Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа)

Антонина Прядкина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление об Осетии;

- закреплять знания о флаге Осетии;

- закреплять знания детей о родном городе, развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас,воспитывать любовь к родной республике, городу; развивать внимание, воображение, кругозор.

Предварительная работа:

- работа по проекту «Мой город»

- проведение с детьми бесед обОсетии, о родном городе Владикавказе;

- рассматривание флага Северной Осетии, слайдов с изображением Осетии, Владикавказа, иллюстраций, чтение стихов, произведений об Осетии.

Материалы и оборудование:

- изображение государственного флага Осетии;

- слайды с изображением Осетии, города Владикавказа;

- музыкальное сопровождение;

- конверты с заданием;

- флажки.

Методы и приёмы:

-наглядный, словесный, игровой, поощрение, логическое рассуждение, вопрос- ответ, беседа.

Содержание НОД:

Звучит песня о Владикавказе. Входят дети.

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: В этот весенний день прекрасный

Мы рады приветствовать вас!

Пусть встреча для вас пройдёт не напрасно!

И вы унесёте лишь радость от нас.

Жужжание.

Влетает Пчёлка Майя (ребёнок).

Здравствуй небо голубое (поднимает правую руку,

Здравствуй солнце золотое (поднимает левую руку,

Здравствуйте мои друзья! (Разводит руки от себя,

Прилетела в гости я! (Поклон).

Дети здороваются с пчёлкой.

Пчёлка Майя: Я путешествовала по свету, побывала во многих городах. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я прилетела?

Дети: во Владикавказ.

Воспитатель :

-Ребята, как называют жителей нашего города? (владикавказцы).

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, давайте прогуляемся по нашему городу и покажем Майе какой наш город красивый.

Проводится игровое упражнение:

Мы по городу идем, (маршируют под музыку)

Звонко песню мы поем! (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте).

На экране вид Владикавказа с высоты птичьего полета.

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите как выглядит наш город с высоты птичьего полёта.

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас расскажет какой наш город?

-Я начинаю: «Мой город любимый» (далее,продолжают дети- красивый, цветущий, зелёный, удивительный, родной, великолепный, чистый, солнечный, спортивный, лучший, уютный….).

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Вы любите наш город? (ответы детей)

-Почему вы его любите (Потому что здесь живут ….мама, папа, брат, сестра, друзья,и т. д.)

-Дети, а как называется наша республика? (Северная Осетия-Алания)

-Могучая река бегущая к нам с гор называется…. (Терек).

- У каждой республики есть свой флаг. А какие цвета присутствуют в нашем флаге? (белый, красный, желтый)

- Что обозначает белый цвет? (снежные вершины);

- А красный? (символ мужества и красоты);

- А жёлтый цвет? (символ богатства, уважения).

-Молодцы!

Майя:

-Ребята, а я хочу загадать вам загадку (звук поездов).

Шумят по всюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… вокзал. (слайдЖ/Д вокзала)

Воспитатель:

-Ребята, а какой это вокзал (ответы детей- железнодорожный).

- Каждый день в наш город приезжает много гостей.

- Значит наш город какой? (гостеприимный).

- Ребята, на чем можно путешествовать по нашему городу? (автобус, такси, машина, велосипед, маршрутка, трамвай).

- Садимся в трамвай и едем на главную улицу нашего города (звук трамвая)

- Как называется эта улица? (Проспект Мира)

- На этой улице стоит большое красивое здание, как оно называется?

(Русский драматический театр)

- А вы хотите побывать в театре? (Да).

- Тогда усаживайтесь поудобнее….и (слайды театра).

Воспитатель :

- Немного отдохнули.

- Садимся в трамвай и едем дальше. Следующая остановка самая большая площадь нашего города (площадь Свободы, слайды).

- Молодцы!

- А рядом с этой площадью находится …. (Парк!Слайды.)

- Это парк культуры и отдыха имени Коста Хетагурова.

- Кто такой Коста Хетагуров? (ПортретКоста. Ответы:осетинский художник, поэт).

- Молодцы!

-Ребята вы были в этом парке? А что вы там делали? (катались на качелях, каруселях, гуляли, отдыхали)

- А хотите покататься на карусели?

Игра «КАРУСЕЛЬ»(Звучит песня «Карусель»)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Едем дальше. Следующая остановка…. (Вечный огонь)

- Вечный огонь днем и ночью горит, в память о тех кто войною убит. (звучит тихая музыка)

- Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (День Победы)

-В этот день закончилась Великая Отечественная война. (звучит песня День Победы).

Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается, садимся в трамвай. И следующая остановка… (Зоопарк)

- Каких животных живут в нашем зоопарке? (медведь, верблюд, лиса, волк,обезьяна).

- Правильно, молодцы!

Майя:

- Ой, ребята, смотрите поляна с волшебными цветами.

Физкультминутка.

Здравствуй мир. (руки наверх)

Это я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит! (наверх)

И земля у ног лежит! (наклон)

Здесь друзья. (поворот головы)

И здесь друзья! (вправо и влево)

Здравствуй, Родина моя! (раскинуть руки).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла!

(На поляне конверт с заданием)

Воспитатель:

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там? (части картины)

Игра «Собери картинку».

Воспитатель:

- Чтобы получилась целая картина вам нужно сложить все части (дети складывают).

- Молодцы!

- А теперь скажите, что у вас получилось? (Наш детский сад).

- Ребята, мы оказались в своем детском саду.

- А на какой улице находится наш детский сад? (Астана Кесаева).

- А какие улицы вы еще знаете? (дети называютулицы на которых они живут.)

- Как много улиц в нашем городе…

- А что мы с вами можем сделать, чтобы наши улицы всегда были красивыми? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, не рвать цветы).

- Молодцы!

Пчёлка Майя: «Ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень многое знаете о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. Но прежде я хочу подарить вам подарки (дарит флажки цвета осетинского флага)

-А теперь…До свидания!

Дети: «До свидания, Майя!»

Итог.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, Пчёлка Майя улетела дальше путешествовать, а вас я хочу спросить вас о чем мы сегодня с вами говорили?

- А что вам, особенно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Хочу поблагодарить и похвалить вас за то, что вы так хорошо рассказали о нашем городе Владикавказе.

- Молодцы!

Воспитатель:

Кто сказал,что сказки нет на свете?

Сказка есть! Поверьте, дети!

Эта сказка- город мой!

Наш Владикавказ родной! (Дети хором).

Воспитатель:

Наш Владикавказ – это наша с вами малая родина. Именно от нас с вами зависит каким будет наш город в будущем. Если мы будем его любить, то он будет светлым и радостным. А вы, дорогие гости, теперь знаете, что на планете есть удивительный город, в котором живут маленькие жители. И если вам понадобится помощь, обращайтесь!

Звучит мелодия песни «Мы желаем счастья, вам! (Дети дарят цветы гостям.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты» Цели: • формировать понятие «малая родина»; • расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; • развивать связную речь,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о родном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Воркуты «Детский сад № 10 «Теремок» Конспект занятия по нравственно –.

Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа) Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию средняя группа Сентябрь I Образ Я 1 Беседа «Для чего человеку имя?»- разв-ть представление.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...