Конспект открытой НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Мы идем в гости»

Наталия Королева
Конспект открытой НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Мы идем в гости»

Конспект НОД по направлению «Формирование элементарных математических представлений» во 2 мл. гр.

"Мы идем в гости"

Воспитатель: Королева Наталия Андреевна

г. Фурманов Ивановская область

Цели:

Познание

• Закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: короткий – длинный

• Закреплять ранее сформированные понятия «один, много, ни одного», поимать вопрос «Сколько?»

• Закреплять знание основных цветов

Музыка:

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение

• Развивать умение слушать музыку, слышать начало и конец музыкального произведения

Коммуникация

• Закрепить знания детей о названиях игрушек и обобщающее слово «игрушки»

• Развивать слуховое внимание

Физическая культура

• Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия

Здоровье:

• Познакомить детей с упражнениями укрепляющими различные органы организма.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.

Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.

Мохнатенькая, усатенькая

Мягкие лапки, а в лапках царапки

Кошка

Конспект открытой НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Мы идем в гости»

Дети отгадывают. Воспитатель достает из конверта изображение кошки.

Вот какая киска красивая. Давайте придумаем ей имя. Дети предлагают свои варианты.

Ребята, вы пойдете со мной в гости к Кисоньке? А живет наша Кисонька за ручьем. За речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.

Дети садятся в круг.

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку масла понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна

Выполняй ее старательно.

Растирай старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно и приятно -

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней

Будут быстрыми они потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда

Раз - сгибай, два - выпрямляй

Ну активнее давай

Каждый пальчик мы найдем,

Хорошенько разомнем.

Надо с ними нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: "Спасибо!"

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Ну вот наши ножки и готовы к путешествию

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу

Дети идут сначала по деревянному ребристому мостику, а потом через бассейн, наполненный маленькими шариками под музыку «Дорога добра».

Вот мы шли. Шли и в кости к Кисоньке пришли.

(стоит домик, в окошко выглядывает игрушка кошка. Около домика лежат «клумбы» различных геометрических форм: круг, треугольник, квадрат)

Посмотрите какие красивые клумбы сделала Кисонька возле своего дома. Для чего нужны клумбы? (чтобы сажать цветы) Сколько клумб сделала Кисонька? (три) Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная) На каждой клумбе есть лунки для цветов. Ребята. Давайте порадуем Кисоньку, посадим цветочки на клумбы. 9воспитатель раздает каждому ребенку по цветочку)

Сколько цветочков у тебя? (один) (Вопрос задается каждому ребенку) Подходите к клумбам и сажайте свои цветочки в лунки. (Дети сажают цветы на клумбы) Ребята, полюбуйтесь как стало красиво. Сколько цветов посадил Максим? (вопрос задается каждому ребенку). Сколько всего цветов на клумбе? (много)

А рядом с домиком Кисоньки живут уточки. Давайте поиграем с ними.

Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"

1. "Утята шагают к реке" И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и. п.

3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. "Утка крякает" И. п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 - и. п.

5. "Утята учатся плавать" И. п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 - согнуть правую стопу вперед. 2 - разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу

Ребята, пока вы сажали цветы и играли с уточками, Кисонька сказала мне по секрету, что где то в лесу потеряла свои любимые игрушки. Поможем Кисоньке найти их?

По тропинке в лес пойдем

Там игрушки мы найдем.

Смотрите. Ребята, перед нами две дорожки: короткая и длинная. Давайте пойдем сначала по короткой дорожке. А теперь пойдем по длинной дорожке.

Вот мы пришли к ручейку. (перед ребятами ручеек из бумаги с тремя рыбками ра ной формы: две маленькие и одна большая) кто в ручейке живет? (рыбки) какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких рыбок? (две). Сколько больших рыбок? (одна) А всего сколько рыбок? (три). Молодцы. а как же нам перебраться через ручей? (перепрыгнуть)

Звучат звуки леса.

Мы и не заметили как пришли в лес. Смотрите на какой красивой полянке мы оказались. Тут и игрушки, которые потеряла Кисонька. Что это за игрушки? (мячи) Хотите с ними поиграть?

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

1. И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И. п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4. И. п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и. п.

5. И. п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой.

Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

Давайте оберем мячики и отнесем их Кисоньке. Дети собирают мячи в большую карзину и несут к домику.

Ребята, вы очень понравились Кисоньке и в благодарность она хочет вам подарить цветочки со своих клумб.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Мы идем в гости»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 10:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...