Получи документы

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе

Мавиле Халилова
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе

Мавиле Халилова

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость»

в старшей группе 08 «Капитошка»

Воспитатель : Халилова М. Д.

Симферополь, 2015г.

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ „Доброта и вежливость“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Оборудование: ТСО по Воскобовичу – фиолетовый лес, сказочные герои, геометрические фигуры; мяч; полоски, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка, драгоценные камушки, двухсторонний квадрат, восьмерка Воскобовича.

Ход занятия:

-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости для того чтоб поприветствовать друг друга мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй Лерочка и т. д.)

Стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и лицам.

Доброе утро! Улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

- Ребята я предлагаю вам тоже сегодня сделать добрые дела. У нас есть шкатулка добрых дел. Мы будем собирать в него добрые поступки, они будут называться ласково «добринки».

-Я приглашаю вас сесть поудобнее, пусть вам будет тепло,хорошо и удобно. - Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму.

Послушайте сказку о волшебном лесе.

- Я вам предлагаю отправиться в фиолетовый лес.

Что вы видите в лесу? (ответы детей).

(показ на экране фиолетовый лес)

Сказка:

В некотором царстве, в фиолетовом государстве жил был мальчик Гео

(показ на экране)

и его друзья гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В этом же лесу жил паук Юк.

(показ на экране) Однажды паук Юк украл мальчика Гео, гномики очень огорчились. И не знали что делать.

А я вам предлагаю помочь гномикам спасти своего друга Гео.

И вот гномики пошли в фиолетовый лес. Подошли гномики к озеру и не знают как им переплыть его. Давайте поможем. Как можно переплыть озеро? (ответы детей).

- Какое доброе дело надо совершить, чтоб помочь гномикам переплыть озеро? (ответы детей).

Построить кораблик, ну а мы можем помочь им в этом. Для каждого гномика построить свой кораблик из геометрических фигур по цвету. (Николай – Охле (оранжевый кораблик, Саша – Геле (голубо кораблик) и т. д.)

- Мы с вами сделали первое доброе дело, положим в шкатулку добринки.

Переплыли и пошли дальше. Первым приплыл Кохле и нашел на полянке конфету. Вот такую (показ на двухстороннем квадрате). Как вы думаете что делать гномику с конфетой? Съесть самому или угостить друга, а может разделить по кусочкам всем? (ответы детей).

- Давайте научим Кохле делить конфету (раздать детям лист бумаги). Как это делать? Вот вам по конфете, это будет бумага. Сначала разделим ее на две равные части, согнем лист пополам. Разверните и посмотрите, сколько получилось частей, сколько друзей можно угостить? (ответы детей). Давайте согнем еще раз пополам (действие повторяется пока не стало 8 частей). Можно угостить 8 друзей, а у нас сколько гномиков? 7, Кохле раздаст всем гномикам, остался кусочек. Для кого его можно оставить? (ответы детей).

- Мы с вами сделали еще одно доброе дело, еще одну добринку положим в шкатулку. Отправились гномики дальше и на полянке нашли много разных предметов- зернышки,

цветок,

сломанная игрушка,

порванная книга,

грязная чаша.

Они не знали, что с ними делать. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).

- Вот еще одна добринка попадает в шкатулке. И пошли гномики дальше, добрались они до паука Юка. Но чтоб к нему подняться, нужна лестница радуги. А какая эта лестница радуги?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Радуга дуга дуга,

Унеси меня туда

К паутине Юка

Чтоб спасти мне друга.

- Давайте вспомним какими цветами мы будем рисовать лестницу гномикам. (по Восьмерке Воскобовича показ цветов радуги). Еще одна добринка в шкатулке.

- Добрались мы до паука Юка. Что нам нужно сделать, чтобы он отпустил Гео? (ответы детей). Ребята, гномики не знают вежливых слов. И мы их научим говорить вежливые слова и поиграем в игру «Вежливые слова» (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и говорит вежливое слово и т. д). еще одно доброе дело мы с вами совершили, научили гномиков вежливым словам.

Гномики воспользовались вежливыми словами и спасли Гео. Ну а мы в этом им помогли. А Гео вам приготовил сюрприз, вы сегодня звезды, хорошие мальчики и девочки, вы сделали очень много добрых дел и из-за этого вам Гео дарит звездочки. Давайте вспомним какие добрые поступки мы с вами совершили?

Вам понравилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрый гость всегда в пору» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору» Программные задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» с использованием ИКТ КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (с использованием ИКТ) Тема: «Птицы весной».

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Классный час по нравственному воспитанию «Доброта и взаимопомощь» Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь» Задачи: 1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ Тема: Большие права для маленьких детей. Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир»Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Развлечение по духовно-нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД