«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)

Любовь Каконашвили
«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)

(1 и 2 день практической работы — лепка)

Тема: «Попугай Кеша»

Цель: совершенствовать умения и навыки в технике лепки из солёного теста

Практическое задание:

1 день: лепка фона-рамочки

2 день: лепка попугая

3 день: раскрашивание изделия, используя контрастную цветовую гамму.

Образовательные задачи:

1. Вырабатывание умения лепки фона на картонной основе и украшение его, лепки попугая по алгоритму, предложенному педагогом

2. Вырабатывание навыков смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре

3. Учим создавать контрастную цветовую гамму

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развить интерес к лепке из солёного теста

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей

3. Развивать образное мышление, воображение и речь

4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, положительных качеств личности - уверенности в себе, смелость

Тип занятия: комбинированный

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная

Оборудование:

Для педагога: соленое тесто, вода в стакане-непроливайке, стек, альбомный лист, гуашь, палитра, кисть беличья №2, картонная заготовка, фломастер, салфетки, картинки с иллюстрациями попугая Кеши

Для детей: соленое тесто, альбомный лист, вода в стакане-непроливайке, стек, палитра, кисть беличья №2, картонная заготовка, фломастер, салфетки

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма про попугая Кешу, инсценировка понравившихся эпизодов

Занятие №1

Цель: закрепить способы работы в технике тестопластика.

Задачи: научить лепить фон - рамку для попугая, используя различные средства для украшений.

План занятия:

1. Оргмомент (5мин.)

2. Повторение (5 мин.)

3. Знакомство с новым материалом (2 мин.)

4. Практическое задание (15 мин.)

5. Подведение итогов, анализ (3 мин.)

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро!»- скажем все вместе!

Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, здесь фотографии знаменитого попугая Кеши-маленького героя с непростым характером, посмотрите. Только фотографии немного искажены, наверно, Кеша опять эксперименты ставил.

Вспомните, как называются мульфильмы про Кешу?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы угадали, это Попугай Кеша и чудовище, Попугай Кеша-рыболов, Возвращение блудного попугая и др.

Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вовка, друг Кеши. Вы, моя последняя надежда! Дело в том, что от меня в очередной раз ушёл мой друг-попугай Кеша и вот уже три дня я ничего о нем не знаю. Мы, конечно, часто ссорились, но он всегда возвращался. На столе Кеша оставил записку: «Я смогу! Я докажу! Я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят! Прощай! Наша встреча была ошибкой! Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-гаям! Твой Иннокентий». Видите ли, он захотел участвовать в проекте «Большие танцы», а я ему всего лишь сказал, что нужна специальная подготовка, чтобы участвовать в команде и никого не подвести. К сожалению, все свои фото он забрал с собой. Помогите создать образ Кеши, я очень боюсь, что он не вернётся».

Ваш Вовка.

Да, непростая задача нам предстоит.

2. Ребятки, вспомните, что мы лепили на предыдущем занятии?

Отгадайте загадки:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петушок)

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный (Попугай)

Ребята, чем отличаются эти птицы? Какие приёмы мы использовали для лепки фона-рамочки, петушка?

Ответы детей

3. Ребята, на предыдущем занятии мы уже лепили фон-рамочку для поделки, сегодня предлагаю сделать не просто фон, а украсить его небольшими скатанными шариками, а затем сделать рельеф задней стороной фломастера.

4. Ребята, прежде чем, мы приступим к лепке попугая, я предлагаю слепить клетку-рамку для Кеши.

Этапы работы:

1. Возьмём прямоугольную картонную заготовку, которая далее послужит рамкой - клеткой для Кеши. Картонную заготовку кладём гладкой основой вниз, шероховатой наверх, на шероховатой поверхности тесто закрепится плотнее.

2. Смочим мокрой кистью картонную основу, чтобы тесто прочнее прикрепилось к картонке.

3. Далее необходимо отламывать маленькие кусочки теста от большого, и, прикладывая их к картонке, расплющивать, закрывая таким образом всю картонную поверхность. Это действие выполняем с максимальным усилием, чтобы тесто плотно прикрепилось.

4. После того, как тестом закроется вся картонная заготовка, разровняйте поверхность, слегка надавливая на неё ладонью.

Таким образом, мы с вами выполнили первую часть работы на нашем занятии.

Физминутка (действия выполняются по содержанию текста):

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

5. Я предлагаю вам украсить наш фон –рамочку при помощи одинаковых или различных по размеру приплющенных шариков. На шариках сделайте отпечатки задней стороной фломастера, чтобы получился рельеф. Вот и готова наша клетка-рамочка. Мы дадим ей подсохнуть несколько дней, а затем приступим ко 2 этапу работы - лепке попугая Кеши. На третьем занятии мы раскрасим наше изделие, и наш Кеша засверкает яркими красками. Вот Вовка обрадуется!

5. Ребята, для кого из вас лепка фона - клетки представила трудность и в чём?

Давайте посмотрим, кто из нас сегодня справился с заданием на «отлично?

Занятие №2

Цель: продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям.

Задачи:

1. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста: скатывание теста круговыми и прямыми движениями между ладоней, расплющивание, деление целого на части.

2. Научить лепить из частей, делить кусок теста на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.

План занятия:

1. Оргмомент (1мин.)

2. Повторение (1 мин.)

3. Знакомство с новым материалом (5 мин.)

4. Практическое задание (20 мин.)

5. Подведение итогов, анализ (3 мин.)

Ход занятия:

1. Ребята, мы сегодня приступим к лепке попугая. Обратите внимание на ваши рабочие места, всё ли готово к работе.

2. Воспитатель: На прошлом занятии мы слепили рамочку – клетку для попугая Кеши.

Ответы детей.

Он умеет говорить,

Только в клетке должен жить.

Кто же это? Угадай!

Ну, конечно – (попугай).

А кого ещё можно поселить в нашей красивой клетке – рамочке?

3. Сегодня мы с вами будем лепить экзотическую птицу - попугая (показывается картинка с попугаем). Эту птицу трудно спутать с другой птицей- дикой или домашней. Попугаи отличаются задиристым нравом; громко кричат, шумят; иногда попугаев даже можно научить говорить.

Эти птицы такие разные:

Голубые, зелёные, красные;

Разноцветные, однотонные;

И ленивые, и проворные…

Но от всех они отличаются:

Говорить легко обучаются.

Попугаи – удивительно красивые птицы с броским оперением. А как вы думаете, какого цвета у него могут быть перья?

Ответы детей: всех цветов радуги.

У попугая крючковатый и длинный нос, когтистые лапы. У него, кроме того, на голове хохолок из перьев.

Попугай – любимец детей.

Давайте слепим попугая Кешу.

4. Итак, приступаем к лепке попугая.

Этапы работы:

1. Попугая в клетке посадим на жёрдочку. Для этого скатаем тоненький жгутик и приклеим при помощи воды и кисти к нижнему краю рамки.

2. Попугая начнем лепить с лапок, скатав 6 тоненьких маленьких капелек.

3. Для туловища скатаем шарик и вытянем его в яйцевидную форму. Прикрепим его поверх лапок широкой стороной вверх.

4. Голову сформируем также из шарика.

5. Хохолок готовим из 4 капелек различных размеров, слегка изогнув.

6. Глаз делаем из маленького шарика.

7. Для клюва скатаем небольшой жгутик, заостренный с двух сторон, согнув его, мы получим вид клювика.

8. Далее скатываем капельку для крыла, также присоединяем к туловищу при помощи воды и кисти.

9. Теперь изготовим самое красивое украшение попугая - хвост из 3-4 удлинённых капелек.

А сейчас проведём физминутку «Попугай» (дети выполняют движения по тесту):

Девочки и мальчики,

Сейчас мы попугайчики,

Быстро все на пальму сели.

Друг на друга поглядели.

Головами повертели –

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь;

Сидеть можно и лететь.

5. Чему вы сегодня научились?

Что вам сегодня понравилось?

Чьи работы отличаются творчеством, аккуратностью?

Давайте себя похвалим (дети апплодируют себе).

Фотоприложение

«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)
Публикации по теме:

Повторять всегда готова эта птица слово в слово.Повторять всегда готова эта птица слово в слово. Носим перья яркие, Любим страны жаркие. Не поём, но говорим, Что услышим, повторим. (попугай) (Т. Коваль) У нас в природном уголке появился.

В нашей группе поселился попугай.В нашей группе поселился попугай. В нашей группе поселился попугай. А вернее мы его сделали вместе с ребятами в технике модульное оригами. Схему сборки я нашла на сайте.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Безопасность детей
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:53
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...