Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с детьми старшей группы «Золотая хохлома»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с детьми старшей группы «Золотая хохлома»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями, расписанными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение; определять её колорит. Развивать технику рисования концом кисти (завитки, травка). Закреплять умение использовать в работе «тычок» (при рисовании ягод).Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ с детьми старшей группы „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Обогащать знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова. Познакомить детей с легендой о Золотой Хохломе.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное творчество», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Познание», ОО «Музыка», ОО «Коммуникация»

Материал: мультимедийная презентация, посылка, изделия Хохломы, листы бумаги (силуэты посуды, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, подставки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрированных альбомов, предметов декоративно-прикладного искусства; знакомство с русскими народными художественными промыслами, слушание русской народной музыки, дидактические игры «Ярмарка», «Собери узор».

Подготовка к НОД: влажная уборка, проветривание

Организация и методика проведения:

Дети заходят вместе с воспитателем

в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым доверчивым

Ведь доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнёмся и подарим

друг другу хорошее настроение.

/педагог и дети дарят друг другу

хорошее настроение/

Воспитатель подходит к столу,на котором

стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня по почте к Создание интереса

нам в детский сад пришла посылка.

Хотите узнать от кого она? (Ответы детей)

Чтобы узнать, что находится внутри,

предлагаю взглянуть на экран.

На экране высвечивается видеофильм Видео фильм

о хохломской посуде. «Хохлома»

Воспитатель: Теперь вы догадались,

что находится внутри коробки?

Дети: хохломская посуда. (Если дети не

догадываются, воспитатель даёт подсказку)

Воспитатель: Давайте вместе туда заглянем.

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: Ребята, и правда здесь

много красивой посуды и письмо.

Давайте его прочтём.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, мы народные умельцы.

Посмотрите, какую красивую посуду

мы вам прислали. Мы не успеваем

расписать всю посуду для ярмарки и

просим вас помочь.»

Поможем ребята мастерам?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,

какой росписью расписана посуда?

Дети: Хохломской

Воспитатель: Правильно, ребята.

Посуда расписана хохломской росписью.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать,

где начали изготавливать хохломскую

посуду? Почему её так стали называть?

Дети: Хотим

Воспитатель: Издавна, в малых деревнях Рассказ воспитателя

делали и расписывали деревянную посуду

и везли её в большое село Хохлома. А из

Хохломы на ярмарку в разные города

посуду развозили, продавали и кричали:

«Кому посуду для пищи – окрошки, чудо

блюдо, да чашки – ложки! А мы их

спрашивали: «Откуда посуда?»

Мастера отвечали : «К вам приехала сама

Золотая Хохлома». Так и повелось,

Хохлома и Хохлома. Стали посуду

называть хохломской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Анализ узора

посуду и скажите, какие цвета используют хохломской росписи

в хохломской росписи?

Дети: Чёрный, красный, зелёный, желтый.

Воспитатель: Вся посуда хохломской

росписи украшена каймой.

Ребята, из каких элементов состоит эта

роспись? Кому я дам хохломскую ложку, Игра «Элементы

тот и назовёт. Хохломы»

Проводится игра «Элементы хохломы»

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам

надо торопиться ведь мастера ждут нашей

помощи. Выберите для себя нужную

фигуру и займите своё рабочее место. Постановка цели

Воспитатель уточняет последовательность

и способы изображения.

Воспитатель: С чего начинаем рисовать Уточнение

хохломской узор? последовательности и

Дети: С центральной линии способа изображения

Воспитатель, проговаривая рисует

центральную линию: Линия рисуется плавно, Показ воспитателем

неотрывно, концом кисти. Около центральной способа изображения

линии располагаются все элементы узора.

Настя, какой элемент росписи ты хочешь нам

показать?

Настя: Ягодки

Воспитатель: Покажи,пожалуйста, как Показ детьми

ты будешь рисовать ягодки. способа изображения

Ребёнок рисует ягодки, проговаривая

способ изображения.

Настя: Ягодки буду рисовать тычком,

одну около другой.

Воспитатель: Какой элемент росписи

можно ещё изобразить?

Дети: Листья

Воспитатель: Как вы их будете

располагать? Кто хочет показать на нашей

веточке?

Ребёнок показывает способ изображения

листьев.

Ребёнок : Листья рисуются способом

примакивания кисти. Листья располагаются

по обе стороны центральной линии.

Воспитатель: Соня, как ты думаешь, что

теперь можно нарисовать в нашем узоре?

Настя: Завиток

Воспитатель: Покажи,пожалуйста,

как ты это делаешь? Ребята, посмотрите,

Соня держит кисточку тремя пальцами,

рисует концом кисти. Завитки тоже

располагаются с обеих концов кисти.

-Какими мелкими элементами мы

завершим узор?

Дети: Травинками

Воспитатель: Кто хочет показать,

как их надо рисовать?

Показ ребёнком способа изображения.

Воспитатель: Травку рисуем кончиком

кисточки, короткой линией. Травка не

прикасается к центральной линии.

Она располагается рядом с ней, между

листочками и завитками. Вот и завершён

наш узор. А вы можете придумать свой

хохломской узор. А пока вы думаете,

мы разомнём свои пальчики.

Воспитатель убирает образец узора и

проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

- Вот все пальчики мои, их как

хочешь поверни:

(дети смотрят на раскрытые ладони

и вертят ими).

И вот этак, и вот так, не обидятся никак

(потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Самостоятельная деятельность детей

под музыкальное сопровождение.

(Звучит спокойная тихая музыка) Использование музыки

Воспитатель обращает внимание на

посадку детей. В начале работы

воспитатель советует ребятам не спешить,

обдумать узор, только потом приступать

к работе.

Воспитатель: Илья, каким узором ты Индивидуальное

хочешь украсить свою вазу? С чего ты обсуждение приёмов

начнёшь рисовать? работы, советы,

Тем детям, кто затрудняется в выборе указания,

рисунка, воспитатель предлагает вспомнить положительный

основной элемент хохломской росписи, пример товарища,

каким растительным узором его поощрение можно украсить. аккуратности

Воспитатель напоминает детям,

чтобы они хорошо промывали кисть,

промокали её о тряпочку, иначе краски

будут пачкаться и узор не получится ярким

и красочным.

Готовые изделия дети вывешивают на доску.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите

на эти изделия и скажите, какое настроение

у вас вызывает хохломская посуда.

Дети: Весёлое, радостное

Воспитатель: Как вы думаете, мастерам Анализ работ

понравятся наши работы? Настя, покажи детьми

пожалуйста, какая работа тебе понравилась?

Чем она лучше других?

(Ответы ребёнка)

Арсений, а тебе какая работа понравилась?

(Ответы ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, мастера, хороша Анализ работ

посуда ваша, и светла, и весела, а узор на воспитателем

ней так и играет на солнышке.

Потрудились вы на славу. Художественное

Роспись хохломская слово

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всей чудес чудесней

Наша хохлома.

Спасибо вам за вашу помощь, я думаю,

мастерам понравится ваша посуда. А сейчас

наведите порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 5–6 лет. «Хохломская роспись»Дидактическая игра для детей 5–6 лет. «Хохломская роспись» Когда я работала в старшей группе и мы знакомились с хохломской росписью, я решила сделать для ребят дидактическую игру "элементы хохломской.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с детьми старшей группы «Золотая хохлома»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД