Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Волк и семеро козлят» пластилиновая живопись.

Виктория Ветлужских
Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Волк и семеро козлят» пластилиновая живопись.

Задачи обучения:

1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи) :

• закреплять умения детей в технике пластилиновой живописи : наносить небольшие кусочки пластилина на основу и растирать их в нужном направлении;

• продолжать учить детей смешивать пластилин разных цветов, наносить один цвет на другой, делая работу более выразительной;

• развивать у детей чувство композиции, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности „Волк и семеро козлят“ пластилиновая живопись,» размещена в разделах

2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

• дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;

• учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

• вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; игрушки-модели домашних животных; панно с изображением сказки «Волк и семеро козлят. Нарисованный контур козлёнка, набор пластилина, стека, клеёнка для лепки, салфетка для рук для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу поднос, накрытый красивой салфеткой.

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто спрятался у меня за салфеткой?

(Загадывает загадку)

Один всю работу делает,

Другой — хозяина молоком поит,

Третий — хату стережёт.

(Лошадь, корова, собака)

Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. А почему этих животных называют домашними?

Дети. Потому что они живут в доме человека, и он о них заботится.

Воспитатель. А как вы думаете, почему человек заботиться о домашних животных?

Дети. Домашние животные приносят человеку пользу.

Воспитатель. А какую пользу приносит человеку корова? (лошадь, овца, кошка, собака, коза)

Дети: Корова даёт молоко, из которого делают сыр, творог, масло, сметану; на лошади человек перевозит груз, пашет землю; овца и коза дают человеку шерсть, из которой делают тё плые вещи: вяжут шапки, варежки, шарфы, носки; собака дом стережёт, от непрошенных гостей охраняет; кошка от мышей хозяйское добро охраняет.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Один — много»

У лошади один жеребёнок, но много … жеребят.

У коровы один телёнок, но много … телят.

У свиньи один поросёнок, но много … поросят.

У кошки один котёнок, но много … котят.

У собаки один щенок, но много. щенят.

У козы один козлёнок, но много. козлят.

У овцы один ягнёнок, но много. ягнят.

У крольчихи один крольчонок, но много … крольчат.

У курицы один цыплёнок, но много. цыплят.

У утки один утёнок, но много … утят.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете домашних животных и их детёнышей. А ещё животных можно показать пальчиками. Повторяйте за мной.

«Мамы и детки»

(пальчиковая гимнастика)

1. Кошка с котёнком.

Пушистая мама,

Пушистый сынок

Вместе катали

По полу клубок.

Пальцы сжаты в кулачок,

большой и мизинец подняты вверх.

Проговариваем «Мяу-мяу»

2. Собака с щенком.

Заворчал живой замок

Лег у двери поперёк,

А его малыш-сынок

Вдруг залаял: «Я … (щенок)»

Из ладоней делают мордочки собак

и «лают», отгибая мизинцы от безымянных пальцев.

Проговариваем «Ав-ав-ав».

3. Корова с телёнком.

Мычит: «Му-у-у»,

Кто это, - не пойму!

И сынок протянул: «Му-у-у»,

Мол, здравствуй, скучно одному!

Указательный палец и мизинец — рога,

средний и безымянный — ноги,

большой — хвост.

Проговариваем: «Му-у-у»

4. Коза и козлёнок.

В огород, резвясь, проник

Быстроногий озорник

Всю капусту обглодал

Крикнул: «Ме-е!» - и убежал

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными.

Проговариваем: «Ме-е-е!»

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте с вами разомнёмся.

Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель. А какие сказки вы знаете про домашних животных?

(«Бременские музыканты», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель. Помните, мы с вами на прошлом занятии начали делать картину по сказке «Волк и семеро козлят». Вот только где она? А вот, нашла. Из чего мы её делали? Правильно, из пластилина. Вот домик Козы на опушке леса, а вот и сама Коза. С помощью смешивания пластилина разного цвета мы с вами получили очень красивые оттенки. А вот и Волк, спрятался за кустами и следит за нашими козлятами. Только он их всё равно не поймает. Как вы думаете, почему?

Дети. Козлята могут перемещаться с места на место, а волк нет.

Воспитатель. Правильно. На обратной стороне каждого козлёнка приклеена липкая ленточка, поэтому козлят можно перемещать по всей картине. Но мы с вами не успели разрисовать козлят и они у нас какие-то скучные, неяркие, грустные. Давайте их сейчас разрисуем пластилином, чтобы они были такие же нарядные, как их мама Коза. Все козлята такие разные : этот озорной, другой весёлый, а третий - любит танцевать, этот — песни петь, пятый — добрый, этот — ласковый, а седьмой козлёнок — самый смелый, ничего не боится. Вот мы с вами их и сосчитали. Выберите себе козлёнка, который вам больше всего понравился и начнём работу.

(Дети выбирают каждый по одному силуэту козлёнка и садятся за рабочие столы.)

Воспитатель. Давайте вспомним, как надо рисовать пластилином. (Ответы детей) Правильно, берём небольшие комочки пластилина, разминаем его, чтобы пластилин стал мягким, эластичным; затем кладём размятый пластилин на силуэт и пальчиком растираем от центра в нужном направлении, не выходя за пределы контура. Если взять комочки разного цвета и смешаь их, то получатся новые цвета и оттенки. А как ещё можно украсить одежду козлят? Правильно, можно сделать горошины, точечки, полосочки.

(Дети выполняют работу. Готовые работы размещают на картине)

Воспитатель. Вот теперь мама Коза и её детки козлята снова вместе. Какие красивые получились у нас козлята! Они даже повеселели — это потому, что им очень нравится их новая нарядная одежда. Вы постарались на славу. Молодцы!

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: • Формирования.

Конспект НОД чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Задачи: приобщать детей к миру народных сказок; способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Волк и семеро козлят» Задачи: 1. Учить детей лепить фигуры волка, козы, козлят передавая характерные особенности персонажей; 2. Продолжать учить детей работать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия «Волк и семеро козлят» Комплексное занятие «Волк и семеро козлят» Ведущая: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть Поучительную сказку.

План-конспект занятия «Волк и семеро козлят» в рамках семейного клуба Совместная деятельность родителей и детей в рамках семейного клуба. Сказка «Волк и семеро козлят» Цель: формирование положительных установок.

Сценарий спектакля «Волк и семеро козлят» Цель: театрализованная деятельность вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способности к сострадании и переживанию, активизирует мышление.

Волк и семеро козлят "СЕМЕРО КОЗЛЯТ" Ведущая Коза Волк Петух Дед Мороз Снегурочка Под музыку в зал входят дети. Обходят вокруг елки, рассматривают ее. Встают.

Конспект занятия «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Волк и семеро козлят» Цель: - объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. - воспитание любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Волк и семеро козлят» пластилиновая живопись.
Опубликовано: 17 января 2017 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД