«Сказочная рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество». Изодеятельность-пластилинография

Любовь Торопова
«Сказочная рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество». Изодеятельность-пластилинография

Тема:

"Сказочная рыбка"

Задачи: - формировать восприятие художественного слова и искусства;

- продолжать закреплять навыки работы с пластилином на

плоскости,создавая изображение в полуобъёме;

- добиваться выразительности и необычности исполнения

сказочного образа посредством использования в его

оформлении бросового материала;

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность,

цветовосприятие.

Материал: *иллюстрация с изображением золотой рыбки;

*книга "Сказка о рыбаке и рыбке";

* 1/4 листа белого картона с силуэтом рыбки;

* пластилин разного цвета;

* стека;

* клеёнка;

* салфетка для рук;

* бросовый материал.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

На магнитной доске размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки. Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке":

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз он закинул невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

- Почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а рыбки в аквариуме или в озере, реке этого делать не умеют?

- Как вы думаете, почему автор назвал свою рыбку золотой?

(Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит и играет на солнышке, словно золотая)

- О чём бы вы попросили золотую рыбку?

- Какой бы рыбка ни была волшебницей, без чего она не смогла бы жить?

2. Практическая часть.

- Сегодня для золотой рыбки из сказки А. С. Пушкина мы сделаем подружек с помощью пластилина. А чтобы наши рыбки тоже получились сказочные, мы поверх пластилина сделаем чешуйки из разного материала.

- Но сначала мы разомнёмся.

Физкультурная минутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты налево и направо.)

Речка лентой впереди, (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. (Садятся за столы.)

Этапы работы:

1. Сначала заполняем пространство внутри контура, размазывая тонким слоем пластилин большим или указательным пальцем. То же проделываем с хвостом, плавниками. Выделяем рот рыбы, глазик.

«Сказочная рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество». Изодеятельность-пластилинография

2. Далее оформляем дно. Катаем небольшие шарики из коричневого или чёрного пластилина, выкладываем на картон и приплющиваем. С помощью зелёного пластилина делаем водоросли, размазывая тонким слоем до границ нарисованного контура.

3. Заканчиваем свою поделку работой с разным материалом, а именно - выкладываем косточки, горох, фисташковые скорлупки и т. д. плотно друг к другу рядами по туловищу рыбы.

Во время работы проводится пальчиковая гимнастика:

"Рыбка"

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Изображают, как плывёт рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Изображают, как плывёт рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение

обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова "плывут".)

3. Заключительная часть.

Рассматривание и анализ работ детей.

Организация выставки для родителей в раздевалке.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказочная рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество». Изодеятельность-пластилинография
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...