Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу»

Татьяна Бирюкова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу»

Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе.

Задачи:

1. Знакомить детей с родным городом;

2. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);

3. Учить дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада;

4. Закреплять знания детей о различных профессий людей;

5. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

6. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах

7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

8. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция образовательных областей:

ОО "Познание" Развивать математические способности, воображение; воспитывать любовь к природе, патриотические чувства к любимому городу. Закреплять знания о своем домашнем адресе, адрес детского сада.

ОО "Социализация" Привлекать детей к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений со сверстниками.

ОО "Коммуникация" Продолжать развивать речь, продолжать развивать и обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию мышления, любознательности. Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию по картинке.

ОО "Безопасность" Совершенствовать навыки поведи на улице, в автобусе, в местах массового скопления, закреплять знания о ПДД.

ОО "Труд" Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об окружающем мире.

ОО "Физическая культура" Совершенствовать координацию, умение соотносить действия с речью.

ОО "Музыка" Развивать интерес к музыкальным произведениям.

ОО "Чтение художественной литературы". Знакомить детей с разновидностями художественной литературы, воспитывать интерес художественному слову.

Оборудование: билетики; руль; картины с изображением города, достопримечательностей г. Арзамас; модули; игра "Парикмахерская". Мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Ход

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествия?

Дети: Да.

Воспитатель : А подскажите на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, машине, автобусе, троллейбусе.

Воспитатель : Скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель : А в каком городе?

Дети: В Арзамасе

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой Родине - городу Арзамасу.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей маленькой Родине - Арзамасу. А на поезде мы можем путешествовать по городу?

Дети: Нет, потому что в городе нет рельс.

Воспитатель : Может на троллейбусе?

Дети: Нет, у нас в городе не ходит троллейбусы, нет специальных линий передач.

Воспитатель : А на чем же мы с вами поедем?

Дети: На автобусе!

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.

Воспитатель : Автобус отправляется,

К поездке все готово,

Билеты предлагаются

За красочное слово.

Ребята скажите наш город Арзамас какой?

Дети называют красивое слово о городе (красивый, большой, праздничный, любимый, родной и т. д.).

Считалкой среди ребят выбирается водитель.

Воспитатель : Ребята, а когда вы сели в автобус, кем вы стали?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель : Отправляемся в путешествие.

На мультимедийном проекторе презентация "Достопримечательности родного города" (фотографии, картины). На экране остается фотография парка культуры и отдыха.

Воспитатель : Вот и первая остановка. Улица проспект Ленина. Что у находится на этой улице?

Дети: Парк.

Воспитатель : А что мы с вами делаем в парке?

Дети: Катаемся на качелях, каруселях. Играем. Катаемся на машинках. Мы отдыхаем в парке.

Воспитатель : А где еще мы с вами можем отдыхать в городе?

Дети: Мы можем сходить в кинотеатр, в музей, театр.

На экране поочередно появляются фотографии театра, музея.

Воспитатель : Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше путешествовать по городу.

дети занимаю места, звучит песня К. Румянова "Песенка друзей"; на проекторе появляются фотографии г. Арзамаса.

Воспитатель : А вот и вторая остановка. Посмотрите куда мы приехали?

Дети: В парикмахерскую.

Воспитатель : А кто работает в парикмахерской?

Дети: Парикмахеры.

Воспитатель : Давайте и мы с вами побываем в парикмахерской.

Дети распределяют роли. Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Воспитатель : Какие молодцы. Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше в путешествие.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели,

Что же видим мы в окне?

на проекторе появляется фотография стройки дома.

Дети: Стройка.

Воспитатель : А кто строит нам дома?

Дети: Строители.

Воспитатель : Предлагаю и вам немного размяться и побывать строителями. А как мы будем строить, из чего состоит дом?

Дети: Стены, крыша, фундамент.

Дети делятся на 3 команды. Строят домик из мягких модулей (прямоугольник - фундамент, квадрат - стены, треугольник - крыша)

Воспитатель : Вот как размялись, отдохнули и получились высокие красивые дома. Молодцы, ребята!

Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места в нашем автобусе.

На мультимедийном проекторе появляется фотография детского сада, группы, музыкального зала.

Воспитатель : А вот еще одна остановка. Куда мы прибыли?

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Дети: Детский сад?

Воспитатель : Кто знает как называется наш детский сад?

Дети: Светлячок.

Воспитатель : А какой адрес у детского сада?

Дети: город Арзамас, улица Семашко, д. 3

Воспитатель : Молодцы, ребята. А кто работает в садике?

Дети: Воспитатель, няня, повара, врач, логопед, прачка, сторож, музыкальный руководитель, заведующая.

Воспитатель : Вот сколько интересных мест есть в нашем небольшом городке, сколько разных профессий.

Смотрите-ка, а что это у нас на экране? Что это за фотографии такие?

Дети: Это наши дома.

Воспитатель : Маша, а где ты живешь?

Маша: В городе Арзамасе, на улице Станционной, дом 47.

Воспитатель : Молодец. А где живут остальные ребята?

Дети называют каждый свой адрес.

Воспитатель : А для чего нужно знать свой адрес?

Дети: Чтобы писать письма, в гости приходить. Если вдруг ты потерялся, назвать адрес и тебя проводят до дома.

Воспитатель : Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы!

Публикации по теме:

«Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе» Воспитание нравственно – патриотических чувств и отношений, является одной из главных задач в детском саду, к родному городу, к близким.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о родном.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета»Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета» Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина» Программное содержание: Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Путешествие по городу Севастополь» Приоритетная.

Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва — главный город нашей Родины» Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детям о войне»НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детям о войне» Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 11:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД