Конспект НОД по ОО «Безопасность» (с элементами ТРИЗ) для детей старшего дошкольного возраста «Почему огонь полезен и опасен»

Любовь Федотова
Конспект НОД по ОО «Безопасность» (с элементами ТРИЗ) для детей старшего дошкольного возраста «Почему огонь полезен и опасен»

Уважаемые, коллеги!

Представляю конспект НОД по ОО "Безопасность" с элементами ТРИЗ "Почему огонь полезен и опасен".

Это занятие было показано на районном методическом объединении старших воспитателей на базе нашего детского сада. Была проведена большая предварительная работа. Занятие было обобщающим. Вот несколько фотографий с предшествующих занятий.

Конспект НОД по ОО «Безопасность» (с элементами ТРИЗ) для детей старшего дошкольного возраста «Почему огонь полезен и опасен»

Это наш уголок для родителей

Цели:

- Совершенствовать умение участвовать в коллективных разговорах, использовать принятые нормы вежливого речевого обращения;

- Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности;

- Развивать логическое мышление;

- Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Материалы: карточки с изображением ситуаций (на каждого ребенка, ковролин (на каждого ребенка, светофорики (на каждого ребенка)

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

"Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает".

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об огне. А как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

Дети: Огонь – наш друг.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Огонь нужен, чтобы готовить еду, чтобы было тепло и светло. Он нужен в детских садах и школах, больницах, домах. Он заставляет работать машины. Без огня не было бы электричества, а с помощью электричества мы можем пользоваться многими бытовыми приборами: утюгом, плитой и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли такой незаменимый огонь стать опасным для человека?

Дети: Может.

Воспитатель: А как он может навредить человеку?

Дети: Может произойти пожар, может загореться дом, квартира, мебель. Может загореться лес, могут остаться без дома звери и птицы, и даже люди.

Воспитатель: Правильно! Что же нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Нужно правильно с ним обращаться, следить за ним. Уходя из леса, гасить костры и т. д.

Воспитатель: Правильно! Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться. Давайте поиграем, садитесь за столы.

Игра «Огонь – друг и враг»

Воспитатель: Ребята, на столах у вас карточки с изображением ситуаций. Вам нужно разложить карточки на две группы: где огонь – друг, а где – враг. (Дети раскладывают, а потом все вместе проверяем)

Физкультминутка

"При пожаре, при пожаре,

Это каждый должен знать,

При пожаре, при пожаре,

Быстро номер набирать".

Воспитатель: Но если все - же случился пожар, по какому номеру нужно звонить, выложите его на ковролине.

(Дети выкладывают номер пожарной охраны, а потом проверяют)

Воспитатель: Скажите, что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: Адрес, фамилию и что горит.

Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, нужно быстро выбегать на улицу.

Воспитатель: А как можно защитить себя от дыма?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом или полотенцем.

Воспитатель: А сейчас все эти правила, мы закрепим в игре. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель: Возьмите в руки светофорики и показывайте: красный – если этого делать нельзя, зеленый – если это разрешается делать.

Игра:

- В случае пожара вызвать пожарных по «01»

- Бросать горящие спички

- Кричать и звать на помощь взрослых

- Оставаться в помещении, где начался пожар

- Открывать окна и двери во время пожара

- закрывать нос, рот, голову полотенцем во время пожара

- Во время пожара прятаться в угол, под кровать

- Включать самим и оставлять без присмотра включенные электроприборы

- Во время пожара, двигаться к выходу ползком, или пригнувшись

- Слушаться во всем пожарных

- Обращаться к соседям за помощью

- Тушить водой горящие электроприборы

Воспитатель: Молодцы! Вы должны запомнить, что пожар – это результат неправильного поведения людей. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Вы должны быть осторожны с огнем, внимательны, помнить об опасности и тогда беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию "Развивающая речевая среда группы". Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Презентация к занятию «Будь достоин имени своего» Уважаемые Коллеги! Представляю к Вашему вниманию презентацию к интегрированному занятию с использованием ИКТ " Будь достоин имени своего".

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Безопасность» (с элементами ТРИЗ) для детей старшего дошкольного возраста «Почему огонь полезен и опасен»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:47
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...