Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Юлия Лихачева
Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие худ. литературы.

Цель: Познакомить детей с произведением, упражнять, понимать и оценивать характер и поступки героя, подвести к пониманию жанра сказки.

Планируемый результат: участие в беседе, выражать эмоции и мысли о поступке главного героя, принимать активное участие в продуктивной деятельности.

Материал: иллюстрация к сказке, альбомные листки, краска, кисти, банки для воды.

1. Организационный момент:

• Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу (заяц, лиса, волк, медведь).

• Зайчик, он какой? (лиса, волк, медведь)

• Ребята, а кто из лесных зверей самый хитрый? Ну, конечно же, лиса.

• А как лису называют в русских народных сказках? (лиса-краса, лисичка-сестричка)

• Сегодня, ребята, я вас познакомлю с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

2. Основная часть. Чтение сказки.

После чтения сказки воспитатель проводит беседу о главном герое сказки. Скажите мне, пожалуйста, все, что произошло с лисой в сказке, могло быть на самом деле? (Нет, лиса – это зверь, и она не может разговаривать и совершать такие действия)

Все это сказка, т. е. народная выдумка, а в сказке, как известно, может произойти все.

• Давайте все вместе подумаем, какая лиса в сказке, какой у нее характер (лиса хитрая, жадная, обманщица и т. д.)

• В сказке встретилось новое слово: плутовка, как вы его понимаете?

Расскажите, с чего началась сказка.

• Что лиса говорила хозяину, чтобы он ее впустил?

• Попробуйте представить себя лисой и скажите хитрым голоском слова лисы.

• Чем все закончилось? Как наказали лису?

Физкультминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

Ну, а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться.

3. Рисование лисы.

Воспитатель: мы с вами поговорили о том, какая лиса по характеру, а теперь давайте вспомним, какого она цвета?

Вспоминают, что лиса пушистая, у нее 4 лапы и т. д.

- А теперь, ребята, давайте нарисуем лису.

Воспитатель рассказывает порядок работы. Дети рисуют.

4. Рефлексия.

Рисунки дети выставляют на стенд, рассматривают работы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...