«В гости к мишке». Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Елена Горбунова
«В гости к мишке». Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе

Тема: В гости к мишке

(автор: воспитатель Горбунова Елена Васильевна)

Задачи:

1. Образовательная – формировать умение различать понятия вчера, сегодня, завтра; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, счет до пяти;

2. Развивающая – развивать мышление воображение, память

3. Воспитательная – воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы к НОД: грибочки, горшочек, геометрические фигуры, набор игрушек «Лесные зверята».

Ход НОД

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами гулять, а куда я сейчас вам расскажу. Мы идем туда, где живет медведь, лисичка. Где это, ребята? А какие животные ещё живут в лесу? Пойдемте за мной в волшебный лес.

Основная часть

-Ой, смотрите, что это на дороге растет? (грибы)

- А сколько их? (много)

- А здесь? (один)

- Давайте посчитаем все грибочки! (1-5)

- А какого размера грибочки? (большие)

- А вот этот грибочек? (маленький)

-Дети, смотрите, лисичка и волчок сердятся друг на друга. Что же случилось? Почему они поссорились?

Лисичка: Я увидела вас и хотела рассказать о том, как мы вчера играли в мяч.

Волчок: Да, играли, но не вчера, а завтра!

Лисичка: Вчера!

Волчок: Завтра!

- Не спорьте! Ребята, а давайте поможем разобраться кто прав, а кто нет. День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись и пришли в детский сад. Сегодня будет весь день. Что же произошло у нас сегодня? (Ответы детей) А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера? (Ответы детей) А завтра будет другой день, он еще не наступил. Сегодня завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будут завтра? (Ответы детей) Давайте, мы еще раз объясним лисичке и волчонку, когда бывает вчера, сегодня и завтра. Так, что ты волчок был не прав, когда спорил с лисичкой. Вы играли в мяч вчера.

- Посмотрите сюда, кто это? (Белочка)

- Что белочка любит кушать? (Орешки) Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и ударяют попеременно кулачок о кулачок)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики)

- Посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Мишка) Что любит медвежонок? (Мёд). Он потерял горшочек. Где же он? (воспитатель достает незаметно горшочек, трясет его, слышен шум) Вот он!

- Ой, как интересно! Что же там? Давайте посмотрим! Это геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие это фигуры. Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием)

- Ребята, медвежонок что-то хочет сказать. Он просит вас помочь построить из геометрических фигур домик. Поможем? (Воспитатель дает детям несколько фигур, и строят домик)

Заключительная часть

- Посмотрите, какой мишка счастливый! Он благодарит вас за помощь.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся со всеми зверятами, которые нам встретились в лесу. (Дети прощаются)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В гости к мишке». Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны.» Русский народный праздник Масленица «»
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...