Конспект НОД по математике во 2 младшей группе

Ольга Моисеенко
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе

Задачи:

- обучающая – закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры:

Счет до 3-х. ;

- развивающая – развивать речь, воображение, логическое мышление;

- воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: грибы, скакалки, плоские морковки, репа, свекла, зайчата (игрушки, волк, полоски на каждого ребенка (длинная и короткая).

Ход занятия

Воспитатель: - С добрым утром, ребятишки

И девчонки и мальчишки,

В гости к зайчику пойдем

И гостинцы понесем

Сладкую морковку, репку и свеколку

Воспитатель: - Ребята, а где живет зайка?

Дети: - В лесу.

- Верно. Значит мы отправляемся в лес. Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет?

Дети: - Грибы.

Воспитатель: - А сколько грибов? (много)

- А под березой? (один)

- Какие грибы по размеру? (большие)

- А какого цвета у них шляпки? (коричневые)

- Идем дальше. Вот перед нами дуб. Какой он? (высокий)

- А рядом с ним елочка, она какая? (низкая)

- А посмотрите, какой грибок растет под елкой? (маленький)

- Отправляемся дальше. Что это перед нами?

Дети: - Река.

Воспитатель: - Какая она? (широкая, глубокая)

- Сможем мы через неё перебраться?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Шли – шли и пришли к…

Дети: К ручейку.

Воспитатель: - А какой он? (узкий) Поэтому его можно…

Дети: Переплыть.

Воспитатель: - А вот и дом зайки. Видите он нам лапкой машет.

11

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок

Воспитатель: - Посмотрите, а там зайчик не один. Сколько заек на полянке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Давайте их угостим. Надо каждому зайчику дать угощение.

- Всех заек угостили? (да) А чего больше, овощей или зайчат? (нет, зайчат и угощения – поровну)

Зайчик: - Ой-ой-ой. Волк! Волк сюда идет. Ребята, помогите нам от волка спастись!

Воспитатель: - В домике есть двери, посчитайте их.

Дети: - 1,2,3

Воспитатель: - Верно. У каждой двери свой ключ. У этой какой?

Дети: - Круглый.

Воспитатель: - У этой?

Дети: - Треугольный.

Воспитатель: - А у этой?

Дети: - Квадратный.

Воспитатель: - Надо вам ключи к дверям побыстрее подобрать, пока волк еще далеко.

Дети подбирают ключи. Прячут зайчат в домик. Прибежал волк к дому, а напасть то и не может.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно все сделали.

И волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

Вышли зайчата из домика. Радуются, кувыркаются.

Воспитатель: - А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой. А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (дети прикладывают одну дорожку к другой, ровняя их концы слева)

- Какая дорожка длиннее? (проведите по ней пальчиком)

- А какая короче? (проведите по ней пальчиком)

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой (длинной) дорожке.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и проверяет, как он выполняет задание.

Итог занятия

Молодцы ребята. Вы сегодня гуляли по лесу, спасли зайчат от волка, накормили их, сделали дорожки. Теперь им не страшен серый волк.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2013 в 18:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Современная техника рисования»
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
Фотоотчет «Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....