Конспект НОД по математике во 2 младшей группе

Ольга Моисеенко
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе

Задачи:

- обучающая – закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры:

Счет до 3-х. ;

- развивающая – развивать речь, воображение, логическое мышление;

- воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: грибы, скакалки, плоские морковки, репа, свекла, зайчата (игрушки, волк, полоски на каждого ребенка (длинная и короткая).

Ход занятия

Воспитатель: - С добрым утром, ребятишки

И девчонки и мальчишки,

В гости к зайчику пойдем

И гостинцы понесем

Сладкую морковку, репку и свеколку

Воспитатель: - Ребята, а где живет зайка?

Дети: - В лесу.

- Верно. Значит мы отправляемся в лес. Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет?

Дети: - Грибы.

Воспитатель: - А сколько грибов? (много)

- А под березой? (один)

- Какие грибы по размеру? (большие)

- А какого цвета у них шляпки? (коричневые)

- Идем дальше. Вот перед нами дуб. Какой он? (высокий)

- А рядом с ним елочка, она какая? (низкая)

- А посмотрите, какой грибок растет под елкой? (маленький)

- Отправляемся дальше. Что это перед нами?

Дети: - Река.

Воспитатель: - Какая она? (широкая, глубокая)

- Сможем мы через неё перебраться?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Шли – шли и пришли к…

Дети: К ручейку.

Воспитатель: - А какой он? (узкий) Поэтому его можно…

Дети: Переплыть.

Воспитатель: - А вот и дом зайки. Видите он нам лапкой машет.

11

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок

Воспитатель: - Посмотрите, а там зайчик не один. Сколько заек на полянке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Давайте их угостим. Надо каждому зайчику дать угощение.

- Всех заек угостили? (да) А чего больше, овощей или зайчат? (нет, зайчат и угощения – поровну)

Зайчик: - Ой-ой-ой. Волк! Волк сюда идет. Ребята, помогите нам от волка спастись!

Воспитатель: - В домике есть двери, посчитайте их.

Дети: - 1,2,3

Воспитатель: - Верно. У каждой двери свой ключ. У этой какой?

Дети: - Круглый.

Воспитатель: - У этой?

Дети: - Треугольный.

Воспитатель: - А у этой?

Дети: - Квадратный.

Воспитатель: - Надо вам ключи к дверям побыстрее подобрать, пока волк еще далеко.

Дети подбирают ключи. Прячут зайчат в домик. Прибежал волк к дому, а напасть то и не может.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно все сделали.

И волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

Вышли зайчата из домика. Радуются, кувыркаются.

Воспитатель: - А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой. А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (дети прикладывают одну дорожку к другой, ровняя их концы слева)

- Какая дорожка длиннее? (проведите по ней пальчиком)

- А какая короче? (проведите по ней пальчиком)

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой (длинной) дорожке.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и проверяет, как он выполняет задание.

Итог занятия

Молодцы ребята. Вы сегодня гуляли по лесу, спасли зайчат от волка, накормили их, сделали дорожки. Теперь им не страшен серый волк.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2013 в 18:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...