Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Юлия Лихачева
Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие худ. литературы.

Цель: Познакомить детей с произведением, упражнять, понимать и оценивать характер и поступки героя, подвести к пониманию жанра сказки.

Планируемый результат: участие в беседе, выражать эмоции и мысли о поступке главного героя, принимать активное участие в продуктивной деятельности.

Материал: иллюстрация к сказке, альбомные листки, краска, кисти, банки для воды.

1. Организационный момент:

• Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу (заяц, лиса, волк, медведь).

• Зайчик, он какой? (лиса, волк, медведь)

• Ребята, а кто из лесных зверей самый хитрый? Ну, конечно же, лиса.

• А как лису называют в русских народных сказках? (лиса-краса, лисичка-сестричка)

• Сегодня, ребята, я вас познакомлю с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

2. Основная часть. Чтение сказки.

После чтения сказки воспитатель проводит беседу о главном герое сказки. Скажите мне, пожалуйста, все, что произошло с лисой в сказке, могло быть на самом деле? (Нет, лиса – это зверь, и она не может разговаривать и совершать такие действия)

Все это сказка, т. е. народная выдумка, а в сказке, как известно, может произойти все.

• Давайте все вместе подумаем, какая лиса в сказке, какой у нее характер (лиса хитрая, жадная, обманщица и т. д.)

• В сказке встретилось новое слово: плутовка, как вы его понимаете?

Расскажите, с чего началась сказка.

• Что лиса говорила хозяину, чтобы он ее впустил?

• Попробуйте представить себя лисой и скажите хитрым голоском слова лисы.

• Чем все закончилось? Как наказали лису?

Физкультминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

Ну, а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться.

3. Рисование лисы.

Воспитатель: мы с вами поговорили о том, какая лиса по характеру, а теперь давайте вспомним, какого она цвета?

Вспоминают, что лиса пушистая, у нее 4 лапы и т. д.

- А теперь, ребята, давайте нарисуем лису.

Воспитатель рассказывает порядок работы. Дети рисуют.

4. Рефлексия.

Рисунки дети выставляют на стенд, рассматривают работы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День рождение с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...