МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди»

Елена Железнякова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди»

Возрастная группа : старшая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжить формирование элементарных математических представлений посредством литературного произведения: «Гуси-лебеди»

Задачи:

1. создать условия для познавательного интереса (познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в сказку „Маша и гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (направо, налево, закреплять умение двигаться в заданном направлении. (физическое развитие)

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование : Макет яблони и 10 яблок, карточки с цифрами, макет реки с камнями разной величины, макет печки и бревнышек разной длины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие вместе с героями известной сказки. А о какой сказке идет речь, вы должны мне сказать. (Детям показывается фрагмент сказки на экране до того момента, как гуси забрали у Маши братика)

Воспитатель: Дети, скажите, почему гуси унесли у Маши братика.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот и Маша поняла, что по её вине братика унесли гуси-лебеди. Маша бросилась в погоню. Бежала, бежала и видит - стоит в поле печка. Маша к ней : - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполни все мои задачки, - говорит печка, - тогда скажу!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке справиться с нелегкой задачей. (Дети выполняют задание электронной игры.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, без вас Маша бы не справилась и печка не сказала куда унесли Ванечку. Печка подсказала, что гуси полетели направо. Покажите ребята, куда полетели гуси? (Дети указывают правой рукой в нужном направлении).

Воспитатель: (Подходим к яблоньке). Побежала Маша дальше. Видит - стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. (Дерево сделано на фланелеграфе и на нем 6 красных и 4 зеленых яблока). Маша к ней : —Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А Яблонька ей сказала, что нужно сначала собрать с ее веток все яблоки, тяжело ее веткам, не может она указать нужное направление.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, без нас ей совсем не справиться. (Ответ детей). Давайте посчитаем сколько всего на дереве яблок (Десять). Давайте теперь соберем все красные яблоки в одну корзину и посчитаем их (Собирают 6 и считают). А теперь посчитаем, сколько осталось зеленых яблок на яблоне. (Четыре). Скажите, каких яблок больше. На сколько? Сколько всего яблок? Каких яблок меньше? На сколько меньше?

Воспитатель: Посмотрите, какие мы с вами молодцы, выполнили такое сложное задание. А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. (Подвижная игра Гуси-лебеди см. Приложение 1.) Логоритмика.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и совсем забыли про Машу. Яблонька подсказала Машеньке, что гуси-лебеди полетели налево. А подскажите, дети, где это направление, куда необходимо отправиться Маше? (Дети указывают).

Бежит Маша дальше и видит : течёт молочная речка - кисельные берега. (Воспитатель находит макет речки и на ней камни разного размера)

Маша к ней :-Молочная речка - кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

-Упал в меня камень тяжелый – отвечает речка – сдвинешь его в сторону – скажу.

Воспитатель: Ребята, какой же из этих камней самый тяжелый? (ответ детей). Молодцы, давайте теперь расставим камни в порядке убывания, от самого большого до самого маленького.

Подсказала речка Машеньке, куда гуси-лебеди ее братца понесли.

Побежала Машенька в нужном направлении и прибежала к дому избушки, где баба – яга у окна пряжу пряла, а Ванечка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь вспомним, какие приключения сегодня были у нас, пока мы искали Ваню. А что было дальше мы с вами потом прочтем в этой книге. (Показывает книгу Гуси-лебеди).

Приложение 1

Логоритмичная игра: «Гуси-лебеди»

Дети встают полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель показывает движения, дети повторяют: «Гуси-гуси Гуси отвечают :

—Га-га-га!

—Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну летите!

— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

— Ну летите, злого волка берегитесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект подгруппового занятия с детьми 6 лет с ОНР, 3 уровень речевого развития Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Конспект подгруппового занятия.

НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программные задачи. Учить детей количественному счету в пределах 4. Отвечать на вопрос «Сколько?». Продолжать сравнивать две группы предметов,.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» Цель занятия: Создать оптимальные условия для формирования духовно- нравственного развития детей через русскую народную сказку. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»" Цель: Продолжать формировать элементарно-математические.

Конспект по математике для старшей группы, разработанный по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси - лебеди"Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении расставлять.

Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди» Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 7 и их последовательность; закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД