Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»

Татьяна Кириллова
Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»

Цель: развивать у детей интерес к природе и природным явлениям средствами музыки, дать представление о значении солнца в жизни человека и всего живого.

Задачи:

воспитания:

обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, формировать основы певческой культуры посредством пения распевок и песен, воспитывать у детей умение дослушивать произведение до конца.

обучения:

учить чисто интонировать мелодию, различать динамические оттенки музыки, петь протяжно, эмоционально, давать характеристику прослушанной пьесе, ритмично играть на музыкальных инструментах, правильно извлекать звук, двигаться в соответствии с характером музыки и со сменой частей музыки.

развития:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, двигательную активность, чувство ритма, четкую дикцию, чистую интонацию.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

загадывание загадки, использование проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

чтение стихотворений про солнышко, игровые ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

чтение стихотворений, беседа-рассуждение «С помощью какого инструмента можно изобразить шум дождя».

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование игрового приема при слушании пьесы «Дождик», чтение стихотворений, загадывание загадки.

5. Приемы оценки и самооценки: создание проблемной ситуации

Создание среды для организации и проведения НОД:

Иллюстрации – солнышко, тучка, мольберт. Бумага и карандаши для художественного творчества – рисования солнышка. Маски для инсценировки песни «Солнышкино платьице». Детские музыкальные инструменты - маракасы, погремушки.

Виды деятельности детской деятельности НОД:

Музыкально-художественная - исполнение песен, хоровода, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рисование солнышка.

Игровая - игровые ситуации во время бесед, исполнения хоровода

Коммуникативная – беседа к слушанию музыки и игре на музыкальных инструментах, при подведении итогов НОД.

Познавательно-исследовательская - характеристика прослушанной пьесы «Дождик».

Чтение художественной литературы – чтение стихотворений и потешек о солнце, загадывание загадки.

Планируемые результаты:

личностные:

- эмоциональный отклик на музыку.

- активность во время выполнения музыкально-ритмических движений, исполнения хоровода, исполнения песен, художественного творчества

интеллектуальные:

- первичные представления о солнце, его значении в жизни человека.

- способность решить интеллектуальные задачи – определить, звучание какого музыкального инструмента больше всего похоже на шум дождя, различить динамические оттенки музыки.

-умение строить диалог с педагогом.

физические:

- ловкость и выносливость во время исполнения хоровода и музыкально-ритмических упражнений.

Критерии оценки деятельности детей в НОД.

Активность - активность в музыкально-художественной деятельности

Самостоятельность - умение самостоятельно выполнять продуктивную деятельность (рисование).

Взаимодействие со сверстниками и взрослым – доброжелательное отношение друг другу о время выполнения музыкально-ритмических движений и исполнение, умение строить диалог.

Сопереживание – умение вчувствоваться в характер исполняемого музыкального произведения.

Эмоциональность – эмоциональное восприятие музыки, эмоциональное исполнение песен, хоровода

Самооценка – умение оценить результаты своей деятельности и деятельности других детей

Интеграция образовательных областей.

Художественное творчество. Развивать творческую фантазию у детей. Закрепить положительные эмоции, полученные в процессе проведения НОД.

Чтение художественной литературы. Формирование умения делать выводы, умозаключения. Прививать умение эмоционально отвлекаться на художественное слово.

Коммуникация. Учить детей строить диалогическое общение в процессе бесед к слушанию музыке и игре на детских музыкальных инструментах, формировать умение оценивать свою деятельность. Воспитывать коммуникативные качества: сформировать основы слушательской культуры.

Познание. Формировать навыки несложных обобщений и выводов. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Социализация. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; активно проявлять эмоции от сотрудничества, радоваться успехам сверстников.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал под песни «Улыбка» В. Шаинского.

1.1. Музыкальное приветствие.

Муз. рук. (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети. (поют) Здравствуйте!

1.2. Создание проблемной ситуации.

Муз. Рук. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, вы сейчас сами угадаете:

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем даёт своё тепло,

С ним, как с матерью, добро,

Утром светит нам в оконце.

Догадались? Это…

Дети: Солнце!

Муз. рук. Правильно. Далеко - далеко за горами, за морями живет Солнышко. Днем оно выходит на небо и освещает землю и от солнышка всем становится светло и весело. А ночью солнышко ложится спать.

1.3. Мотивация деятельности детей

1.4. Определение цели.

Муз. рук. Ребята, а вы хотите узнать, как Солнышко проводит свой день?

Дети: Да!

Муз. рук. Итак, тогда нам надо скорее поспешить в гости к Солнышку, и там мы все узнаем.

Муз. рук. Я думаю, в гостях у Солнышка будет весело и интересно, а что самое главное, мы узнаем, что дает нам солнышко.

1.5. Вводная ходьба марш-бег-марш.

Муз. рук. Представим, что сейчас раннее утро, когда солнышко еще не встало.

Марш. Шагаем бодро, весело,

Бег. Ребята, я думаю, нам нужно поспешить, ведь солнышко может уже проснуться.

Марш. Ну, вот мы и совсем близко. Можно уже пойти помедленнее.

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

2.1. Слушание музыки. «Дождик» Косенко.

Муз. рук. Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте мы его позовем:

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день.

А вот и солнышко проснулось и засияло своими лучиками! Вот оно какое красивое, нарядное. (Прикрепляет к мольберту картинку «солнышко»).

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку:

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Муз. рук. В полдень Солнышко поднимается высоко в небо и становится жарко-жарко. Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется -

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется

(Убирает с мольберта солнышко, прикрепляет тучку).

Муз. рук. А что происходит, когда плачет тучка?

Дети. Идет дождик.

Муз. рук. Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Дождик».

Звучит пьеса «Дождик» Косенко.

Муз. рук. Ребята, а эта музыка быстрая или медленная?

Дети. Быстрая.

Муз. рук. Правильно. Когда мы слушаем эту музыку, то представляем, что дождь идет очень сильно именно потому, что музыка быстрая. А эта музыка все время быстрая?

Дети. Нет, иногда она звучит медленнее.

Муз. рук. Правильно, и тогда нам кажется, что дождик затихает. А когда музыка убыстряется, то нам кажется, что дождик идет сильнее.

2. 2. Игра на детских музыкальных инструментах «Дождик» Косенко.

Муз. рук. А теперь мы с помощью инструментов попробуем изобразить шум дождя. Какие инструменты больше всего для этого подойдут? (дети отвечают). Да, тоже думаю, что маракасы и погремушки подойдут больше всего. А почему именно они? (Дети отвечают. Звучит музыка, дети играют на инструментах).

2. 3. Распевание: звукоподражание «Кап – кап».

Муз. рук. Давайте покажем, как капает дождик.

Звукоподражание в разных тональностях (мажорные трезвучия от ми мажора до соль мажора).

2. 4. Пение «Солнышко» Р. Паулса.

Муз. рук. А теперь давайте позовем Солнышко, пусть скорее придет к нам. А звать мы его будем такой песенкой.

Разучивание песни «Солнышко».

Муз. рук. Вот Солнышко к нам и вернулось! (Снова прикрепляет к мольберту солнышко.)

2. 5. Пение с инсценировкой «Солнышкино платьице» Гомоновой.

Муз. рук. Целый день Солнышко наряжается в разноцветные платья то розовое, то желтое, то красное. А мы знаем с вами песенку про солнышкины платьица. Давайте ее споем.

Дети выходят на середину зала, становятся полукругом и исполняют песню «Солнышкино платьице».

2. 6. Хоровод «Солнышко» О. Глушковой.

Муз. рук. Когда на улице вечером тепло, выбегает много ребят, которые играют в разные игры, исполняют хороводы.

Рады солнцу все на свете –

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

И под тёплым солнцем этим

Потанцуем с вами, дети?

Дети исполняют хоровод.

2. 7. Рисование солнышка.

Муз. рук. Но вот наступает ночь. Всем пора спать. Солнышко скорее прячется в свой домик и ложится спать. А пока солнышко укладывается спать, мы, чтобы не соскучится без него, каждый раскрасит свое солнышко своим любимым цветом.

Чтоб без солнца не скучать

Будем солнце рисовать.

Нарисуем солнце -

Приклеим на оконце,

Станет в комнате светлей,

Сразу станет веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Детям вручаются бумага и карандаши желтого, розового, оранжевого, красного цвета. Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

III. Заключительная часть. Подведение итога НОД.

Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие в гости к солнышку. Ребята, а расскажите, что дает нам солнышко?

Дети отвечают.

Муз. рук. Правильно, солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было.

Дети отвечают.

Муз. рук. Да, правильно, на Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет. Наше сегодняшнее путешествие завершилось, но мы не прощаемся, так как впереди нас ждут еще много интересных историй.

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 10 января 2014 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...