Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в разновозрастной группе «Воздушная рыбка»

Надежда Петринко
Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в разновозрастной группе «Воздушная рыбка»

Цель: ознакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Методические приемы:

• Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных рыбок, аквариума;

• Рассматривание готовой работы;

• Показ педагогом приемов работы.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок и аквариума, готовая работа, лист белой бумаги формата А3, фломастеры;

2. Для детей: листы белой бумаги (1/2 альбомного листа) с изображением рыбки, фломастеры, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: сегодня утром под дверью нашей группы я обнаружила письмо для ребят из группы «Затейники». Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья заколдовала жителей царства.

Раньше в нашем царстве было много разных рыбок, растений, ракушек и камушков самых различных цветов. Все жили очень весело, дружно и счастливо. Проплывая мимо, акула-колдунья увидела все это и очень разозлилась, так как сама она жила в темной, грязной подводной пещере. Поэтому акула обесцветила все царство, и оно стало прозрачным. Все жители очень опечалены тем, что происходит в подводном царстве и поэтому я, прощу вас помочь нам».

Педагог: Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и ее подводному царству?

Дети: (ответы детей).

Педагог: ну конечно мы с вами раскрасим подводное царство. Но это мы сделаем необычно. Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которая называется «Паунтизм».

Педагог: Ребята, перед вами листы с изображением рыбки. Нам необходимо их раскрасить. Мы будем это делать фломастерами, но рисунок необходимо заполнять кружочками. Для красоты мы дорисуем водоросли и кумушки и так же заполним их кружками.

Педагог: Но перед тем, как начать мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Педагог: А теперь приступаем к работе.

Дети: Выполняют задание. В перерыве занятия проводится физкультминутка:

Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три – морская фигура, замри.

(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз).

Кто это? Что это? Как угадать?

Кто это? Что это? Как разгадать?

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево).

Это рыбацкая лодка,

(ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону).

А это морская звезда,

(руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз).

Это, конечно, улитка.

(руки в стороны, выполнять круговые движения).

Всех разгадаю вас я.

(руки развести в стороны).

Дети: Заканчивают свои работы.

Педагог: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли Золотой рыбке и жителям подводного царства. Теперь они снова будут жить весело.

Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в разновозрастной группе «Воздушная рыбка»
Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в разновозрастной группе «Воздушная рыбка»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...