Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино принёс письмо» с использованием ИКТ.

Раиса Rare
Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино принёс письмо» с использованием ИКТ.

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино принёс письмо» с использованием ИКТ.

Автор: Воспитатель Ревнивцева Раиса Михайловна

МДОУ ДСКВ – д/с №21 «Аист»

г. п. Запрудня, Талдомский район, Московская область, 2012г

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения на дороге, передать детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 1. Уточнять у детей знания о значение пешеходного перехода, учить понимать его схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь при выполнении заданий.

3. Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре», закреплять знания о транспорте, сигналах светофора.

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожный знак, пешеходный переход, транспорт.

Области интегрирования:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

- безопасность.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: группа или зал.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование: интерактивный экран, диапроектор, ноутбук, светофор, пешеходный переход «Зебра». Слайды с изображением улицы, листы с заданием, иллюстрации-слайды к загадкам. Раскраски светофоров на каждого ребёнка, краски, кисти, салфетки, стакана с водой детские песенки без слов.

Предварительная работа: наблюдение за дорогой с территории участка, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по ПДД, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», дидактическая игра «Собери знак», работа с макетом.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл наш Буратино и принёс письмо с заданиями. Он просит нас помочь ему, выполнить эти задания. Поможем ему?

Воспитатель: 1 Задание «отгадай загадки». Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом слайдов на экране)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Воспитатель:

Какие молодцы, правильно отгадали все загадки. А кто мне скажет, как одним словом можно назвать: автобус, велосипед, пожарную машину, автомобиль?

Дети: Правильно - транспорт.

Воспитатель: 2 Задание «перейти улицу»

Воспитатель: Это что за полосатая дорожка. Для чего она нужна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый, как животное зебра (Показывает слайд зебры, затем пешеходного перехода). Похож? Да оба полосатые. У пешеходного перехода какого цвета полоски? Правильно, чёрные и белые.

Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Но не надо спешить переходить улицу, увидев пешеходный переход. Нужно сначала, посмотреть налево, затем направо, все ли машины стоят, пропустить тебя хотят.

Воспитатель: А ещё в больших городах, таких, как Москва, Дмитров, у переходов стоят помощники.

И это будет: 3 Задание «угадать помощника»

Внимательно слушайте, самую сложную загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Воспитатель показывает слайд светофора, затем подходит к макету светофора.

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какого цвета у него сигналы? Что они означают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь Буратино нам покажет зарядку, встаём парами.

Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся. Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

А теперь идём по переходу на зелёный светофор.

Воспитатель: А вот мы и подошли к следующему заданию. Кто скажет, что это за знак? Правильно! Пешеходной переход. (показ слайда). Что нам говорит этот знак? Правильно, здесь пешеходный переход и можно переходить дорогу. Как мы её переходим? Смотрим налево, затем направо и пошли назад по пешеходному переходу, к нашему Буратино.

Мы хорошо выполнили все задания и Буратино нам приготовил подарки.

Вот эти маленькие светофоры Буратино дарит нам, но чего здесь не хватает? Глазки не светятся у светофоров. Сейчас мы с вами немного поиграем, а затем раскрасим наши светофоры. И положим их каждый в своё портфолио. А Буратино с нами прощается до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ.Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ. Автор: Воспитатель Ревнивцева Раиса МихайловнаМДОУ ДСКВ – д/с №21 «Аист»г. п. Запрудня, Талдомский район, Московская область, 2012г Цель:.

НОД для детей подготовительной группы «Полезная еда и витамины», с использованием ИКТ.НОД для детей подготовительной группы «Полезная еда и витамины», с использованием ИКТ. Непосредственно - образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы детского сада по теме: «Полезная еда и витамины»Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино принёс письмо» с использованием ИКТ.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 01:42
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя! » , посвященный Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста , в соответствии с ФГОС ДО» Цели:...