Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Светлана Давлетбаева
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Воспитатель: Давлетбаева С. Р.

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Число и Цифра 2»

Воспитатель: Давлетбаева С. Р.

2010 г.

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы,

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел,

- знакомство с числовым рядом,

- сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа.

Оборудование: фланелеграф, один серый зайчик, два белых, набор картинок, числа, числовые карточки, фишки.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Перед детьми фланелеграф, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.

- Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?

- Один, - отвечают дети.

- Сколько белых зайчиков?

- Два, - отвечают дети.

- Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.

Давайте посчитаем: один, два.

- У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у

этого белого зайчика есть пара: серый зайчик?

- Нет, - отвечают дети.

- Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1». Это цифра один. На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

- Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1:

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

(выяснить, что такое спица, показать ее)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой.

Будто ты солдатик смелый.

II. У вас на столах есть цифра 1? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру, она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.

- Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра два. На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

- Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2.

А вот это - цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Физкультминутка

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

- У вас на столах есть цифра два. Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает?

- Что два белых зайчика - отвечают дети.

- Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.

III. Все числа любят порядок. Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа: число один и число два. Какое из них меньше?

Ответы детей.

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1).

- Какое число больше числа I на один? (Ответы детей).

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют).

- Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку. Вот так как сейчас.

Физкультмннутка.

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

IV. На фланелеграфе 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса: садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.

Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.

Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте: что выше, по количеству: на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну: по одному и каких по два.

Игра «Столько же». Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, покажите

цифрой, сколько стрекоз, поднимите числовую карточку, где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.

- Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа:

Это цифра - единица

Очень тонкая как спица.

А другая цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею

И стоят эти цифры по порядку: первая слева цифра 1, за нею цифра 2 и дальше другие цифры, с которыми мы еще познакомимся.

Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку

в виде цифр и звездочек)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...