МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа)

Александра Петрова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа)

Тема: «Путешествие по родному городу. Москва культурная»

Программное содержание: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города; дать детям знания о местах отдыха его жителей.

Словарь: опера, арена, манеж.

Материал: репродукции достопримечательностей Москвы: Кремль, Тверская улица, Большой театр, Детский музыкальный театр, Центральный театр кукол имени С. В. Образцова, Московский цирк на Цветном бульваре и Большой московский государственный цирк на проспекте Вернадского, Лужники, Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького; фотографии сцен из балетных и оперных спектаклей, куклы Оля и Коля.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей „Москва культурная“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Вводная беседа, игровой момент.

Воспитатель: «Ребята, помните у нас в гостях была кукла Оля и мы с ней путешествовали по нашему городу. Мы ей показывали Москву, потому что она приехала из другого города. Сегодня она снова приехала к нам, да не одна, а со своим братом Колей. Ему Оля столько интересного рассказала после нашей экскурсии, Что Коле очень захотелось побывать в нашем городе. Ну, как, вы согласны нашим гостям показать Москву и рассказать о нашем городе!»

-Тогда в путь! Сегодня мы с вами поедем на автобусе. Занимайте места. Наш автобус поехал.

2. Экскурсия

-Приехали мы вот сюда (показ репродукций Красной площади)

-Куда мы приехали? (на Красную площадь).

-А как вы узнали? (По Кремлю)

-Расскажите-ка нашим гостям, почему так называется площадь?

-Что вы знаете о Кремле? (Рассказы детей, по необходимости помочь наводящими вопросами).

-От Красной площади сначала поехал по Тверской улице (показ фото общего вида Тверской улицы).

Почему она так называется? (ответы детей - «Когда-то здесь проходила дорога, по которой можно было добраться до города Тверь. Потом вдоль дороги стали строить дома и улицы, осталось название дороги – Тверская).

-Затем автобус повернул направо и подъехал вот к этому зданию (показ репродукции Большого театра). Что это такое? (ответы детей).

-Это Большой театр, один из самых лучших и знаменитых театров России. Сюда приходят те, кто любит слушать оперу. Опера – это спектакль, где артисты не говорят, а только поют.

-А ещё в большом театре можно посмотреть балет. Что это такое? (ответы детей). Посмотрите на эти фотографии (фото сцен из спектаклей балета). Балет – это тоже спектакль, где артисты не говорят, не поют, а только танцуют.

- Большой театр – это театр для взрослых, хотя некоторые спектакли можно смотреть и детям. Но в Москве есть специальный Детский музыкальный театр, где можно послушать оперы для детей и посмотреть балет для детей. Поедем туда (показ фото Детского музыкального театра)

-Как можно узнать, где Большой театр,а где Детский музыкальный? (рассматривание на фотографиях их отличия: колонны, колесница наверху у Большого театра; синяя птица на здании Детского музыкального театра.)

Можно предложить послушать в записи небольшой отрывок из какой-нибудь детской оперы или балета. Или организовать танцевальную паузу.

-Ребята, наши гости - Оля и Коля, интересуются, а есть ли в Москве ещё детские театры? Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

-Сейчас мы поедем в театр, который любят все дети (показ фото театра кукол). Что это за театр, кто здесь из вас был? (ответы детей)

-Это Театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова. Сергей Владимирович очень любил детей и специально для них открыл этот театр. Этот театр можно узнать по самым необычным часам. Посмотрите на фотографию этих часов. Видите, вместо цифр – окошки. Каждый час открываются окошки и из них показываются герои разных кукольных спектаклей, играет музыка. Все, кто приходит в театр, и прохожие останавливаются перед часами и ждут, когда заиграет музыка и откроются окошечки. А внутри театра тоже очень интересно. Там есть выставка кукол, зимний сад с аквариумом, где плавают необыкновенно красивые рыбки (показ фотографий).

-Ну что же, наш автобус отправляется дальше. И совсем недалеко от театра кукол снова останавливается. Что это такое? (показывает репродукцию арены цирка).

-Да, это цирк! Как вы догадались? (ответы детей). Вместо сцены в цирке - арена или манеж.

-Кто из вас был в цирке? А в каком из этих цирков вы были? (показ фотографий цирков на Цветном бульваре и на проспекте Вернадского)

-Да, в Москве два цирка. Мы сейчас около цирка на Цветном бульваре и на автобусе отправляемся на другой конец Москвы, вот к этому цирку – на проспекте Вернадского.

-Расскажите, кто выступает в цирке? (акробаты, жонглёры, дрессировщики, клоуны.)

-От этого цирка совсем недалеко есть место, где можно посмотреть футбол. Что это за место такое? (стадион)Правильно, мы отправимся на стадион (показ репродукции Лужников)

-Как называется этот стадион? (ответы детей)

-Это самый большой стадион – Лужники. Какие соревнования здесь можно посмотреть? (хоккей, фигурное катание и др.) Можно и самим здесь позаниматься. Сейчас мы выйдем из автобуса и разомнемся.

Физкультминутка

-Нашим гостям захотелось покататься на каруселях. Куда же нам поехать? В парк.

-В Москве много парков, но самый любимый – это Парк культуры и отдыха имени Горького (показ фото парка). Кто из вас там был? На чём катались?

-Автобус наш возвращается в детский сад, но водитель забыл, на какую улицу ему ехать. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)

3. Заключительная часть.

Сегодня мы узнали, где в Москве можно отдохнуть. Как? (сходить в театр и т. д.)

Дети прощаются с гостями.

Список используемой литературы и наглядно-дидактических пособий:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы). – М., 2005

2. Емельянова Э. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М., 2011

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Звездочка» Исследовательская деятельность по.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа) Вид деятельности: Аппликация Тема: «Сказочная птица» Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки» МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида» Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год (старшая разновозрастная группа) Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной.

Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности» Программное содержание. Цель: Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, ее достопримечательностях. Задачи: 1. Воспитывать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 10:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД