презентация «История цифр»

4. Игра «Найди местечко для цифры».

Перед вами лежат листочки. Возьмите, черный или простой карандаш.

Сейчас выбудете находить местечко для цифр. Но сначала подготовим пальчики к красивому письму.

5. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Молодцы! Теперь меня нужно очень внимательно слушать, задание я буду проговаривать только один раз.

Напишите цифру 7 в правом нижнем углу листочка.

Напишите цифру 3 в левом верхнем углу листочка.

Напишите цифру 9 в центре листочка.

Напишите цифру 5 в левом нижнем углу листочка.

Напишите цифру 1 в правом верхнем углу листочка.

Цифру, которая обозначает самое маленькое количество предметов, обведите синим карандашом в кружок.

Цифру, которая обозначает самое большое количество предметов, обведите красным карандашом в кружок.

Самопроверка.

Посмотрите внимательно на доску, если у вас получилось также, то нарисуйте на листочке улыбающийся смайлик.

Если у вас есть немного (1-2) ошибок и вы не очень довольны собой, то нарисуйте смайлик без улыбки.

А если вы считаете, что вы сильно запутались, то ваш смайлик совсем загрустит.

Поднимите две руки вверх, кто собой доволен.

У кого не совсем получилось не переживайте, в школе вы всему научитесь.

Воспитатель: А кроме математики, в обычной жизни, где нам необходимо знание чисел и цифр?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

2. Можно определить время.

3. Умея считать, правильно накроешь стол.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

(подвести к деньгам)

Воспитатель: Как же появились первые деньги? Прежде, чем отправиться в прошлое и узнать, как появились деньги, давайте, зарядимся энергией и проведём весёлую зарядку.

Физкультминутка (музыкальная зарядка)

Воспитатель: А сейчас заглянем в прошлое и узнаем, откуда взялись деньги. Раз-два-три, в прошлое денег загляни.

Презентация «Откуда взялись деньги?»

Учитель предлагает игру.

6. Игра «Магазин».

Ребята, скажите, какой замечательный праздник будет в марте месяце? Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?

Сейчас мы пойдем в магазин за подарками. На столах в ваших группах лежат конверты с деньгами. Вы должны решить, что вы купите в магазине на ваши деньги и кому подарите, то, что купите? А самое главное вы должны выбрать того, кто пойдет от вашей группы в магазин.

Торопитесь, товары могут быстро раскупить.

В конвертах:

1 группа -10р. (1+5+2+2)

2 группа -15р. (1+5+2+2+5)

3 группа -10р. (1+5+2+1+1)

2 группа -15р. (1+5+1+2+1+5)

Открытка - 9 рублей

Свеча - 17 рублей

Магнитик - 11 рублей

Шоколадка - 13 рублей

Блокнот - 7 рублей

Салфетки – 16 рублей

Учитель : Ребята, наш урок на сегодня закончился. Вы – молодцы! Школа с большим нетерпением будет ждать вас 1 сентября. До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия. Раз-два-три, в садик снова нас верни.

Рефлексия. Ребята, мы с вами побывали в волшебном мире цифр. Уезжали все с хорошим настроением, а вернулись, с каким настроением? Вам понравилось перемещаться? Что больше всего запомнилось? Оцените свою роль в путешествии.

Публикации по теме:

Преемственность ДОУ и школы в условиях нововведений План совместной работы начальной школы МБОУ СОШ п. Радченко и МБДОУ детский сад №1 п. Радченко по преемственности образовательного процесса.

План работы по преемственности детского сада и начальной школы (приложение №1) Цель:Создание системы непрерывного развивающего образования детей, направленной на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир цифр» совместно с учителем начальной школы
Опубликовано: 21 марта 2015 в 09:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД