Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

Инесса Митрофанова
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

«Теремок для геометрических фигур».

Цель.

Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи.

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку- формы;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал.

Демонстрационный материал ИКТ, палочки Кюизинера.

Ход занятия.

В- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами поиграем в одну известную сказку. Это сказка про то, как в одном домике поселилось много жильцов. Это: муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк и медведь.

Вспомнили из какой сказки все эти герои? Как называется эта сказка?

Д- Теремок.

В- Да, верно. Это сказка теремок. Но у нас с вами сегодня в теремок заселятся другие герои. Но для начала нам нужно построить этот теремок.

Перед вами лежит коробочка с палочками. Из них нам с вами предстоит построить теремок. На своем столе выкладываем домик.

В- У всех получилось? Молодцы.

А теперь начинается наша сказка!

Идет по лесу…

Какая это фигура, ребята?

Д- квадрат

В- правильно.

Квадратик. И видит, стоит перед ним теремок. «Вот как хорошо»: подумал квадратик. Теперь у меня будет свои домик в котором я смогу жить поживать и добра наживать. Вошел он в теремок и стал в нем жить.

В- А скажите мне ребята. Сколько жильцов в нашем теремке сейчас живет?

Д- Один

В- правильно

Начался сильный дождь. Сидит квадратик у окошка своего теремка и пьет чай. Вдруг видит, что бежит по тропинке какая-то геометрическая фигура. Но не может увидеть какая. Идет сильный дождь.

В- ребята, давайте поможем квадрату. Как называется эта фигура?

Д- Это круг.

В- Молодцы. Конечно же, это круг.

Вот и попросился круг в домик к квадрату. И квадрат его пустил. И стали они жить вместе.

В- ребята, сколь теперь в теремке живет фигур?

Д- в теремке живут две фигуры.

В- правильно.

Начали они жить вдвоем. Вдвоем веселей!

В- А как вы думаете, почему квадрат не смог разглядеть под дождем круг?

На какую геометрическую фигуру похожа капля дождя?

Д- ответы детей

Живут они живут, вдруг, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер и полетели повсюду листья с деревьев. Сидят квадрат с кругом дома у окошка. Смотрят на осенний листопад. И видят, вдалеке движется к ним что-то. Но не могут понять что это.

В- Придется нам снова помочь фигурам! Посмотрите. Как называется эта фигура. И почему они не смогли сразу ее узнать?

Д- ответы детей

В- все верно. Вот и попросился к ним жить в теремок, ромбик.

Впустили и ромбика к ним жить. И стали они жить в ….

А теперь подумайте, сколько теперь в теремке живет друзей?

Д- ответы детей

В- Все верно. Какие вы молодцы.

В- Наступила зима. Друзья геометрические фигуры живут не тужат. Звучит музыка. Дело к вечеру.

Прослушивание музыки.

Природные явления. Метель.

В- вы слышите. Что это за звук?

Д- ответы детей.

В- конечно это завывает метель. И вот видят они, что к ним приближается какой-то предмет. Что это? А это еще одна геометрическая фигура, которую замело и принесло к теремку. Но друзья не могут понять, что это. Сначала они подумали, что это чью-то лыжу к домику принесло. Но потом они разглядели, это был замерший…

В- какая это фигура?

Д- ответы детей.

В- конечно. Это прямоугольник. А почему друзьям фигурам показалось, что он мог быть лыжей?

Д- ответы детей.

В- конечно же они одной формы. Теперь в теремке их стало…

Д- ответы детей

В- Да, их стало четверо. Молодцы.

Вот сидят фигуры за столом пьют чай. Вдруг квадрат спрашивает: «А если к нам еще кто-нибудь попросится жить? Сейчас на четверо, а будет … и он задумался.

Давайте поможем фигурам, подскажем, какая цифра идет после четырех.

Д- ответы детей

В- да, это цифра пять. Молодцы. Теперь мне хочется предложить вам немного размяться на физ. минутке.

Над цветами жук летал

И жужжал, жужжал, жужжал.

А потом на землю сел,

Головою повертел,

Лапкой усики разгладил,

Крылышки опять расправил,

Громко жу-жу-жу запел

И куда-то улетел.

В- вот мы и попрыгали.

Вот мы и подумали.

В сказке побывали, фигуры посчитали.

Все фигуры поселились в одном домике в лесу.

Здесь квадрат. Вот круг и ромбик.

Прямоугольник тоже в нем.

Хорошо им вместе в доме.

Мы там дружно все живем!

Прикреплённые файлы:

konspekt-nod-po-matematike-v-srednei-grupe-na_eohj8.pptx | 425,68 Кб | Скачан: 190
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 22:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Посвящение папам — защитникам России.
Совместное словесное творчество детей и Широковой Елены Геннадьевны, воспитателя ДОО №329, города Екатеринбурга, Свердловской области. Вместе со своими...
«Формирование познавательной активности у детей путем вовлечения в экспериментально —...
1 слайд. Титульный лист. 2 слайд. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное...
Выпускной в стиле Оскар
Выпускной в стиле Оскар Ведущий: Торжественно красиво убран зал. Сегодня выпускной – прекрасный, грустный бал! Прекрасный - потому, что дети...