МААМ-картинки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Кто в тереме живет»

Елена Зиброва
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Кто в тереме живет»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе.

Тема «Кто в тереме живет»

Цель: Научить детей составлять сюжет из геометрических фигур.

Задачи: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам, цвет, форма. Развивать умение находить и определять геометрические фигуры, называть их. Закрепить знания об изученных геометрических фигурах. Закрепить понятие большой,маленький. Ознакомить с новой фигурой прямоугольник.

Материалы :

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Кто в тереме живет“» размещена в разделах

Демонстрационный: Волшебный мешочек.

Теремок состоящий из отдельных геометрических фигур :квадрат большой, квадрат маленький, треугольник.

Фигуры зверей из геометрических фигур,мышка,лягушка,медведь.

Кукла Незнайка.

Раздаточный: Геометрические фигуры: квадрат большой-1, квадрат маленький-1,, круг большой-1, круг маленький-2, овал-1, треугольник-1,для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель

Ребята,сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Теремок». Все ее помнят? Но наша сказка будет необычной, в ней будет все из геометрических фигур.

Ой, а кто это стучится в дверь? Дайте- ка я посмотрю. Это наш старый знакомый-Незнайка! Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. Незнайка,ты хочешь отправиться с нами в сказку из геометрических фигур?

Незнайка

Конечно хочу!А что мы там будем делать?

Воспитатель

А ты посиди и послушай, а заодно посмотри.

У меня есть волшебный мешочек,который поможет нам попасть в нашу геометрическую сказку. Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три,мешочек,волшебную сказку нам покажи!»(Воспитатель открывает доску, на которой составлен теремок.)

Ребята,посмотрите на доску,что здесь.

Ответ детей (домик,теремок)

Воспитатель

Правильно,это теремок. Кто мне скажет, из каких фигур построен наш теремок?

Ответ детей (из квадратов и треугольника)

Воспитатель

Молодцы! Давайте теперь вспомним, кто жил в нашем теремочке.

Ответ детей (мышка,лягушка,зайчик,медведь)

Воспитатель

Правильно ребята. Сейчас эти герои будут заселяться в наш теремок. Но не забывайте,что все наши герои будут похожи на геометрические фигуры. (Воспитатель вешает на доску изображения животных поочередно) Первая прибежала в теремок мышка, наша мышка необычная, на какую фигуру она похожа и какого цвета эта фигура?

Ответ детей (треугольник,серый)

Воспитатель

Правильно ребята. А вот и лягушка прискала,на какую фигуру она похожа и какого она цвета?

Ответ детей (овал,зеленый)

Воспитатель

Правильно,ее тельце это овал. А кто теремок сломал,помните?

Ответ детей (мишка)

Воспитатель

Да,огромный неуклюжий мишка сломал теремок. А его тело похоже на фигуру,которая называется прямоугольник. Он такой же неуклюжий как наш мишка. У него две длинные стороны,а две короткие. Ребята,как называется фигура из котрой сделано тело нашего мишки и какого она цвета?

Ответы детей (прямоугольник,коричневый)

Молодцы,вот мы и вспомнили сказку, наверное вы устали, давайте отдохнем. И Незнайка уже устал сидеть. Встаньте все из-за стола и представьте,что вы маленькие мышата. Но мышата с необычным именем Квак,ведь сказка у нас тоже необычная.

Физминутка «Мышонок Квак»

Мы шагаем по дорожке.

Раз два,раз,два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз два,раз,два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Вдоль дороги теремок.

Он не низок,не высок.

В нем живет мышонок Квак,

Ловко прыгает,вот так!

Воспитатель

Весело отдохнули. А теперь ребята,я предлагаю вам помочь нашим героям построить новые теремки,чтоб всем хватило место и теремок ни у кого не сломается. Согласны?

Ответы детей (согласны)

Воспитатель

И Незнайка наш научится строить из геометрических фигур дома. Будешь учиться с ребятами,Незнайка?

Незнайка

Конечно буду,ведь это так интересно!

Воспитатель

Тогда приступаем к работе! (Все манипуляции воспитателя производятся на доске, дети выполняют задание на столах)

Для стен нашего дома мы возьмем большой корчневый квадрат. Сверху ставим крышу,она треугольная и синего цвета. Сделаем в нашем доме оконце,для этого возьмем маленький голубой квадрат и положим посередине большого. Вот какие замечательные теремочки получаются. Теперь берем жёлтый круг и ставим его высоко над крышей,это яркое солнышко.

Молодцы ребята,постарались,наши необычные геометрические звери будут очень рады!А давайте их поселим в наши домики.

Ответы детей (да,поселим)

Воспитатель

(Все манипуляции воспитателя производятся на доске, дети выполняют задание на столах)

В наших теремках,как и в сказке,поселится первой мышка. Возьмите серый треугольник и положите его возле теремка,это будет туловище. Теперь возьмите два маленьких серых кружочка и положите их на треугольник,смотрим на доску. Теперь возьмите длинную прямоугольную полоску и сделайте мышке хвостик.

Замечательно! Какие вы молодцы! У всех все получилось.

Вам было интересно наше путешествие?

Ответы детей (да)

Воспитатель

А тебе Незнайка интересно было с нами?

Незнайка

Конечно,я узнал много интересного.

Воспитатель

А вы ребята что узнали нового и интересного,что мы свами сегодня делали?

Ответы детей

Ну что же,пора нам возвращаться из нашей сказки. Незнайка тоже уходит в свою сказку,давайте скажем ему «До свидания» и на этом закончим наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Мячи для Степашки» Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Мячи для Степашки». Цель: Дети научатся узнавать шар (мяч) среди других фигур. Определять.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Проказы Бабушки-яги» Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Проказы Бабушки Яги» Цель: дать представление.

Конспект НОД по математике «Заячья семья» во второй младшей группе Открытое занятие Образовательная ситуация «Заячья семья» 1) Игра «Закрой двери в домиках» 2)Игра «Зеркало» 3)Игра «Строимся на зарядку».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Новогоднее настроение» Конспект оод по математике во второй младшей группе «Новогоднее настроение». Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.

Конспект по математике во второй младшей группе «Длиннее, короче» Тема занятия: «Длиннее, короче» Цель: Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путём приложении; продолжать приучать их пользоваться.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Кто в тереме живет»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 05:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД