МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»

Евгения Шестакова
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»

Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования – печать крышками в сред. гр.

Тема: «Птичка- синичка».

Направление: Художественно- эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе „Птичка-синичка“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческого воображения детей через нетрадиционный способ рисования - печать крышками.

Задачи:

•Вызвать интерес к нетрадиционному способу рисования (печать крышками).

•Учить рисовать птицу печатанием крышкой разной величины;

•Закреплять знания детей о строении птиц; закреплять умение рисовать кисточкой мелкие детали рисунка;

•Закреплять знание геометрических форм.

•Упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

•Развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей;

•Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;цветовосприятие.

•Воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов, стихов, о зимующих птицах;

Лепка птиц из пластилина;

Д/И «Собери птичку»

Оборудование:

Силуэтное изображение синички, вырезанной из бумаги; искусственные ёлочки, образец рисунка «Птица», крышки разного размера, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Активизация словаря: желтогрудая, побольше, оттиск.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: птичка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, маленькая и т. д.

Воспитатель: как называется эта птичка?

Скажите, что есть у синички? (ответы детей)

Скажите,какой формы головка, туловище птички, на какую фигуру похожи? Что на головке у синички есть? А на туловище? А пёрышки какого цвета?

Ответы детей (туловище круглое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте синичку возьмём с собой в д/с и нарисуем ей друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим, садимся за столы.

Основная часть:

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что надо нарисовать птичке сначала?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сначала нарисуем головку, туловище.

Показ способа рисования синички :

Сначала я возьму крышку, какую? (правильно, маленькую). Это будет, что у птички? (правильно, головка). Обмакну крышку в краску синего цвета и отпечатаю на листочке. Получилась головка. А теперь, какую я возьму крышку? (правильно, которая побольше размером). Это будет туловище птички. Обмакну крышку в краску синего цвета, отпечатываю, и получается туловище.

А, что ещё надо нарисовать синичке? (ответы детей)

Показ вырисовывания мелких деталей.

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Самостоятельная работа детей – рисование.

Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши синички?

А чем вы сегодня рисовали? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которую мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД