Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на дирижабле»

Жанна Аллахвердян
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на дирижабле»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на дирижабле».

Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».

Цель НОД:

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, привычку заниматься сообща.

• Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие на дирижабле“» размещена в разделах

Образовательные:• Закреплять представления о геометрических фигурах.

• Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум и трём признакам: форме, цвету, величине, используя отрицание.

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать умение считать в пределах 10.

Развивающие:

• Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.

• Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Материал:

• оформление помещения в соответствии с сюжетом;

• логические блоки Дьенеша;

• ковролин голубого цвета;

• листочки в клеточку;

• карандаши.

Ход НОД:

Педагог

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Послушайте. (Звучит запись звучания различного транспорта).

- Что вам показалось знакомым?

-Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет?

-Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну на дирижабле.

-Подумайте и скажите, как выглядит дирижабль?

(Ответы детей).

-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.

-Посмотрите, как он выглядит.

Слайд №1.

-Приглашаю занять место в дирижабле. Билет - вежливое слово.

-Первыми приглашаю занять места девочек.

-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?

(Ответы детей).

-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!

-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?

(Ответы детей).

-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!

-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 блоков так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.

-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?

-Сколько блоков в вашей дорожке?

-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?

-Какая фигура восьмая по счету?

-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?

- Назови фигуры, которые имеют углы?

-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.

-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.

-Что бы могло украсить её?

(Ответы детей).

-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро? (Дети из подручного материала выкладывают озеро).

-Как можно оживить озеро?

-Заселим озеро рыбками.

-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.

-Не круглые, большие, красные рыбки.

-Не прямоугольные, маленькие, не синие.

-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? Изобразите их при помощи геометрических фигур.

-Выложите животных, придумайте им названия, скажите, где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.

(Ответы).

-Ребята, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

- Какой сегодня день недели?

-Если мы с вами отправились в путешествие в понедельник, то какой день был вчера? Какой день будет завтра?

-Сколько выходных дней? Назови их.

-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения.

-Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.

-Как вы считаете, мы справились с заданиями?

-Какое задание было самым интересным?

-Что было самым трудным во время путешествия?

- Какое задание было легким?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по математике в старшей.

Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос» Программные задачи: 1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Путешествие с Капитошкой»Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по математической галактике» Конспект нод по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по математической галактике». Цели: Формировать навыки количественного счёта.

Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе Название «Необыкновенное путешествие» Цель: формирование представлений у детей о составе числа Задачи: ознакомить детей с полным составом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие Тесея» Путешествие Тессея Задачи: Закрепление прямого и обратного счета, а также навыки счета 2;3;5; представление о составе чисел из двух меньших,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на дирижабле»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:11
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД