Получи документы

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Ольга Трусевич
«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Труд швеи»

в подготовительной группе

Цель:

• Познакомить детей с профессией швеи, атрибутами и результатами ее труда.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «„Труд швеи“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Расширить представления детей о технологии производства одежды.

• Закрепить представления о труде ткача, модельера, портного и швеи.

• Закрепить представления о свойствах и назначении различных видов ткани.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления детей.

• Развивать навыки диалогической и монологической речи.

• Способствовать развитию общей координации движений, сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство ответственно за соблюдение правил безопасности и сохранение своего здоровья.

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, результатам их трудовой деятельности.

• Воспитывать интерес и потребность в овладении трудовыми навыками.

Предварительная работа:

• Беседы о труде взрослых, орудиях и результатах их труда.

• Рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Сундучок с ниткой и иголкой.

• Конверт с письмом.

• Иллюстрации с изображением процессов производства одежды.

• Схема – модуль.

• Атрибуты труда швеи.

Раздаточный материал:

• Карточки для игры «Что кому необходимо?».

• Карточки для игры «Что сначала, что потом?».

Оборудование:

• Магнитная доска.

• Магниты.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

В центре познавательного развития воспитатель размещает атрибуты труда швеи, образцы ткани, иллюстрации. В игровом центре ставит закрытый на ключ сундучок, в котором лежат нитка с иголкой. Наблюдает за тем, проявили ли дети к нему интерес. Если сундучок их не заинтересовал, воспитатель сам подзывает детей.

- Какой красивый сундучок! Как он появился в нашей группе?

Предположения детей.

- Кто же его принес? Интересно, что в нем лежит? Хотите узнать?

Ответы детей.

- Давайте откроем его и посмотрим. Хотите?

Дети пытаются открыть сундучок. Он заперт на ключ.

- Как же нам его открыть?

Предложения детей.

- Я предлагаю рассмотреть его внимательнее. Может быть, мы найдем подсказку.

Воспитатель приподнимает сундучок, дети обращают внимание на лежащий под ним конверт.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Это письмо от Белоснежки, которая живет у семи гномов. Ребята, Белоснежка просит нас отгадать загадку. Если мы ее отгадаем, то найдем ключ от сундука. Хотите?

Ответы детей.

- Тогда слушайте внимательно: «Конь стальной, а хвост льняной». Что это?

Ответы детей.

- Я думаю, что вы правы, в сундучке нитка с иголкой. Но как, же это проверить, где искать ключ?

Предложения детей.

- Для чего необходима нитка с иголкой? Я думаю, что это подсказка. Вы не заметили в нашей группе еще какие-то необычные предметы?

Дети подходят к столу, на котором разложены атрибуты труда швеи. Среди них они находят ключ. Воспитатель открывает сундучок.

- Друзья, в сундучке действительно лежат нитка и иголка. Но зачем, же нам их прислали? И почему закрыли на замок?

Предположения детей.

Воспитатель обращает внимание детей на записку, лежащую на дне сундучка. Читает ее.

- Ребята, вы же знаете, что Белоснежка – рукодельница. Она очень любит шить и вышивать. Белоснежка прислала эти предметы нам с надеждой, что может быть, кто-то из вас тоже увлечется рукоделием. Но почему сундучок был заперт на ключ?

Предположения детей.

- Иголка для шитья – это острый предмет. С ним необходимо быть очень аккуратным и осторожным, чтобы не уколоться.

Воспитатель из своих рук предлагает детям оценить степень опасности.

- Как нам поступить с иголкой, чтобы не пораниться и не потерять ее?

Предложения детей.

Воспитатель показывает детям игольницу. Объясняет ее назначение.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат атрибуты труда швеи. Дети рассматривают их, воспитатель следит за соблюдением норм техники безопасности.

- Как думаете, для чего нужны эти предметы?

Ответы детей.

- Люди, каких профессий используют их в своей работе?

Ответы детей.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что кому необходимо?». Хотите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что кому необходимо?»

На столе перед детьми карточки с изображенными на них людьми разных профессий. Участники игры должны подобрать к ним картинки с изображением соответствующих орудий и атрибутов труда. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.

- Друзья, а вы хотели бы стать портным или швеей?

Ответы детей.

- Тогда я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Физкультминутка «Портниха»

Подарили куклу мне! Куртка с пряжкой на ремне,

Брючки, шапочка с помпоном, и подвеска есть с кулоном.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Я сошью наряд ей новый! Будет куколка с обновой.

Бабушка моя – портниха, раскроит мне платье лихо.

(Махи руками перед собой – «ножницы»)

И покажет, как сметать, как в иголку нить вдевать.

Шью я очень осторожно – уколоться больно можно!

(Имитируют движения швеи)

Мне бабуля помогает, там, где надо – поправляет.

Шить я тоже научилась, просто классно получилось!

(Наклоны туловища в стороны)

Стало мне теперь понятно – шить самой, поверь, приятно!

Кукла в платье нарядилась – и в принцессу превратилась!

(Полуприседания – «пружинка»)

- Как же интересно шить одежду. А вы хотите узнать, как из куска ткани получается прекрасный наряд?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам узнать об этом вместе. Хотите?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Перед детьми на магнитной доске схема - модуль с изображением процесса производства одежды.

- Для того чтобы сшить одежду, необходима ткань. Ее делают из различного сырья на ткацкой фабрике.

Рассматривание иллюстрации, лоскутков натуральных тканей.

- Натуральную ткань делают из растений: льна, конопли, хлопка; или из шерсти животных. Такая ткань очень удобна в использовании, но дорогая. Для того чтобы сделать ее более доступной, мастера научились делать синтетические ткани. Их производят из химических веществ. Они похожи на натуральные ткани и сохраняют их свойства: защищают от жары и холода, хорошо пропускают воздух, защищает от влаги.

Рассматривание образцов ткани.

- Готовая ткань поступает на швейную фабрику.

Рассматривание иллюстрации.

- Модельеры придумывают будущий наряд. Они рисуют эскизы, которые передают портным. Портные делают заготовки – детали одежды. Их вырезают из ткани, а затем швеи сшивают их между собой, для того, чтобы получился красивый наряд.

Рассматривание иллюстрации.

- Готовую одежду утюжат, аккуратно упаковывают и отправляют на склад, где она будет храниться.

Рассматривание иллюстрации.

- Со склада одежда поступает в магазины, где каждый покупатель может выбрать себе наряд по душе, и купить его.

Рассматривание иллюстрации.

- Вот какой долгий путь проходит наша одежда, прежде чем попадает к нам. Как много людей трудится для того, чтобы мы красиво и аккуратно выглядели.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, а вы запомнили, какой путь от нитки до наряда проходит одежда?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам вспомнить это еще раз. Хотите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Перед детьми карточки с операциями технологического процесса «От нитки до платья». Дети должны разложить их в хронологической последовательности. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, задает им наводящие вопросы. Поощряет самостоятельность, инициативу.

- Друзья, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Для чего это может вам пригодиться?

Ответы детей.

- О чем вы еще хотели бы узнать? Как это можно сделать?

Ответы детей.

- О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям?

Ответы детей.

6. Итог.

- Друзья, вам понравился сюрприз Белоснежки? Почему?

Ответы детей.

- Кто из вас хочет стать ткачом (модельером, портным, швеей?

Ответы детей.

- Пройдут годы, и вы обязательно выберете себе занятие по душе, которое будет доставлять вам радость. Не обязательно быть портным или швеей, но умение обращаться с иголкой и ниткой поможет каждому человеку быть нарядным и аккуратным.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео)«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео) Лето - самая благодатная пора для детского творчества. Что может быть интересней и увлекательней, как на свежем воздухе в тенечке, уютной.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД