Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Евгения Мартынович
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

(Это итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по пройденному материалу : умение считать, решать примеры и задачи на смекалку, развитие внимания, логического мышления и речи.)

Задачи НОД:

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать пространственные представления : слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

• закрепить счет в пределах 20;

продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;

активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:

• Карточки с цифрами, знаками.

• Конверты с заданиями на каждого ребенка.

• Рабочие тетради.

• Карандаши.

• Макеты деревьев.

• Схема для составления арифметических задач,

Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки :

• Загадывание и отгадывание загадок.

• Разучивание стихотворения о днях недели.

• Отгадывание загадок о цифрах.

• Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Ход работы:

Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: - Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит выполнить графический диктант.

- Возьмите тетради и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах. (пальчиковая игра)

Воспитатель: - Чтобы не скучать в пути мы поиграем!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.

Ход ИГРЫ:

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы!

Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.

Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

В. :- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В. : -Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

ЗАДАНИЕ № 2.

(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

Дети: овал и треугольник.

Воспитатель: правильно. На столе лежат геометрические фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры).

САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ!

Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Следующая остановка город Задач.

Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.

Воспитатель: ЗАДАЧА № 1.

В саду королевы математики растут деревья с яблоками.

Воспитатель: ЗАДАЧА № 2.

Королева Математики очень любит апельсины. Ей принесли тарелку, на которой было 4 апельсина. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 7 апельсинов. Сколько всего апельсинов съела королева?

Дети: 11 апельсинов съела королева.

Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.

Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети становятся в круг и выполняют движения)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)

Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей.

(дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш)

Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.

ЗАДАНИЕ№3.

Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками. Затем выстраиваемся по порядку.

(дети выполняют задание под спокойную музыку)

Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в свои автомобили, занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны :

1. Сколько спинок у трех свинок? (3)

2. Сколько хвостов у двух котов? (2)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько рогов у двух быков? (4)

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

7. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

8. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

9. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

10. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики.

(воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учится только на одни пятерки.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание для вас было трудным?

С каким заданием вы справились легко?

А какой подарок вы хотите получить от Деда Мороза?

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 18:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД