Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4»

Екатерина Калугина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4»

Цель: формирование представлений о числе и цифре 4.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1. познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 4;

2. совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой от 1 до 8;

3. закрепить умение считать обратным счетом от 10 до 1;

4. продолжать учить ориентироваться во временных понятиях (дни недели);

5. формировать представления об арифметическом действии сложении;

6. упражнять детей в решении задач в стихотворной форме;

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах

7. закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, размер).

2. Развивающие задачи:

1. развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей;

2. развивать умение составлять фигуры по расчлененной цветной схеме.

3. Воспитательная задача:

1. воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

1. словесный (вопросы, объяснение,

2. наглядный (картинки, показ написания цифр,

3. игровой (Д/и «Найди место по билету», «Собери фигуры», «Построй ракету»,

4. практический (упражнения, работа в тетрадях и с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал - набор геометрических фигур, карточки цифры 4.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей) : геометрические фигуры, счетные палочки, пуговицы, раскраска с цифрами.

Предварительная работа: беседа о космосе, решение логических задач, графический диктант, работа с геометрическими фигурами.

Ход НОД:

I. Орг. момент:

Разминка для ума:

- 12 апреля какой праздник мы отмечаем? (День Космонавтики).

- В этом году в какой день недели 12 апреля? (четверг).

- Соседи четверга какие дни недели? (среда и пятница).

- Сколько всего планет в Солнечной системе? (9).

- Какая по счету от Солнца планета Земля? (3).

- Какой формы планета Земля? (Шар).

- На чем космонавты летают в космос? (на ракете, космическом корабле).

Мы сегодня тоже отправимся в космическое путешествие. Полетим к неизведанным сказочным планетам. В полете нас ждет много интересного. На чем мы полетим с вами? (на космическом корабле). Но для начала нужно приобрести билеты. (Дети берут билеты, на которых изображены геометрические фигуры от 1 до 8 и занимают место в космическом корабле, где цифрами пронумерованы стулья). Как называют людей, которые летают в космос? (космонавтами). Что нужно кроме ракеты космонавту? (скафандр, специальный костюм, баллоны с кислородом). «Надеваем» костюм и скафандр, пристегиваемся и запускаем нашу ракету. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск.

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть наш сад с тобой.

II. Знакомство с числом и цифрой 4.

1. Образование числа 4.

а) Воспитатель: Мы с вами оказываемся на планете цифр и чисел «Цифрикус». На этой планете живут цифры, числа и разные математические знаки.

На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом.

- Положите 3 круга, добавьте 1 квадрат. Сколько у вас всего стало фигур? (4)

- Как получили 4? ( К трем кругам прибавили один квадрат: 3+1=4)

- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 круга? ( Тоже 4: 1+3=4).

Воспитатель может подвести итог: когда переставляются части, результат их объединения не изменяется. На доске воспитатель демонстрирует верный результат.

- Как по-другому разбить эти фигуры на группы? ( 2 большие и 2 маленькие: 2+2 =4; или 2 синие и 2 красные: тоже 2+2 = 4).

2. Состав числа 4.

Воспитатель читает веселые задачи-стихи, а дети по ходу действия выкладывают счетные палочки у себя на парте и находят ответ на вопрос задачи:

а) Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой - один.

За кормушкой - один,

Под листом - один,

Под кустом - один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. 1+1+1

б) В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. 1+1+2

В конце прочтения дети озвучивают свои ответы и делают взаимоконтроль.

3. Знакомство с цифрой 4.

- Посмотрите, как обозначается число 4. (Число 4 обозначается цифрой 4). На что похожа эта цифра?

На столе перед каждым ребенком счетные палочки и пуговицы, предлагается выложить цифру 4 из палочек или пуговиц.

Работа с раскраской.

- Найди в ряде цифр от 1 до 0 цифру 4 и раскрась её.

Ребята, вы – молодцы, справились со всеми заданиями на планете «Цифрикус». Нам пора отправляться дальше в путь. Но чтобы продолжить путешествие, нужно разбиться на 2 команды: 1) синих треугольников; 2) зеленых квадратов (надеваются маски на голову капитанам).

Физкультминутка

Космос

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять вперед спешим Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

III. Повторение геометрических фигур.

На пути перед космическим кораблем встречаются астероиды и метеориты, некоторые из них могут представлять опасность. Чтобы избежать столкновения с ними слушайте мою команду: Д/и «Собери фигуры» - команда синих треугольников – собирает большие зеленые квадраты, а команда зеленых квадратов собирает маленькие красные круги.

- ребята, вы – молодцы, быстро справились с опасными астероидами, а остальные метеориты (геометрические фигуры) дружно можно собрать в одну корзинку.

- Теперь путь расчищен и мы смело летим к планете «Геометрикус». Как вы думаете, кто живет на этой планете? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры имеют 4 угла? (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, сколько сторон у этих фигур? А(4).

- На планете «Геометрикус» кто-то есть. Это - Робот. А в руке у него письмо: «Я – Робот. Я путешествую по разным планетам. Но на этой планете моя ракета сломалась. Теперь я не могу продолжать свой путь. Помогите, мне, пожалуйста».

- Ребята, перед вами различные геометрические фигуры. Робот просит вас помочь ему и построить из этих фигур ракету, на которой он смог бы полететь дальше в путешествия по планетам.

Д/и "Построй ракету". Дети в командах строят ракеты из геометрических фигур.

- Сколько геометрических фигур вы использовали при строительстве ракеты?

- Теперь Робот сможет путешествовать дальше на своей ракете, тем более у него их теперь две, и если сломается одна, то в запасе у него будет другая.

И нам, ребята, пора отправляться в обратный путь.

Мы садимся в космический корабль, звучит музыка, возвращаемся в детский сад. Снимаем скафандры.

VI. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Рефлексия:

Если вам было интересно и было все понятно, то выберите красную звезду.

А если вам было трудно, или что-то не понятно, то выберите желтую звезду.

Звездами дети украшают небо на макете «Космос».

- Спасибо, ребята, вам за интересное путешествие. Мне очень понравилось с вами путешествовать, я думаю, впереди у нас еще много увлекательных путешествий по сказочным планетам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: Число и цифра 6 Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД