Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»

Евгения Шестакова
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»

Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования – печать крышками в сред. гр.

Тема: «Птичка- синичка».

Направление: Художественно- эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие творческого воображения детей через нетрадиционный способ рисования - печать крышками.

Задачи:

•Вызвать интерес к нетрадиционному способу рисования (печать крышками).

•Учить рисовать птицу печатанием крышкой разной величины;

•Закреплять знания детей о строении птиц; закреплять умение рисовать кисточкой мелкие детали рисунка;

•Закреплять знание геометрических форм.

•Упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

•Развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей;

•Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;цветовосприятие.

•Воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов, стихов, о зимующих птицах;

Лепка птиц из пластилина;

Д/И «Собери птичку»

Оборудование:

Силуэтное изображение синички, вырезанной из бумаги; искусственные ёлочки, образец рисунка «Птица», крышки разного размера, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Активизация словаря: желтогрудая, побольше, оттиск.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: птичка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, маленькая и т. д.

Воспитатель: как называется эта птичка?

Скажите, что есть у синички? (ответы детей)

Скажите,какой формы головка, туловище птички, на какую фигуру похожи? Что на головке у синички есть? А на туловище? А пёрышки какого цвета?

Ответы детей (туловище круглое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте синичку возьмём с собой в д/с и нарисуем ей друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим, садимся за столы.

Основная часть:

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что надо нарисовать птичке сначала?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сначала нарисуем головку, туловище.

Показ способа рисования синички:

Сначала я возьму крышку, какую? (правильно, маленькую). Это будет, что у птички? (правильно, головка). Обмакну крышку в краску синего цвета и отпечатаю на листочке. Получилась головка. А теперь, какую я возьму крышку? (правильно, которая побольше размером). Это будет туловище птички. Обмакну крышку в краску синего цвета, отпечатываю, и получается туловище.

А, что ещё надо нарисовать синичке? (ответы детей)

Показ вырисовывания мелких деталей.

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Самостоятельная работа детей – рисование.

Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши синички?

А чем вы сегодня рисовали? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которую мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...