Получи документы

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Ольга Трусевич
«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Одежда и ее происхождение»

в старшей группе

Цель:

• Познакомить детей с различными видами ткани.

Задачи.

Публикация «„Одежда и ее происхождение“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

Образовательные:

• Расширить представления детей о понятии «одежда».

• Познакомить с различными видами одежды и материалами, из которых они изготовлены: шерсть, драп, джинсовая ткань, шелк, ситец.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, памяти, творческого воображения детей.

• Развивать их тактильные ощущения, мелкую моторику кистей рук.

• Развивать коммуникативные навыки воспитанников, умение работать в команде, находить компромисс.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в познавательной активности, расширять кругозор.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о предметах одежды.

• Рассматривание и ощупывание одежды.

• Разгадывание загадок об одежде.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Сундучок с одеждой для кукол.

• Записка.

Раздаточный материал:

• Карточки для игры «Наведи порядок» в «Шкафу времени».

• Силуэты мужского, женского и детского манекенов; карточки с изображением одежды к ним.

• Образцы ткани.

Оборудование:

• Магнитная доска.

• Магниты.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель в игровом центре размещает сундучок с одеждой для кукол. Если дети не обратили на него внимания, то он сам подзывает их.

- Что это за сундучок? Интересно, что в нем лежит? Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает одному из детей открыть сундучок. Вынимает из него одежду для кукол, раскладывает ее на столе.

- Ребята, что это? Для кого она предназначена?

Ответы детей.

- Это одежда для кукол. Посмотрите, какая она нарядная, красивая.

Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду. В сундучке воспитатель находит записку.

- На дне сундучка какая-то записка. От кого она? Хотите узнать?

Ответы детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ребята, это записка от Карлсона. Он пишет, что нашел одежду на крыше. Какие-то разбойники пытались ее украсть. Но как теперь найти хозяев? Карлсон не знает и поэтому очень расстроен. Друзья, вы хотите помочь Карлсону?

Ответы детей.

- Что же это за одежда, и где искать хозяев?

Предложения детей.

- Я предлагаю вам разобраться в этом вместе. Хотите? Поможем Карлсону?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, как назвать все эти предметы одним словом?

- Одежда.

- А для чего людям нужна одежда?

Ответы детей.

- С давних пор одежда помогала людям спасаться от жары и холода, дождя и снега. А вы знаете, какой раньше была одежда?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

- Игра называется «Наведи порядок». Где мы с вами наводим порядок каждый день?

Ответы детей.

- А сегодня мы с вами наведем порядок в «Шкафу времени». Посмотрите, какие необычные предметы в нем лежат.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением одежды разных эпох.

- Нам необходимо разложить одежду в том порядке, в котором она появлялась на свет. Поможете мне?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Наведи порядок в «Шкафу времени»

Дети рассматривают картинки и раскладывают их по порядку: шкура первобытного человека, тога древнегреческого жителя, латы средневекового рыцаря, крестьянская одежда на Руси, гусарский костюм, бальное платье начала прошлого века, одежда наших бабушек, современная одежда. Воспитатель помогает детям сделать выбор, уточняет их решение, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

- Ребята, как одевались наши предки?

Ответы детей.

- Похожа ли одежда разных времен? Чем?

Ответы детей.

- Чем она отличается?

Ответы детей.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку. Поможете?

Ответы детей.

- Тогда слушайте внимательно:

Шагает мастерица

По льну и по ситцу.

Как мал ее шажок.

Зовется он – стежок. Что это?

Ответы детей.

- Совершенно верно. Это иголка с ниткой. Для чего они нужны? Кто их использует в своей работе?

Ответы детей.

Физкультминутка «Иголка»

Маленького роста я.

(Присесть на корточки)

Тонкая и острая.

(Руки поднять над головой, сомкнуть кончики пальцев рук)

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу.

(Дети по кругу идут, взявшись за руки)

Всех на свете обшиваю,

А сама – не надеваю.

(Наклоны туловища в сторону)

Ведь на мне – бедняжке

Нет даже и рубашки.

- Одежда бывает разной : женской, мужской и детской. Помогите, пожалуйста, разложить ее.

Дидактическая игра «Разложи одежду»

На магнитной доске силуэты «манекенов» : женский, мужской, детский.

Дети подбирают к ним одежду и крепят ее на доске с помощью магнитов.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, вы знаете, из чего шьют одежду?

Ответы детей.

- Одежду шьют из ткани. Ткань бывает разная: тонкая и толстая, легкая и тяжелая, плотная и прозрачная. Я предлагаю вам рассмотреть эти образцы ткани. Хотите?

Ответы детей.

Перед ними лоскутки ткани. Дети вместе с воспитателем рассматривают их. Исследуют, из чего они состоят, их прочность, толщину, мягкость. Воспитатель помогает сделать выводы.

- От качества ткани зависит, какие изделия из нее сошьют. Теплое пальто можно сшить из толстого теплого драпа.

Дети рассматривают лоскуток. Повторяют название ткани.

- Эта тонкая мягкая ткань может стать женским батником. Она называется шелк. Проведите по нему пальцем. Какой он на ощупь?

Дети ощупывают ткань.

- Шелк очень нежный, гладкий, приятный на ощупь. Он немного охлаждает нашу кожу. Как вы думаете, для какого времени года из шелка можно сшить одежду?

Предположения детей.

- Из шелка шьют летнюю одежду. Он хорошо защищает от жары. А эта тонкая прозрачная ткань в цветочек – ситец. Что можно из него пошить?

Предложения детей.

- Из ситца шьют детские платья, юбки, женские сарафаны. Ситец очень яркий, нарядный. Хорошо пропускает воздух.

Дети рассматривают лоскуток.

- Мужскую одежду шьют из прочной ткани. Как вы думаете, почему?

Предположения детей.

- Мужчины выполняют трудную работу, постоянно находятся в движении. Чтобы их одежда не порвалась, выбирают особую ткань. Какой из образцов вы взяли бы для брюк?

Ответы детей.

- Эта темная теплая шерстяная ткань подойдет для зимних мужских брюк. А тонкая, но прочная – для летних. Есть такая ткань, которая подходит для любой одежды – это джинсовая ткань. Что из нее шьют?

Ответы детей.

- Совершенно верно. Из джинсовой ткани шьют одежду для мужчин, женщин и детей. Она может быть зимней, летней и демисезонной. Она очень удобна, за ней легко ухаживать.

Дети рассматривают образец ткани.

- Вы уже знаете, что некоторую ткань люди делают из растительного сырья, шерсти животных. Современные мастера научились делать ткань из химических веществ. Такая ткань очень прочная, легко пропускает воздух, защищает от влаги. Она называется – синтетическая. Из нее делают спортивную одежду, костюмы для людей особых профессий: пожарных, водолазов и других.

Дети рассматривают образцы синтетической ткани.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Вот какой разной может быть одежда. Шьют ее из разных тканей. Давайте еще раз повторим, из какой ткани шьют одежду.

Дидактическая игра «Подбери ткань»

Дети выбирают лоскуток понравившейся ткани и рассказывают о том, что можно из него пошить. Воспитатель поощряет детскую самостоятельность, инициативу, фантазию. При возникновении спорных ситуаций, предлагает детям найти компромисс – вместе придумать новый наряд. Педагог уточняет названия ткани, ее свойства.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Для чего это может вам пригодиться?

Ответы детей.

- Какую ткань можно использовать для шитья летней одежды? А для зимней? Из чего можно сшить спортивную одежду? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

6. Итог.

- Друзья, но что, же делать с одеждой, найденной Карлсоном на крыше?

Предложения детей.

- Я думаю, что вы правы. Наверное, это одежда для куклы. Ее хозяйка постирала, и вывесила сушить. Необходимо отнести ее на место. Ведь, если девочка не найдет одежду, то очень расстроится.

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" – говорят.

Я думаю, что хозяйка обязательно найдется. Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. Что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей.

- О чем вы еще хотели бы узнать? Где это можно узнать?

Предположения детей.

- Я думаю, что если вы расскажите о наших находках своим родителям, то они еще больше смогут вам рассказать о тканях и одежде из них.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео)«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео) Лето - самая благодатная пора для детского творчества. Что может быть интересней и увлекательней, как на свежем воздухе в тенечке, уютной.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД