Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»

Татьяна Кириллова
Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»

Цель: развивать у детей интерес к природе и природным явлениям средствами музыки, дать представление о значении солнца в жизни человека и всего живого.

Задачи:

воспитания:

обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, формировать основы певческой культуры посредством пения распевок и песен, воспитывать у детей умение дослушивать произведение до конца.

обучения:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

учить чисто интонировать мелодию, различать динамические оттенки музыки, петь протяжно, эмоционально, давать характеристику прослушанной пьесе, ритмично играть на музыкальных инструментах, правильно извлекать звук, двигаться в соответствии с характером музыки и со сменой частей музыки.

развития:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, двигательную активность, чувство ритма, четкую дикцию, чистую интонацию.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

загадывание загадки, использование проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

чтение стихотворений про солнышко, игровые ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

чтение стихотворений, беседа-рассуждение «С помощью какого инструмента можно изобразить шум дождя».

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование игрового приема при слушании пьесы «Дождик», чтение стихотворений, загадывание загадки.

5. Приемы оценки и самооценки: создание проблемной ситуации

Создание среды для организации и проведения НОД:

Иллюстрации – солнышко, тучка, мольберт. Бумага и карандаши для художественного творчества – рисования солнышка. Маски для инсценировки песни «Солнышкино платьице». Детские музыкальные инструменты - маракасы, погремушки.

Виды деятельности детской деятельности НОД:

Музыкально-художественная - исполнение песен, хоровода, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рисование солнышка.

Игровая - игровые ситуации во время бесед, исполнения хоровода

Коммуникативная – беседа к слушанию музыки и игре на музыкальных инструментах, при подведении итогов НОД.

Познавательно-исследовательская - характеристика прослушанной пьесы «Дождик».

Чтение художественной литературы – чтение стихотворений и потешек о солнце, загадывание загадки.

Планируемые результаты:

личностные:

- эмоциональный отклик на музыку.

- активность во время выполнения музыкально-ритмических движений, исполнения хоровода, исполнения песен, художественного творчества

интеллектуальные:

- первичные представления о солнце, его значении в жизни человека.

- способность решить интеллектуальные задачи – определить, звучание какого музыкального инструмента больше всего похоже на шум дождя, различить динамические оттенки музыки.

-умение строить диалог с педагогом.

физические:

- ловкость и выносливость во время исполнения хоровода и музыкально-ритмических упражнений.

Критерии оценки деятельности детей в НОД.

Активность - активность в музыкально-художественной деятельности

Самостоятельность - умение самостоятельно выполнять продуктивную деятельность (рисование).

Взаимодействие со сверстниками и взрослым – доброжелательное отношение друг другу о время выполнения музыкально-ритмических движений и исполнение, умение строить диалог.

Сопереживание – умение вчувствоваться в характер исполняемого музыкального произведения.

Эмоциональность – эмоциональное восприятие музыки, эмоциональное исполнение песен, хоровода

Самооценка – умение оценить результаты своей деятельности и деятельности других детей

Интеграция образовательных областей.

Художественное творчество. Развивать творческую фантазию у детей. Закрепить положительные эмоции, полученные в процессе проведения НОД.

Чтение художественной литературы. Формирование умения делать выводы, умозаключения. Прививать умение эмоционально отвлекаться на художественное слово.

Коммуникация. Учить детей строить диалогическое общение в процессе бесед к слушанию музыке и игре на детских музыкальных инструментах, формировать умение оценивать свою деятельность. Воспитывать коммуникативные качества: сформировать основы слушательской культуры.

Познание. Формировать навыки несложных обобщений и выводов. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Социализация. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; активно проявлять эмоции от сотрудничества, радоваться успехам сверстников.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал под песни «Улыбка» В. Шаинского.

1.1. Музыкальное приветствие.

Муз. рук. (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети. (поют) Здравствуйте!

1.2. Создание проблемной ситуации.

Муз. Рук. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, вы сейчас сами угадаете:

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем даёт своё тепло,

С ним, как с матерью, добро,

Утром светит нам в оконце.

Догадались? Это…

Дети: Солнце!

Муз. рук. Правильно. Далеко - далеко за горами, за морями живет Солнышко. Днем оно выходит на небо и освещает землю и от солнышка всем становится светло и весело. А ночью солнышко ложится спать.

1.3. Мотивация деятельности детей

1.4. Определение цели.

Муз. рук. Ребята, а вы хотите узнать, как Солнышко проводит свой день?

Дети: Да!

Муз. рук. Итак, тогда нам надо скорее поспешить в гости к Солнышку, и там мы все узнаем.

Муз. рук. Я думаю, в гостях у Солнышка будет весело и интересно, а что самое главное, мы узнаем, что дает нам солнышко.

1.5. Вводная ходьба марш-бег-марш.

Муз. рук. Представим, что сейчас раннее утро, когда солнышко еще не встало.

Марш. Шагаем бодро, весело,

Бег. Ребята, я думаю, нам нужно поспешить, ведь солнышко может уже проснуться.

Марш. Ну, вот мы и совсем близко. Можно уже пойти помедленнее.

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

2.1. Слушание музыки. «Дождик» Косенко.

Муз. рук. Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте мы его позовем:

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день.

А вот и солнышко проснулось и засияло своими лучиками! Вот оно какое красивое, нарядное. (Прикрепляет к мольберту картинку «солнышко»).

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку:

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Муз. рук. В полдень Солнышко поднимается высоко в небо и становится жарко-жарко. Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется -

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется

(Убирает с мольберта солнышко, прикрепляет тучку).

Муз. рук. А что происходит, когда плачет тучка?

Дети. Идет дождик.

Муз. рук. Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Дождик».

Звучит пьеса «Дождик» Косенко.

Муз. рук. Ребята, а эта музыка быстрая или медленная?

Дети. Быстрая.

Муз. рук. Правильно. Когда мы слушаем эту музыку, то представляем, что дождь идет очень сильно именно потому, что музыка быстрая. А эта музыка все время быстрая?

Дети. Нет, иногда она звучит медленнее.

Муз. рук. Правильно, и тогда нам кажется, что дождик затихает. А когда музыка убыстряется, то нам кажется, что дождик идет сильнее.

2. 2. Игра на детских музыкальных инструментах «Дождик» Косенко.

Муз. рук. А теперь мы с помощью инструментов попробуем изобразить шум дождя. Какие инструменты больше всего для этого подойдут? (дети отвечают). Да, тоже думаю, что маракасы и погремушки подойдут больше всего. А почему именно они? (Дети отвечают. Звучит музыка, дети играют на инструментах).

2. 3. Распевание: звукоподражание «Кап – кап».

Муз. рук. Давайте покажем, как капает дождик.

Звукоподражание в разных тональностях (мажорные трезвучия от ми мажора до соль мажора).

2. 4. Пение «Солнышко» Р. Паулса.

Муз. рук. А теперь давайте позовем Солнышко, пусть скорее придет к нам. А звать мы его будем такой песенкой.

Разучивание песни «Солнышко».

Муз. рук. Вот Солнышко к нам и вернулось! (Снова прикрепляет к мольберту солнышко.)

2. 5. Пение с инсценировкой «Солнышкино платьице» Гомоновой.

Муз. рук. Целый день Солнышко наряжается в разноцветные платья то розовое, то желтое, то красное. А мы знаем с вами песенку про солнышкины платьица. Давайте ее споем.

Дети выходят на середину зала, становятся полукругом и исполняют песню «Солнышкино платьице».

2. 6. Хоровод «Солнышко» О. Глушковой.

Муз. рук. Когда на улице вечером тепло, выбегает много ребят, которые играют в разные игры, исполняют хороводы.

Рады солнцу все на свете –

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

И под тёплым солнцем этим

Потанцуем с вами, дети?

Дети исполняют хоровод.

2. 7. Рисование солнышка.

Муз. рук. Но вот наступает ночь. Всем пора спать. Солнышко скорее прячется в свой домик и ложится спать. А пока солнышко укладывается спать, мы, чтобы не соскучится без него, каждый раскрасит свое солнышко своим любимым цветом.

Чтоб без солнца не скучать

Будем солнце рисовать.

Нарисуем солнце -

Приклеим на оконце,

Станет в комнате светлей,

Сразу станет веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Детям вручаются бумага и карандаши желтого, розового, оранжевого, красного цвета. Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

III. Заключительная часть. Подведение итога НОД.

Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие в гости к солнышку. Ребята, а расскажите, что дает нам солнышко?

Дети отвечают.

Муз. рук. Правильно, солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было.

Дети отвечают.

Муз. рук. Да, правильно, на Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет. Наше сегодняшнее путешествие завершилось, но мы не прощаемся, так как впереди нас ждут еще много интересных историй.

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 10 января 2014 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД