Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе

Ирина Неткачева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2-й младшей группе

«Моя семья»

Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И. В.

г. Майкоп, Республика Адыгея

Программное содержание:

1. Закрепить понятия : «Имя» и «Фамилия»

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность и т. д.).

5. Вовлекать детей в разговор, развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Словесный- беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный – показ иллюстраций.

Интеграция областей:

коммуникация, познание, физкультура, чтение художественной литературы.

Материалы:

Демонстрационный – ростовая кукла, домик барби, модели членов семьи сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.

Раздаточный материал - сердечки из картона.

Организация деятельности детей:

групповая

Предварительная работа:

Беседы на тему – «Я и моя семья»; «Животные и их детеныши»; «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание – иллюстраций, игрушек о животных и птицах, картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы – Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», разучивание потешек.

Игровые ситуации – «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали».

Дидактические игры – «Чей малыш», «Назови ласково», Мамины помощники», «Здравствуйте ребята».

Сюжетно-ролевые игры – «Дочки – матери».

Подвижные игры – «Курочка – хохлатка».

Пальчиковые игры – «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

Восп-ль :- «Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:- «Здравствуйте! С добрым утром!»

Восп-ль :- «А теперь я с Вами еще раз поздороваюсь.»

Игра «Здравствуйте ребята!»

Восп-ль :- «Здравствуйте ребята!»

Вы, ребята, котята?

Дети:- «Нет».

Дети:- «Нет».

Восп-ль :- «Здравствуйте ребята!»

Вы, ребята, козлята?».

Дети:- «Нет».

Восп-ль :- «Здравствуйте ребята!»

Вы, ребята, посята?»

Дети:- «Нет».

Восп-ль :- «А кто вы? У Вас есть имя, фамилия?»

Дети:- «Да».

Восп-ль :- «Ну дети не молчите и скорей их назовите!»

Дети называют свои имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Восп-ль :- «Теперь мы знаем, что Вы не козлята, не котята; а дети, у которых есть имя и фамилия. Садитесь на стульчики.»

Восп-ль :- «Ребята! Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте –ка его рассмотрим, повторяйте за мной

Пальчиковая игра «Дом».

Восп-ль :- «У дома есть крыша (руки треугольником над головой).

У дома есть окно (показывает с помощью пальцев треугольник)

У дома есть дверь (ладони перед грудью).

А в двери есть замок (скрестили пальцы ладони в кулак).

Кто его открыть бы смог? (покружили сцепленными в замок

пальцами)

Тук-тук-тук, открывайте я вам друг! (кулачки стучат по ладони)

Что-то никто не открывает, постучу еще разок! (стучит в дверь

дома, выходит кукла Маша).

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь

в нем?»

Маша:- «Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение и узнайте:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это все мояяя….»

Дети:- «Семья.

Маша:- «Правильно! Молодцы! Я живу в этом доме со своей семьей.» Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело нам и интересно.

Мы гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Восп-ль :- «А ты знаешь, Маша, у каждого из ребят тоже есть семья! Правда ребята?

Дети:- «Да.»

Восп-ль :- «Сейчас о ней они тебе расскажут. Присаживайся, Маша.»

1-й ребенок:- «Кто Вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет.»

2-й ребенок:- «В мире нет ее родней,

Справедливей и добрей,

Это кто? Скажите прямо!

Ну конечно, этооо…»

Дети:- «Мама!»

Восп-ль :- «Правильно, мама! (выкладывает на мольберт картинку мамы)

Вы любите свою маму?

Дети:- «Да.»

Восп-ль :- «Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок у меня есть.»

Давайте поиграем в игру и сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а Вы называйте ласковые слова для мамы, слова будут лететь в него и наполнять его.»

«Когда мама обнимает, целует Вас, жалеет. Она какая?»

Дети:- «Ласковая, добрая, милая, нежная.»

Восп-ль :- «Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети:- «Красивая.»

Восп-ль :- «Когда мама улыбается, смеется. Какая она?»

Дети:- «Веселая.»

Восп-ль :- «Если Вы маму любите, какая она?»

Дети:- «Любимая.»

Восп-ль :- «Когда мама заботиться о Вас. Она какая?

Дети:- «Заботливая.»

Восп-ль :- «Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Дети:- «Трудолюбивая, хозяйственная.»

Восп-ль :- «Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.»

Восп-ль :- «Ребята, мама хозяйственная потому что она делает много дел.

Давайте покажем Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие,

а Вы называете его, и показываете Маше.

Игра - имитация «Что умеет делать мама»

- мыть посуду

- варить суп, компот, кашу

- стирать

- вытирать пыль

- мыть полы

- гладить

- дочке косички заплетать

Восп-ль «Как Вы думаете, мама устает?» Маме нужно помогать? Вы маме помогаете? (дети отвечают)

Молодцы, Вас можно назвать помощниками!»

Я прочитаю Вам стихотворение, а Вы должны подсказать кукле Маше о ком оно.

Может он в футбол играть,

Может книжку Вам читать,

Может рыбу он ловить.

Кран на кухне починить

Для тебя всегда герой

Самый лучший (папа) твой

Молодцы! Конечно, это папа (на мольберте выкладывает, картинку папы) Давайте покажем Маше, что умеет делать папа.»

Игра - имитация «Что умеет делать папа»

-пилить (джик – джик,

- дрова рубить (руки в замке, махи руками)

- забивать гвозди (тук- тук)

- водить машину (имитация поворота руля) Восп – ль :- «А теперь откроем сундучок и положим туда ласковые слова для папы.

Папа какой?»

Дети:- «Смелый, умелый, заботливый, красивый, веселый, сильный.»

Игра «Кому что подходит?» В обруче лежат предметы, мальчики выбирают предметы,которые подходят для папы, а девочки те, которые подходят для мамы и складывают в корзинки.

Восп-ль :- «Молодцы! Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы)

Восп – ль : «Бабушка это чья мама? Давайте поиграем и покажем Маше за что мы любим бабушек.

Приготовьте свои ладошки.»

Игра «Ладушки»

Восп-ль :- «Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (поглаживают каждую

Ладошку).

Все работали ладони долгими годами (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони блинами, пирогами (подносят ладони к лицу, принюхиваются)

По голове тебя погладят добрые ладони (поглаживают себя)

И с любой печалью сладят теплые ладони.» (трут ладони друг о друга,гладят

щеки)

Восп-ль :- «Ладушки. ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

Какие же ладони у бабушки? (ответы)

Восп – ль : «Давайте для бабушки в сундучок сложим ласковые слова.

Бабушка какая? (ответы детей)

Восп-ль :- «Ребята, у кого есть дедушка? Дедушка это чей папа? (ответы детей)

Вы любите своего дедушку? Давайте для дедушки соберем ласковые слова в сундучок.

-дедушка может, что – то смастерить, починить, значит он какой (ответы)

-дедушка может сказку почитать, поиграть с вами. Значит он какой (добрый, заботливый)

-дедушка долго живет много знает. Значит он какой? (мудрый, умный)

Да, ребята, дедушка и бабушка самые старшие в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им!

Давайте вспомним для кого мы собрали в этом сундучке ласковые слова?

(ответы детей)

Восп – ль :- «Ребята, в семье еще бывают братья и сестры, и лучше семьи ничего не бывает (на мольберте появляются картинки братьев, сестер)

У многих из вас есть тоже братья и сестры.

Как должны жить друг с другом дети в семье (ответы)

Восп – ль :» Должны жить дружно, не ссориться, не драться, делиться игрушками, сладостями.

Восп-ль :- «Ребята, Вы знаете, что поступки детей могут радовать и огорчать Вашу семью. Выходите в круг.»

Игра «Радость и огорчение.»

Восп-ль :- «Я буду называть поступки, если поступки радуют Вашу семью – Вы хлопаете в ладоши, если огорчают – топаете.» :

_ Вы съели всю кашу. (хлопают)

_ Вы подрались с другом (топают)

_ Разбросали все игрушки (топают)

_ Помогли маме мыть посуду (хлопают)

_ Порвали книжку (топают)

_ Нарисовали в подарок красивый рисунок (хлопают)

_ Отбирали у друзей игрущки (топают)

_ Научились сами одеваться (хлопают)

_ Убегали от взрослых (топают)

_ Покормили кошечку (хлопают)

_ Со взрослыми научились здороваться (хлопают).

Восп-ль :- «Вижу, что Вы знаете какие поступки хорошие, а какие могут огорчить Ваших близких. Надеюсь, что Вы будете совершать только хорошие поступки!»

Восп-ль :- «Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? Давайте поиграем с семьей пальчиков

Пальчиковая игра «СЕМЬЯ»

Восп-ль :- Этот пальчик дедушка

-Этот пальчик бабушка

- Этот пальчик папочка

- Этот пальчик мамочка

- Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

Восп – ль : «А теперь откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите произошло чудо - каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги)

Сейчас я раздам сердечки, а Вы вечером подарите своей семье, и еще кому хотите, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали в сундучок.

Маша : «Ребята, мне очень понравилось в гостях у Вас. Я рада, что у каждого есть семья. А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группеКонспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания о семье, ее членах и ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Конспект занятия для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект занятия для второй младшей группы «Моя семья». Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья” Цель: воспитание у.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья – мое богатство» Методический паспорт проекта Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство».

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Авторы составители: Скрылева Л. П, Вид проекта: долгосрочный, игровой,творческий.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группеПроект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группе Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья» (во второй младшей группе) Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: воспитанники.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД