Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!» (5 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Театрализованная деятельность для детей от 3-5 лет.

Тема: «Всех излечит, исцелит – добрый доктор Айболит

По литературному произведению, сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: - Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского по сказке «Доктор Айболит». Увлечь детей театрализовано – игровой деятельностью.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!“» размещена в разделах

- Продолжать воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать воспитателя, во время театрализованной игры уметь пересказывать отрывки из сказки и понимать содержание сказки.

- Продолжать пополнять и расширять словарный запас детей (исцелит, излечит, хромой, больной, лекарство, аптечка, чемоданчик доктора, и др.)

- Продолжать формировать представления детей об опасных ситуациях и здоровом образе жизни, учить бережно относиться к своему здоровью.

- Продолжать прививать любовь детей к театрализованным играм и развлечениям, учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

- Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление, и др., от возможности воплотиться в образ любимых персонажей героев сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Предварительная работа: в ОО «Речевое развитие» - чтение двух сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит» (в стихотворной форме и в прозе); обсуждение с детьми прочитанного и рассматривание книжных иллюстраций); театрализованные игры в свободной самостоятельной деятельности детей; выступления детей в сказках инсценировках; просмотр мультфильма «Доктор Айболит»; сюжетно – ролевые игры: «На приёме у Доктора», «Кукла Катя заболела», «Полечим больного Зайку»; ОО «Познавательное развитие» НОД «Знакомство с профессией доктор»; ОБЖ «Здоровый образ жизни», «Осторожность на улицах города», «В гостях у Светофора!»;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Скорая помощь спешит на помощь!»; развлечение «Азбука здоровья!»; ОО «Физическое развитие» спортивное развлечение на «День ЗДОРОВЬЯ с Доктором Айболитом и др.

Оборудование и материалы: детская ширма для сюжетных и театрализованных игр, ткань (голубого цвета) для оформления ширмы; канцелярские прищепки, «Дерево для Доктора Айболита оно может быть разным, у нас «Яблоня!»; маленький столик для доктора; «Докторский чемоданчик» с разными принадлежностями; театральные костюмы и маски для всех участников сценки из сказки «Доктор Айболит» (Доктор Айболит, Лиса, Лягушка, Зайчиха и зайчонок, Мишка); банка «Витамины РАДОСТИ!» сделанная воспитателем; книги сказок К. И. Чуковского с иллюстрациями; фотоаппарат для помощника воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД.

С утра воспитатель подбирает все необходимые материалы (костюмы, игровые предметы, маски, ставит ширму и оформляет её в соответствии с сюжетом инсценировки по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Костюмы сложить в коробку или контейнер, пока, не выставляя на показ детям. На столе книги сборники сказок К. И. Чуковского.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Ой, что-то вы так вяло поздоровались со мной, наверное, кто-то ещё не проснулся или кашку не поел?

Дети: улыбаются.

Воспитатель: - Вы все хорошо поспали? (Да) Хорошо поели? (Да)

- А бодрящую зарядку утром с мамой и папой делали?

Дети: ответы разные.

Воспитатель: - И в детский сад многие из вас приходят поздно, только к завтраку, так? Ребята, я предлагаю всем нам сделать утреннюю разминку, такую маленькую зарядку на целый день, для того чтобы у всех нас было бодрое настроение.

Утренняя разминка!

Утром просыпаемся,

Солнышку улыбаемся!

Мы ножками потопаем: топ-топ-топ,

А ручками похлопаем: хлоп- хлоп- хлоп!

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдём в присядку!

Приседаем, приседаем,

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

До облачка дотянулись.

Вниз нагнулись и цветочкам улыбнулись!

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать!

Все движения в соответствии с текстом и с участием воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А много сказок вы знаете? (Да)

- Назовите какие сказки вы знаете и любите.

Дети: называют сказки и сказочных героев, которые полюбились им больше всего. (Воспитатель хвалит детей за их знания.)

Воспитатель: - А ещё я вам хочу предложить послушать и отгадать загадки. Все они про героев из сказки, которую вы очень хорошо знаете, давайте отгадаем эти загадки.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

(Лиса)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - ….

(Медведь)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка

Как зовут его?

(Зайчишка)

За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет.

Зубами – щёлк.

Кто же это?

(Волк)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(Зайка)

Он совсем позеленел,

Хоть бока на солнце грел.

Спрятавшись по пояс в ил,

Пасть разинул ….

(Крокодил)

Что за шерсть? Какая грива!

Потянулся чуть лениво.

Досыта попив, поев,

Царь зверей, лохматый….

(Лев)

Я заметен среди веток,

В ярких перьях,

Всех расцветок!

Может разговаривать,

Как человек!

Что за птица? Угадай?

Ну конечно ….

(Попугай)

В Африке она жила.

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан.

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется.

(Обезьянка)

Воспитатель: - Как хорошо вы отгадали все загадки, молодцы.

- А вот для вас ещё одна загадка про главного героя сказки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

Дети: - АЙБОЛИТ!

«И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечится.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит

- Ребята, мы с вами прочитали две сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». И сегодня я для вас приготовила сюрприз! (Беру коробку с театральными костюмами.) В этой красивой коробке находятся предметы и вещи которые помогут нам превратиться в сказочных героев, но сначала давайте вместе скажем волшебные слова:

Мы хоти быть в сказке,

Закрываем глазки,

Желанья загадаем,

Пусть помогут нам они

Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель: - Открывает коробку и зовёт одного из наиболее активных детей. Ну-ка, Алёша к нам выходи! Сейчас у нас Алексей превратится в сказочного героя. (Одеваем Алёшеньку в костюм «Доктора Айболита») Был мальчик Алёша, а стал …

Дети: - Доктор Айболит! (Детям это очень понравилось, все сразу захотели стать доктором.)

Воспитатель: (обращается к ребёнку) – теперь ты Доктор Айболит, а он «Под деревом сидит!»; садись вот сюда за этот маленький столик, на стульчик, теперь ты будешь доктором и будешь лечить всех зверей, которые попросят у тебя помощи.

- Ребята, но для того, чтобы доктору лечить зверей ему потребуется «Докторский чемоданчик» с докторскими принадлежностями! Посмотрите, какой у меня есть чемоданчик (раскрываю его и совместно с детьми рассматриваем его содержимое). Тут очень разные предметы и все они очень нужны доктору, они помогают ему осмотреть больного, определить, что у него болит и где болит, а затем решить, чем его лечить: таблетками, витаминами, уколами или полезными продуктами? Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?

Дети: называют разные продукты (яблоки, молоко, хлеб, овощи, фрукты, вода); если кто из детей называет неправильный продукт, например: конфеты, торт, лимонад, то мы его поправляем и объясняем почему тот или иной продукт не считается полезным для нашего здоровья.

Воспитатель: - И так мы с вами рассмотрели все принадлежности доктора, отдаём ему его чемоданчик и наш Доктор Айболит ждёт, кто же придёт к нему первым?

Воспитатель:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, (дальше продолжают дети)

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

- А кто же у нас будет лисой, а кто Барбосом, кто Зайчихой мамой, а кто маленьким зайчонком?

- Ребята, я для вас приготовила много разных костюмов, давайте решим кто, кем будет? (Помощник воспитателя помогает ей одеть костюмы детям).

Мы начинаем играть в сказку! А наш доктор старается всем зверятам помочь. В театрализованной игре воспитатель (ведущий сказки) помогает детям провести сказку в соответствии с текстом, дети пересказывают небольшие отрывки из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Во время сценки подсказываю детям, как идёт медведь, лисичка, зайчиха; «Покажи, как болит ножка у зайчика?» ведём беседу об опасных ситуациях на дорогах и «доктору» помогаю, подсказываю, как и чем лучше полечить того или другого больного.

Дети с большим удовольствием играли в сказку «Доктор Айболит», во время игры мы поменяли одного доктора на другого, кто-то из детей захотел быть медведем, кто-то лисой, все желания детей были выполнены. Дети играли в эту игру ещё в течение недели, а в группе на помощь пришла сюжетно-ролевая игра «Доктор».

НАШ ФОТОРЕПОРТАЖ!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!»
Фото «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Театрализованная деятельность для детей от лет Фото №2 Тема Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит По литературному произведению сказке К
Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит»Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит» Цель: Расширять, обобщать, развивать познавательный и творческий интерес детей через представление о профессии врача в дет. саду, его орудиях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область : Физическое развитие Тема : «Добрый Доктор Айболит» (средняя.

Конспект НОД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» для средней группы Дети сидят на ковре в свободном положении В-ль: Ребята, посмотрите, кто у меня здесь изображен (доктор Айболит) Добрый доктор Айболит Он.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рождественская ёлочка» по УМК «Добрый мир» Программные задачи: развивать духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественно - эстетическую деятельность;.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Младшая разновозрастная группа План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Сценарий спортивного развлечения «За здоровьем детей следит добрый доктор Айболит» для детей 4–6 летСценарий спортивного развлечения «За здоровьем детей следит добрый доктор Айболит» для детей 4–6 лет Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи: Образовательные: - формировать у детей двигательные.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе Предварительная работа: Д/игра «Чемоданчик доктора Айболита» «Что кому?»; п/игры «Зайка», «Лесной хоровод», чтение сказки К. Чуковского»Айболит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД