МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки»

Марина Пчелинцева
Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки»

Программные задачи:

1. Воспитывать нравственно – патриотическое качество путём приобщения детей к истокам народной культуре.

2. Показать отличие 2-х жанров оперы и романса.

3. Учить определять характер музыки в опере «Руслан и Людмила»

4. Развивать индивидуальные способности в игре на инструментах.

Оборудование: Портрет композитора, аудиозапись, музыкальные инструменты.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Знакомство с творчеством М, И, Глинки“» размещена в разделах

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД:

М. р. : Дети, давайте немножко поговорим о музыке. Как вы думаете, кого называют композиторами? (ответ детей). А каких композиторов вы знаете? (ответ детей).

Сегодня я познакомлю вас с замечательным композиторам М. И Глинка и его творчеством. Родился он в 1804 году весной, в прекрасную пору цветения природы. М. И Глинка – основоположник классической музыки. Он рано научился читать, любил рисовать и очень ловко подражал перезвону колоколов, ударяя по гулким медным тазам. Когда М. И Глинка стал известным композитором, он много путешествовал. Довелось ему побывать во многих чужеземных странах, но самым незабываемым оказалось короткое путешествие из Санкт – Петербурга до Павловска по первой в России железной дороге.

Дым столбом, дымится пароход! Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье.

Да, да, я не оговорилась! Первый русский паровоз назывался пароход. Это пыхтящие чудовище, с огромными колёсами и длинной трубой. Под этим впечатлением М. И. Глинка написал произведение и называлось оно «Попутная песня»

Звучит «Попутная песня»

М. р. : Дети, но в его творчестве всё – таки самое первое место занимала опера «Руслан и Людмила». А сейчас посмотрите и скажите, кто изображён рядом с М. И. Глинка? (ответ детей). Правильно А. С. Пушкин и сейчас мы послушаем увертюру из оперы «Руслан и Людмила», но вначале скажите, что такое увертюра? (ответ детей).

Правильно и так мы слушаем, а после вы мне скажите, почему рядом с изображением М. И. Глинки изображён поэт А. С. Пушкин.

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила»

(на медленной части музыки м. р. читает «У лукоморья дуб зелёный».

М. р. : Вам знакомы строки, которые я вам прочитала? (ответ детей). Правильно, так начинается поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» про подвиги славного витязя Руслана, про верную невесту его Людмилу и злого карлика Черномора. Послушайте, как М. И. Глинка изобразил в музыке Черномора.

Звучит «Марш Черномора»

М. р. : Дети, какая музыка по характеру? (грозная, злая. суровая, тяжёлая, тёмная).

Правильно дети. (подвести итог). Много приключений пережили герои, но в сказке добро всегда побеждает зло, все ликуют! Пришла пора и нам повеселиться и потанцевать. Приглашаю всех на танец.

Танец: «Полька»

М. р. : Дети, а вы знаете, М. И. Глинка сочинил много прекрасных музыкальных произведений, которые с большим интересом слушают и с удовольствием исполняют и взрослые, и дети. А вы хотите ещё послушать М. И. Глинку? (ответ детей). Тогда я предлагаю вам послушать романс «Жаворонок» (объяснить что такое романс, ведь композитор часто обращался в своё творчестве к образу русской культуре. Слушая романс вы услышите, что музыка очень похожа на трель маленькой птички.

Звучит романс «Жаворонок»

М. р. : Вот и состоялась наша встреча с великим русским композитором М. И. Глинка. Он очень любил свою Родину и русский народ. Свою любовь к Отечеству он передал в опере «Иван Сусанин». Хор «Славься» прославляет наше Отечество, Родину, наш народ. Вы хотите послушать (ответ детей, тогда слушаем.

Звучит хор «Славься»

М. р. : А теперь я предлагаю вам послушать, как ваши друзья исполнят это же произведение.

Игра на инструментах.

М. р. : Вот и подошла к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасной музыки. Но прежде чем попрощаться, вспомните:

1. С творчеством, какого композитора мы познакомились? (М. И. Глинка)

2. Фрагменты каких опер вы слушали7 («Руслан и Людмила», «Иван Сусанин»)

3. Какие произведения мы ещё с вами услышали? («Жаворонок», «Попутная песня»)

Молодцы! До скорой встречи в нашей музыкальной гостиной.

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят. Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с народным творчеством» Цель: 1. Закреплять знания о.

Конспект ООД по музыке в подготовительной к школе группе «Знакомство с пьесой П. И. Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой П. И. Чайковского и живописью И. И. Левитана Задачи: образовательные: • познакомить.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» Актуальность проекта: Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор. Наше время зачастую.

Знакомство с творчеством Георгия Васильевича Свиридова Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Звучит музыкальное приветствие. На стенде дети видят портрет Г. Свиридова. Музыкальный.

Знакомство с творчеством Кабалевского Знакомство с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского. Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Становятся возле стульев. Звучит.

Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. ЖуравлёваЗнакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД