Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород»

Татьяна Шемякова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной частей города; прививать интерес к историческому прошлому родного города.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное

Ход занятия:

1. Вводная часть

Чтение стихотворения.

Давным-давно старинною, былинною порой,

Поднялся Нижний Новгород над Волгой и Окой.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Как появился наш город Нижний Новгород“» размещена в разделах

И стали неприступными для грозного врага.

Под стенами кремлёвскими крутые берега.

Дети рассматривают иллюстрации, открытки.

Воспитатель: Как называется наш поселок? (р. п. Вознесенское) А кто знает, как называется наша область? (Нижегородская обл.) Как называет главный областной центр нашей области? (Нижний Новгород) Как вы думаете, какой этот город? (Большой, красивый, в нем большие дома и много машин) А хотели бы вы побывать в этом городе? (Да) Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию и посмотрим, какие красивые места есть в этом городе. А кто из вас знает, когда появился этот город? (Много лет назад)

2. Информационная часть

Воспитатель: Давным-давно вот здесь на Дятловых горах появился наш Нижний Новгород (Рассказ иллюстрируется видами города). Раньше, когда не было больших городов, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, для приготовления пищи. А где можно было взять воду?

Дети: В реке.

Воспитатель: Внизу протекали три реки Волга, Ока и Почайна. Как раз напротив Кремля внизу Ока впадает в Волгу, они сливаются вместе. Это место называется Стрелка. В реке водилось много рыбы, а из неё можно было готовить еду. А на самих горах рос лес, в котором тоже можно было найти еду. Какую?

Дети: Грибы, ягоды, дичь.

Воспитатель: Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете: для чего это важно? Почему это место привлекало людей?

Дети: С высоты всё хорошо видно, что происходит вокруг, можно заметить врагов и сражаться с ними.

Далее ребёнок рассказывает легенду.

В те времена на Руси главными были князья. Князь – означает - главный, его все слушаются, он командует войском, если идут воевать. И вот однажды со своим войском здесь на Дятловых горах остановился князь Юрий Всеволодович. Очень это место ему понравилось: богатое рыбой, дичью, очень удобное. И решил он здесь крепость поставить (будущий наш город) и назвал его Нижний Новгород.

Воспитатель: В те давние неспокойные времена людям часто приходилось защищаться от врагов. Вот поэтому они строили крепости – окружали свои дома высокими стенами с башнями. Первая крепость была деревянной, так как кругом было много строительного материала – леса. Сначала весь город помещался за стенами деревянной крепости, а потом строились новые дома и места внутри крепости не хватало, тогда дома стали строить за стенами крепости. А если нападали враги, жители уходили в крепость и оттуда сражались с врагами. Такая крепость внутри города называется кремль.

Физкультминутка. Воспитатель показывает открытку Чкаловской лестницы и предлагает по ней подняться с берега (набережной) Волги в кремль. Дети имитируют подъём по ступенькам Чкаловской лестницы.

3. Проблемная часть

Воспитатель: Сначала кремль был деревянным, а сейчас мы видим его каменным. Почему кремль был деревянный?

Дети: Потому что на Дятловых горах было много леса, а из леса можно было строить дома, крепость.

Воспитатель: Это хорошо, что кремль был деревянным? А чем плохо?

Дети: Хорошо, что лес был рядом, его не нужно было привозить, лес прочный красивый строительный материал, а плохо тем, что дерево горит и поэтому он сгорел.

Воспитатель: Следующий кремль построили уже из камня. Как вы думаете, он мог сгореть? Почему?

Дети: Потому, что камень прочнее дерева и он не горит.

Воспитатель: Его построили много-много лет тому назад, но он сохранился до наших дней.

4. Символизация

Воспитатель: Вы теперь знаете, где и как появился наш город, высоко на Дятловых горах – это вверху? Как называется эта часть города, в которой расположен кремль?

Дети: Верхняя.

Воспитатель: А ещё эту часть города называют Нагорной. Предлагает изобразить с помощью символа — стрелочки, направленной вверх.

А часть города, которая находится внизу, за рекой как называется?

Дети: нижней.

Воспитатель: А так как она находится за рекой, её ещё называют Заречной. Предлагает изобразить с помощью стрелочки направленной вниз.

Дидактическая игра: «В какой части города это находится»?

Воспитатель показывает открытки с видами города, а дети называют, в какой части города находится данный объект.

Вот какой красивый наш город, а особенно наш Кремль!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детский сад — второй наш дом» «Детский сад – второй наш дом». Задачи: 1) Образовательные: • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ; • Формирование.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном.

Лэпбук «Нижний Новгород — город на слиянии двух рек»Лэпбук «Нижний Новгород — город на слиянии двух рек» Мой лепбук создан для закрепления знаний дошкольников о Нижнем Новгороде. Он сделан в виде кремлевской стены с башнями. Каждая башня.

Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород»Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород» Лепбуки- самодельная книжечка или папочка. Эту папочку я собирала сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город Алейск — наша малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город Алейск — наша малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Алейска Проект «Город Алейск - наша малая Родина» во.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш бессмертный полк» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТЕ «НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК», ПОСВЯЩЕННОМУ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ В МАДОУ №9. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Проект «Наш Бессмертный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш бессмертный полк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Солнышко» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию.

Фотозарисовка «Путешествие в Нижний Новгород»Фотозарисовка «Путешествие в Нижний Новгород» Путешествие в Нижний Новгород Добрый вечер, дорогие коллеги. Хочу с вами поделиться своей поездкой в Нижний Новгород. Я живу в Саранске.

Занятие по нравственно — патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Наш город Кемерово». Программное содержание. Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание детей. Обобщать и расширять знания детей о родном городе, его.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД