Получи документы

Конспект НОД по математике в средней группе «День рождение Медвежонка»

Юлия Белоцерковская
Конспект НОД по математике в средней группе «День рождение Медвежонка»

Основные цели:

1. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы;

2. развивать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия

3. развивать память, мыслительные операции, речь;

4. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помогать.

Оборудование: модели квадрата, прямоугольника, ёжика, конфет, картинки с изображением предметов разной формы.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в сюрпризный момент.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „День рождение Медвежонка“» размещена в разделах

Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

-А какой у вас любимый мультик?

-В мультфильмах друг всегда приходит на помощь. А вы помогаете другу в трудной ситуации?

-Молодцы, вы настоящие друзья!

Воспитатель вывешивает на магнитную доску плоскостное изображение Ежика.

-К нам за помощью обратился Ёжик из мультфильма «Трям-зравствуйте». У его друга Медвежонка день рождение. Но он не может упаковать подарок.

-Хотите ему помочь?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:1) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2) актуализировать знания детей о свойствах квадрата.

3) развивать умение считать до пяти.

-У Ежика есть в подарок Медвежонку конфеты.

Прикрепляет на магнитную доску плоскостное изображение конфет.

-Давайте сосчитаем, сколько их? (5)

-А куда нужно складывать подарки? (коробку)

-У Ежика она есть.

Воспитатель прикрепляет плоскостное изображение коробки.

- На какую геометрическую фигуру похожа коробка? (на квадрат)

- Правильно, а почему вы так решили? (у квадрата 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Теперь нужно положить конфеты в подарочную коробку. Подарок для Медвежонка готов.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: 1) формировать умение видеть причину затруднения и находить выход; 2) формировать представление о прямоугольнике.

-Давайте и мы передадим свой подарок Медвежонку у меня и коробка есть. Давайте пройдем и я вам покажу её.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежит прямоугольник

-Какой формы эта коробка? (незнаем)

Фиксация затруднения:

- Смогли вы определить какой формы наша коробка? (нет)

Выявление причины затруднения:

-Как вы думаете почему?

(мы пока что не знаем, какая это геометрическая фигура)

-А если мы чего-то незнаем, что мы делаем? (можно спросить у того кто знает, прочитать)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: 1) Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуру.

-Это фигура прямоугольник. Посмотрите, у него есть 4 угла, как и у квадрата. Но стороны у него разные 2 короткие и 2 длинные.

- Скажите, так какой формы наша коробка? (прямоугольной)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: 1) формировать умение находить предметы прямоугольной формы; 2) развивать воображение.

Игра «Магазин»

-Коробка у нас есть, а вот подарка нет. Давайте вместе свами съездим на машине в магазин.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

-Вот и приехали.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов разной геометрической формы.

-Ребята вам нужно выбрать подарок, который поместился бы в нашу коробку. Какой он должен быт формы? (прямоугольной)

Дети выбирают подарок.

-Что это за подарок (книга)

-Вы отлично справились с заданием. Теперь уложим подарок в коробку. Пойдемте к Ежику и отдадим наш подарок. Теперь он отнесет их Медвежонку.

6. Осмысление

Дидактические задачи: 1)восстановить в памяти детей то, что они сделали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Кому мы помогали собирать подарок? (Ежику)

-Как мы помогли ему?

Воспитатель хвалит детей, и говорит, что это получилось потому что они узнали о прямоугольнике.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир. Задачи: 1. Обогащать представление детей.

Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]» Тема: День рождение Буратино. Автоматизация звука Р. Цели: 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [р]. 2. Развитие фонематического.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День рождение кошки» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление в речи.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения медвежонка» СП - «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г. о. Сызрань План конспект непосредственно образовательной деятельности.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду «Угости друга»Занятие по математике в средней группе. Тема: «Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду «Угости друга» Цель: продолжать учить детей считать прямым и обратным счетом в пределах пяти, закрепить знания о геометрических фигурах, познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «День рождение Медвежонка»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД