МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе»

Наталья Гейченко
Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»

Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математика».

Цель: раскрыть принцип сравнения чисел, через установление пар соответствия.

Задачи:

• познакомить со способом сравнения совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=»,«»;

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе“» размещена в разделах

• закрепить названия геометрических фигур;

• развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания, сравнения по разным основаниям, классификация.

• развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять,

• способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений.

Оборудование и материалы : набор геометрических фигур: треугольники – 3, прямоугольники – 4, игровая лента для игры «Числовая «Да-нет», листы с заданием для самостоятельной работы, рабочие тетради «Раз – ступенька, два – ступенька… математика для детей 5 – 6 лет» Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина часть 1, 2 мешочка, смайлики, клей, простые карандаши.

Мультимедиа оборудование: интерактивная доска, проектор, документ – камера.

Методы: словесные – беседа, объяснение; практические – моделирование, самостоятельная работа; игровые – игровая мотивация, контроля - анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом.

Формы: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная, проблемный диалог.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей Формирование предпосылок УУД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ

- А вы не знаете, кто такие открыватели? (Это люди, которые открывают, находят что-то новое) Можно ли открыть что–то необычное в наше время? (Да) Как вы думаете, мы сможем быть открывателями? Ну, тогда начнем?

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Игра «Да-нет» с цифрами. Приложение 1.

Загадана цифра 4. Правила игры: находим середину, отсекаем половину.

? – Чего может быть 4.

- Назовите все числа, предшествующие числу 4. Назовите числа, следующие за числом 4.

- Как вы думаете, почему я загадала 4? (Сегодня четверг – четвертый день недели)

- Отлично. Это наше первое открытие.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети, соблюдая правила игры, с помощью вопросов определяют загаданное число – 4. Отвечают на вопросы воспитателя. Предпосылки личностных УУД :

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование умения прийти на помощь;

Предпосылки регулятивных УУД :

• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

Предпосылки познавательных УУД :

• умение производить анализ и синтез объектов;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

Предпосылки коммуникативных УУД :

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• умение слушать собеседника;

• формулировать собственное мнение и позицию;

ПОСТАНОВКА ДЕТЬМИ ЦЕЛИ

Дети подходят к столу, на столе 3 треугольника, 4 прямоугольника. Приложение 3.

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите?

- Назовите данные фигуры, по каким признакам вы их узнали? (у треугольника - три угла и три стороны, у прямоугольника – четыре прямых угла, две стороны попарно равны)

- Прыгните столько раз, сколько треугольников у вас.

- Хлопните столько раз, сколько прямоугольников у вас.

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. (одна группа – треугольники, другая группа - прямоугольники).

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько, больше? Докажите свой ответ.

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько, меньше? Докажите свой ответ.

- Как сделать так, чтобы число геометрических фигур стало одинаковым. (убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну) Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково? (Равно, столько же.)

- Молодцы, сегодня эти слова нам и помогут. С какими словами будем сегодня работать?

Дети называют геометрические фигуры, дают характеристику.

Дети раскладывают геометрические на две группы, сравнивают их количество. Предпосылки личностных УУД :

• формирование умения прийти на помощь

Предпосылки коммуникативных УУД :

• желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Докажите, не считая, что фигур во множествах одинаковое количество или столько же. (объединение в пары; методом наложения).

- Какой знак нам поможет сказать, что треугольников столько же, сколько и прямоугольников? (=)

Проблемная ситуация (работа в парах). Дети присаживаются за столы, на которых лежат карточки с изображением геометрических фигур неравного количества). Приложение 2.

- Ребята, работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.

Возникла проблемная ситуация, количество треугольников неравно количеству кругов.

- Можем ли мы поставить знак равно между количеством данных геометрических фигур? (Нет)

- Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?)

- Что показывает этот знак? (То, что количество кругов неравно количеству треугольников)

- Что необходимо сделать, чтобы сравнить объекты?

(Сравнить объекты можно с помощью составления пар)

- Отлично. Вот еще одно наше открытие. Дети отвечают на вопросы.

Дети соединяют фигуры парами, выясняют, что одной из фигур не хватило пары.

Дети приходят к выводу, что если количество неодинаковое, то необходимо придумать знак, который об это скажет, это знак неравно.

Предпосылки личностных УУД :

• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

Предпосылки регулятивных УУД :

• умение осуществлять действие по заданному правилу;

• умение сохранять заданную цель;

• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• умение работать по инструкции взрослого;

Предпосылки познавательных УУД :

• навыки сформированности сенсорных эталонов;

• ориентировка в пространстве;

• умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);

• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;

• умение производить анализ и синтез объектов;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

Предпосылки коммуникативных УУД :

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• ориентация на партнера по общению;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Работа в тетрадях (Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два - ступенька» математика для детей 5-6 лет)

- В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие объекты. Посмотрите, какое задание нам приготовила тетрадь на странице 54 под номером 1.

- Что мы видим? Как вы думаете, какое настроение у детей? Что можно сравнить на данной картинке?

– Посмотрите, у всех ли детей в руках лопаточки? (Да) Нет ли лишних лопаточек? (Нет) Что можно сказать о количестве детей и лопаточек? (Их поровну, столько же, одинаково) Какой знак мы используем при сравнении количества детей и количества лопаток? (Равно) Почему?

- Как, не считая, можно сравнить количество детей и количество ведерок? (Составить пары) Что получилось? (Детей больше, чем ведерок) Какой знак мы используем при сравнении количества детей и количества ведерок? (Неравно) Почему?

- А сейчас мы и проверим, кто у нас самый внимательный? Найдите задание под номером 2.

- Что нам необходимо сделать? (1 ребенок читает задание и объясняет его у доски). Выполните это задание самостоятельно. (по 1 человеку объясняют решение у доски с помощью документ - камеры)

- А как можно сделать так, чтобы чашек и ложек было поровну? (убрать или добавить)

Дети открывают тетради, рассматривают предложенные задания, отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выполняют задания, объясняют решение у доски с помощью документ – камеры. Предпосылки личностных УУД :

• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

Предпосылки регулятивных УУД :

• умение сохранять заданную цель;

• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

• умение правильно держать орудия письма, сформированность мелкой моторики рук.

Предпосылки познавательных УУД :

• ориентировка в пространстве;

• умение применять правила и пользоваться инструкциями;

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

Предпосылки коммуникативных УУД :

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• формулировать собственное мнение и позицию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

– Ребята, какие слова и знаки помогли нам сделать открытие»? («Столько же», «=», «».)

- Когда мы говорим «столько же»?

- Что самое главное сегодня нужно хорошо запомнить?

- Какое задание было самым интересным?

- Перед вами два мешочка «знаний» (множества, возьмите свои смайлики, и если у вас все получилось, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй. Сравним, на каком мешочке смайликов больше и на сколько. Дети отвечают на вопросы.

Дети приклеивают смайлики на мешочки, сравнивают количество смайликов, ставят между мешочками знак «неравно». Предпосылки личностных УУД :

• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

Предпосылки коммуникативных УУД :

• формулировать собственное мнение и позицию.

Приложение 1.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение 2.

Приложение 3.

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.

Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». Воспитатель: Чермошенцева.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе» Программное содержание: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов (на сенсорной основе) Чувственный опыт восприятия и оценки величины начинает складываться в раннем возрасте в результате установления связей между зрительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД