Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»

Евгения Шестакова
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»

Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования – печать крышками в сред. гр.

Тема: «Птичка- синичка».

Направление: Художественно- эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие творческого воображения детей через нетрадиционный способ рисования - печать крышками.

Задачи:

•Вызвать интерес к нетрадиционному способу рисования (печать крышками).

•Учить рисовать птицу печатанием крышкой разной величины;

•Закреплять знания детей о строении птиц; закреплять умение рисовать кисточкой мелкие детали рисунка;

•Закреплять знание геометрических форм.

•Упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

•Развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей;

•Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;цветовосприятие.

•Воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов, стихов, о зимующих птицах;

Лепка птиц из пластилина;

Д/И «Собери птичку»

Оборудование:

Силуэтное изображение синички, вырезанной из бумаги; искусственные ёлочки, образец рисунка «Птица», крышки разного размера, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Активизация словаря: желтогрудая, побольше, оттиск.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: птичка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, маленькая и т. д.

Воспитатель: как называется эта птичка?

Скажите, что есть у синички? (ответы детей)

Скажите,какой формы головка, туловище птички, на какую фигуру похожи? Что на головке у синички есть? А на туловище? А пёрышки какого цвета?

Ответы детей (туловище круглое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте синичку возьмём с собой в д/с и нарисуем ей друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим, садимся за столы.

Основная часть:

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что надо нарисовать птичке сначала?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сначала нарисуем головку, туловище.

Показ способа рисования синички:

Сначала я возьму крышку, какую? (правильно, маленькую). Это будет, что у птички? (правильно, головка). Обмакну крышку в краску синего цвета и отпечатаю на листочке. Получилась головка. А теперь, какую я возьму крышку? (правильно, которая побольше размером). Это будет туловище птички. Обмакну крышку в краску синего цвета, отпечатываю, и получается туловище.

А, что ещё надо нарисовать синичке? (ответы детей)

Показ вырисовывания мелких деталей.

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Самостоятельная работа детей – рисование.

Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши синички?

А чем вы сегодня рисовали? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которую мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 08:01
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...