Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

Инесса Митрофанова
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

«Теремок для геометрических фигур».

Цель.

Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи.

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку- формы;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал.

Демонстрационный материал ИКТ, палочки Кюизинера.

Ход занятия.

В- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами поиграем в одну известную сказку. Это сказка про то, как в одном домике поселилось много жильцов. Это: муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк и медведь.

Вспомнили из какой сказки все эти герои? Как называется эта сказка?

Д- Теремок.

В- Да, верно. Это сказка теремок. Но у нас с вами сегодня в теремок заселятся другие герои. Но для начала нам нужно построить этот теремок.

Перед вами лежит коробочка с палочками. Из них нам с вами предстоит построить теремок. На своем столе выкладываем домик.

В- У всех получилось? Молодцы.

А теперь начинается наша сказка!

Идет по лесу…

Какая это фигура, ребята?

Д- квадрат

В- правильно.

Квадратик. И видит, стоит перед ним теремок. «Вот как хорошо»: подумал квадратик. Теперь у меня будет свои домик в котором я смогу жить поживать и добра наживать. Вошел он в теремок и стал в нем жить.

В- А скажите мне ребята. Сколько жильцов в нашем теремке сейчас живет?

Д- Один

В- правильно

Начался сильный дождь. Сидит квадратик у окошка своего теремка и пьет чай. Вдруг видит, что бежит по тропинке какая-то геометрическая фигура. Но не может увидеть какая. Идет сильный дождь.

В- ребята, давайте поможем квадрату. Как называется эта фигура?

Д- Это круг.

В- Молодцы. Конечно же, это круг.

Вот и попросился круг в домик к квадрату. И квадрат его пустил. И стали они жить вместе.

В- ребята, сколь теперь в теремке живет фигур?

Д- в теремке живут две фигуры.

В- правильно.

Начали они жить вдвоем. Вдвоем веселей!

В- А как вы думаете, почему квадрат не смог разглядеть под дождем круг?

На какую геометрическую фигуру похожа капля дождя?

Д- ответы детей

Живут они живут, вдруг, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер и полетели повсюду листья с деревьев. Сидят квадрат с кругом дома у окошка. Смотрят на осенний листопад. И видят, вдалеке движется к ним что-то. Но не могут понять что это.

В- Придется нам снова помочь фигурам! Посмотрите. Как называется эта фигура. И почему они не смогли сразу ее узнать?

Д- ответы детей

В- все верно. Вот и попросился к ним жить в теремок, ромбик.

Впустили и ромбика к ним жить. И стали они жить в ….

А теперь подумайте, сколько теперь в теремке живет друзей?

Д- ответы детей

В- Все верно. Какие вы молодцы.

В- Наступила зима. Друзья геометрические фигуры живут не тужат. Звучит музыка. Дело к вечеру.

Прослушивание музыки.

Природные явления. Метель.

В- вы слышите. Что это за звук?

Д- ответы детей.

В- конечно это завывает метель. И вот видят они, что к ним приближается какой-то предмет. Что это? А это еще одна геометрическая фигура, которую замело и принесло к теремку. Но друзья не могут понять, что это. Сначала они подумали, что это чью-то лыжу к домику принесло. Но потом они разглядели, это был замерший…

В- какая это фигура?

Д- ответы детей.

В- конечно. Это прямоугольник. А почему друзьям фигурам показалось, что он мог быть лыжей?

Д- ответы детей.

В- конечно же они одной формы. Теперь в теремке их стало…

Д- ответы детей

В- Да, их стало четверо. Молодцы.

Вот сидят фигуры за столом пьют чай. Вдруг квадрат спрашивает: «А если к нам еще кто-нибудь попросится жить? Сейчас на четверо, а будет … и он задумался.

Давайте поможем фигурам, подскажем, какая цифра идет после четырех.

Д- ответы детей

В- да, это цифра пять. Молодцы. Теперь мне хочется предложить вам немного размяться на физ. минутке.

Над цветами жук летал

И жужжал, жужжал, жужжал.

А потом на землю сел,

Головою повертел,

Лапкой усики разгладил,

Крылышки опять расправил,

Громко жу-жу-жу запел

И куда-то улетел.

В- вот мы и попрыгали.

Вот мы и подумали.

В сказке побывали, фигуры посчитали.

Все фигуры поселились в одном домике в лесу.

Здесь квадрат. Вот круг и ромбик.

Прямоугольник тоже в нем.

Хорошо им вместе в доме.

Мы там дружно все живем!

Прикреплённые файлы:

konspekt-nod-po-matematike-v-srednei-grupe-na_eohj8.pptx | 425,68 Кб | Скачан: 175
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 22:10
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...