МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому образованию с детьми средней группы «Цветы на подоконнике»

Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД по экологическому образованию с детьми средней группы «Цветы на подоконнике»

1. Тема НОД

«Цветы на подоконнике»

2. Программное содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

-Учить детей сравнивать растения, находить сходство различие во внешних признаках.

-Учить правильно называть цветы, сравнивать их по - внешнему виду.

-Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

-Учить быть любознательными и наблюдательными.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

-Развивать интерес к развитию и росту растений.

-Развивать монологическую речь.

Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию с детьми средней группы „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах

-Развивать желание ухаживать за растениями.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

-Воспитывать в детях чувство прекрасного.

-Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

3. Словарная работа.

Декабрист, фиалка, герань, огонёк.

4. Оборудование.

Комнатные растения: герань, фиалка, огонёк, декабрист.

иллюстрации, карточки - схемы «Что необходимо растениям для роста»

игрушка «цветок»

6 Подготовка воспитателя

Заранее подготовить, помыть комнатные растения

фотографии

7 Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на эти фотографии (групповая комната детского сада с растениями и без них).

- Какая фотография вам больше нравится?

- Почему? (ответы детей)

- Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

- А вы видели такие же растения на улице? (нет).

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения (дети находят растения по образцу на фотографии).

- Вы знаете, как называются эти растения? (Фиалка, герань, огонёк)

- Рома, покажи огонёк тем детям, которые ещё не знают его и т. д.

(Дети по очереди показывают несколько растений, которые уже знают).

- А теперь я познакомлю вас с растением, которые вы не знаете (воспитатель показывает декабрист.)

- Ребята, эти растения чем- то похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни, они держатся корнями в земле и т д.)

- А чем растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их? (У огонька красные цветы, у герани тоже красные цветы, у фиалки розовые цветы, у декабриста на листьях бугорки, у огонька стебель длинный, а у фиалки его не видно и т. д.).

- А теперь поиграем в игру «Найди такое же растение». (Воспитатель показывает фотографии отдельных растений, дети по характерным признакам находят такое же и рассказывают, как они догадались, по каким характерным признакам).

- Ребята, вам все растения нравятся? (Да)

- Но все равно, какое- то растение, я знаю, вам нравится больше всех.

Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось (дети выбирают растение, подходят к нему).

- Спросите у своего любимого растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живётся в нашей группе? (Дети разговаривают с растениями).

В этот момент воспитатель нажимает на игрушку «цветок» (сюрприз) и он говорит

- Я люблю вас

- Что ответили вам ваши растения? (Им нравится в нашей группе).

- Молодцы, ребята. Это вы так хорошо ухаживаете за растениями: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль, и поэтому растениям нравится жить в нашей группе.

(Воспитатель выкладывает схему, без чего растения не могут жить).

Игра «Что растениям необходимо для роста». (Дети выбирают необходимые карточки).

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).

Психогимнастика «Я растение». (Дети закрывают глаза).

_ Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую, чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам нравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.).

- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

Публикации по теме:

«Вот какой огород! Удивляется народ»«Вот какой огород! Удивляется народ» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Каждую весну в группах нашего детского сада воспитатели.

Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия на подоконнике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Малыш» г. Агрыз Проектная работа во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому образованию с детьми средней группы «Цветы на подоконнике»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 00:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД