Папки-передвижки

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?»

Анна Лихачева
Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?»

Технологическая карта НОД по музейной педагогике

Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба.

Экскурсовод -воспитатель: Лихачёва Анна Викторовна

Возраст: старшая группа

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с образом жизни людей в старину, особенностями строительства на Руси

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе „Как появилась русская изба?“» размещена в разделах

Создавать условия для возникновения чувства гордости, уважения к истории малой Родины

Развивающие:

Способствовать пониманию детьми значения незнакомых им слов: «хоромы», «торг», «дружина».

Способствовать умению объяснять свой выбор

Развивать зрительное и слуховое внимание, речевые навыки.

Приобщать детей к русской национальной культуре

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей, знакомство с новыми словами-понятиями: «хоромы», «дружина», «лучина», понимать значение фразы «лес поможет».

Предварительная деятельность: рассматривание иллюстрации на тему «Древняя Русь», «Древняя Москва», беседы на тему «Как строилась Москва», «Давным - давно», «Жизнь людей в старину», «Откуда возникают города», «Древнее зодчество», сюжетно- ролевая игра «Путешествие на машине времени в Древнюю Москву», чтение стихов и рассказов на тему «Древние города», «Как строилась Москва».

Материал для воспитателя: иллюстрации с изображением Древней Руси и Древней Москвы, деревянный брусок, камешки, миски с водой.

Материал для детей: деревянные палочки, камешки, предметы, необходимые для размещения на местности (дерево, лес, река, корабль, рыба, ограждение.

№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационный -Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в Древний город, на чём отправимся?

Дети выбирают вид транспорта.

2 Ориентировочный -Давайте представим, что нам нужно выбрать место для города, что мы там можем разместить?

-Ребята, что разместить на пустом месте чтобы возник город?

-Почему все здания в городе были деревянные? Дети выбирают из нескольких картинок то, что им нужно разместить на пустом месте. Дети продумывают и высказывают своё мнение, ставят задачи.

Дети выделяют свойства дерева и его возможности.

3 Исполнительский -Ребята, откуда пошло выражение «лес поможет»?

-Зачем в городе нужны ограждения и что они из себя представляют?

-Ребята, возьмите камни и деревянные бруски опустите их в воду и ответьте, что лучше подходит для строительства дома и почему?

-Ребята, что кроме воды может навредить дереву?

-Ребята, при возникновении города лес помог?

--Дети из чего было лучше строить дома, и почему люди заменили дерево на камень?

-Ребята, давайте заложим свой деревянный брусок в строительство древнего города

-Вы рады, что возник город благодаря вам? Дети размещают на пустыре деревья, целый лес.

Дети ставят ограждения там, где считают нужным.

Дети проводят опыт с камнем и бруском, окуная их в воду.

Дети видят лучину и отгадав загадку, приходят к выводу, что огонь-враг дерева.

Дети строят дом из палочек-спичек и деревянного конструктора.

4 Рефлексивный -Ребята, что вы испытали, когда услышали про трёхголового зверя? (заворожение)

-Дети, а камень отличается от дерев (удивление)

-Вы дивились, увидев, как вода на дерево действует? Дети завороженно смотрели на экран при рассказывании про князя и зверя с тремя головами.

Дети при опыте увидели свойства камня и дерева

5 Перспективный -Ребята, на прогулке мы можем увидеть, как действует снег на деревянную постройку? (например, веранду)

-Попробуйте дома с мамой или папой поджечь деревянный брусок и камешек и зарисуйте свои наблюдения.

-Давайте в группе выберем свободное место и заполним его (забор, лес, трава) и построим свой Древний город) Дети отмечают, что веранда намокает под действием снега.

Дети должны отметить, что дерево быстро загорается, а камень – нет.

Дети могут использовать для своего города как деревянные бруски так и деревянный конструктор, здания можно обыграть и поселить в них людей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: объектами исследования выступают деревянные и каменные предметы, их размещаем в воде, дети наблюдают за их свойствами, зарисовывают их, также в уголке патриотического воспитания размещаем иллюстрации Древнего города и обычные деревянные здания из конструктора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у пряхи» Цель: Расширить круг интересов детей при помощи экспозиций Музея «Родничок». Образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Цель: расширить знания детей об истории появлении.

Конспект ООД (музыкальная деятельность) в старше — подготовительной группе «Русская изба» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старше - подготовительной группе «Русская изба».Цель.

Конспект «Осенние посиделки» в подготовительной группе. Итоговое мероприятие по проекту «Русская изба» ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ В логопедической группе Форма работы с детьми - развлечение, посиделки. 1. Обучающие задачи: • Активизировать в речи детей.

Конспект занятия по ОО «Познание» в старшей группе «В мини-музее «Русская изба» Тема: «В гостях у тетушки Арины» Задачи : Образовательная область «Познание» - Расширять представление о русских народных семейных обычаях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба» Марченко Наталья Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Русская изба" Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Русская изба»Конспект занятия в старшей группе «Русская изба» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

НОД по развитию речи в младшей группе «Русская изба»НОД по развитию речи в младшей группе «Русская изба» Конспект НОД во второй младшей группе «Русская изба» Образовательная область: Развитие речи. Программное содержание: Дать представление.

Проектная работа по музейной педагогике «Здравствуй, музей!» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Аленький цветочек» выступление на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД