«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)

Любовь Каконашвили
«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)

(1 и 2 день практической работы — лепка)

Тема: «Попугай Кеша»

Цель: совершенствовать умения и навыки в технике лепки из солёного теста

Практическое задание:

1 день: лепка фона-рамочки

2 день: лепка попугая

3 день: раскрашивание изделия, используя контрастную цветовую гамму.

Образовательные задачи:

1. Вырабатывание умения лепки фона на картонной основе и украшение его, лепки попугая по алгоритму, предложенному педагогом

2. Вырабатывание навыков смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре

3. Учим создавать контрастную цветовую гамму

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развить интерес к лепке из солёного теста

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей

3. Развивать образное мышление, воображение и речь

4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, положительных качеств личности - уверенности в себе, смелость

Тип занятия: комбинированный

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная

Оборудование:

Для педагога: соленое тесто, вода в стакане-непроливайке, стек, альбомный лист, гуашь, палитра, кисть беличья №2, картонная заготовка, фломастер, салфетки, картинки с иллюстрациями попугая Кеши

Для детей: соленое тесто, альбомный лист, вода в стакане-непроливайке, стек, палитра, кисть беличья №2, картонная заготовка, фломастер, салфетки

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма про попугая Кешу, инсценировка понравившихся эпизодов

Занятие №1

Цель: закрепить способы работы в технике тестопластика.

Задачи: научить лепить фон - рамку для попугая, используя различные средства для украшений.

План занятия:

1. Оргмомент (5мин.)

2. Повторение (5 мин.)

3. Знакомство с новым материалом (2 мин.)

4. Практическое задание (15 мин.)

5. Подведение итогов, анализ (3 мин.)

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро!»- скажем все вместе!

Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, здесь фотографии знаменитого попугая Кеши-маленького героя с непростым характером, посмотрите. Только фотографии немного искажены, наверно, Кеша опять эксперименты ставил.

Вспомните, как называются мульфильмы про Кешу?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы угадали, это Попугай Кеша и чудовище, Попугай Кеша-рыболов, Возвращение блудного попугая и др.

Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вовка, друг Кеши. Вы, моя последняя надежда! Дело в том, что от меня в очередной раз ушёл мой друг-попугай Кеша и вот уже три дня я ничего о нем не знаю. Мы, конечно, часто ссорились, но он всегда возвращался. На столе Кеша оставил записку: «Я смогу! Я докажу! Я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят! Прощай! Наша встреча была ошибкой! Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-гаям! Твой Иннокентий». Видите ли, он захотел участвовать в проекте «Большие танцы», а я ему всего лишь сказал, что нужна специальная подготовка, чтобы участвовать в команде и никого не подвести. К сожалению, все свои фото он забрал с собой. Помогите создать образ Кеши, я очень боюсь, что он не вернётся».

Ваш Вовка.

Да, непростая задача нам предстоит.

2. Ребятки, вспомните, что мы лепили на предыдущем занятии?

Отгадайте загадки:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петушок)

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный (Попугай)

Ребята, чем отличаются эти птицы? Какие приёмы мы использовали для лепки фона-рамочки, петушка?

Ответы детей

3. Ребята, на предыдущем занятии мы уже лепили фон-рамочку для поделки, сегодня предлагаю сделать не просто фон, а украсить его небольшими скатанными шариками, а затем сделать рельеф задней стороной фломастера.

4. Ребята, прежде чем, мы приступим к лепке попугая, я предлагаю слепить клетку-рамку для Кеши.

Этапы работы:

1. Возьмём прямоугольную картонную заготовку, которая далее послужит рамкой - клеткой для Кеши. Картонную заготовку кладём гладкой основой вниз, шероховатой наверх, на шероховатой поверхности тесто закрепится плотнее.

2. Смочим мокрой кистью картонную основу, чтобы тесто прочнее прикрепилось к картонке.

3. Далее необходимо отламывать маленькие кусочки теста от большого, и, прикладывая их к картонке, расплющивать, закрывая таким образом всю картонную поверхность. Это действие выполняем с максимальным усилием, чтобы тесто плотно прикрепилось.

4. После того, как тестом закроется вся картонная заготовка, разровняйте поверхность, слегка надавливая на неё ладонью.

Таким образом, мы с вами выполнили первую часть работы на нашем занятии.

Физминутка (действия выполняются по содержанию текста):

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

5. Я предлагаю вам украсить наш фон –рамочку при помощи одинаковых или различных по размеру приплющенных шариков. На шариках сделайте отпечатки задней стороной фломастера, чтобы получился рельеф. Вот и готова наша клетка-рамочка. Мы дадим ей подсохнуть несколько дней, а затем приступим ко 2 этапу работы - лепке попугая Кеши. На третьем занятии мы раскрасим наше изделие, и наш Кеша засверкает яркими красками. Вот Вовка обрадуется!

5. Ребята, для кого из вас лепка фона - клетки представила трудность и в чём?

Давайте посмотрим, кто из нас сегодня справился с заданием на «отлично?

Занятие №2

Цель: продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям.

Задачи:

1. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста: скатывание теста круговыми и прямыми движениями между ладоней, расплющивание, деление целого на части.

2. Научить лепить из частей, делить кусок теста на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.

План занятия:

1. Оргмомент (1мин.)

2. Повторение (1 мин.)

3. Знакомство с новым материалом (5 мин.)

4. Практическое задание (20 мин.)

5. Подведение итогов, анализ (3 мин.)

Ход занятия:

1. Ребята, мы сегодня приступим к лепке попугая. Обратите внимание на ваши рабочие места, всё ли готово к работе.

2. Воспитатель: На прошлом занятии мы слепили рамочку – клетку для попугая Кеши.

Ответы детей.

Он умеет говорить,

Только в клетке должен жить.

Кто же это? Угадай!

Ну, конечно – (попугай).

А кого ещё можно поселить в нашей красивой клетке – рамочке?

3. Сегодня мы с вами будем лепить экзотическую птицу - попугая (показывается картинка с попугаем). Эту птицу трудно спутать с другой птицей- дикой или домашней. Попугаи отличаются задиристым нравом; громко кричат, шумят; иногда попугаев даже можно научить говорить.

Эти птицы такие разные:

Голубые, зелёные, красные;

Разноцветные, однотонные;

И ленивые, и проворные…

Но от всех они отличаются:

Говорить легко обучаются.

Попугаи – удивительно красивые птицы с броским оперением. А как вы думаете, какого цвета у него могут быть перья?

Ответы детей: всех цветов радуги.

У попугая крючковатый и длинный нос, когтистые лапы. У него, кроме того, на голове хохолок из перьев.

Попугай – любимец детей.

Давайте слепим попугая Кешу.

4. Итак, приступаем к лепке попугая.

Этапы работы:

1. Попугая в клетке посадим на жёрдочку. Для этого скатаем тоненький жгутик и приклеим при помощи воды и кисти к нижнему краю рамки.

2. Попугая начнем лепить с лапок, скатав 6 тоненьких маленьких капелек.

3. Для туловища скатаем шарик и вытянем его в яйцевидную форму. Прикрепим его поверх лапок широкой стороной вверх.

4. Голову сформируем также из шарика.

5. Хохолок готовим из 4 капелек различных размеров, слегка изогнув.

6. Глаз делаем из маленького шарика.

7. Для клюва скатаем небольшой жгутик, заостренный с двух сторон, согнув его, мы получим вид клювика.

8. Далее скатываем капельку для крыла, также присоединяем к туловищу при помощи воды и кисти.

9. Теперь изготовим самое красивое украшение попугая - хвост из 3-4 удлинённых капелек.

А сейчас проведём физминутку «Попугай» (дети выполняют движения по тесту):

Девочки и мальчики,

Сейчас мы попугайчики,

Быстро все на пальму сели.

Друг на друга поглядели.

Головами повертели –

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь;

Сидеть можно и лететь.

5. Чему вы сегодня научились?

Что вам сегодня понравилось?

Чьи работы отличаются творчеством, аккуратностью?

Давайте себя похвалим (дети апплодируют себе).

Фотоприложение

«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)
Публикации по теме:

Повторять всегда готова эта птица слово в слово.Повторять всегда готова эта птица слово в слово. Носим перья яркие, Любим страны жаркие. Не поём, но говорим, Что услышим, повторим. (попугай) (Т. Коваль) У нас в природном уголке появился.

В нашей группе поселился попугай.В нашей группе поселился попугай. В нашей группе поселился попугай. А вернее мы его сделали вместе с ребятами в технике модульное оригами. Схему сборки я нашла на сайте.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Безопасность детей
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Попугай Кеша». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Художественное творчество» (тестопластика)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:53
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...