Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»

Ирина Егорова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»

Автор: Егорова Ирина Валерьевна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14» г. Воркуты, Республика Коми.

Цель: ознакомление детей с предметами посуды, столовыми приборами.

Задачи:

- учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, рассказа, составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме;

- учить сравнивать предметы по материалу, размеру, назначению, качеству, закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды;

- воспитывать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, по сигналу воспитателя;

- развивать усидчивость, сосредоточенность, логическое мышление, память.

Словарная работа:

- закреплять в речи детей понятия: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокая, мелкая, высокий, низкий, чайная, столовая;

- ввести в словарь понятия: мерная, фарфоровая, черепушка, приборы, столовая посуда, столовые приборы.

Демонстрационный материал: блюдце, миска, черепок, тарелки (глубокая, мелкая, большая, маленькая, вилка, ложки (чайная, столовая, деревянная, пластмассовая, стаканы (высокий, низкий, кружки (пластмассовая, деревянная, фарфоровая, игрушки (курица, кукла кошка, собака, мольберт, мяч, схема для описания посуды, рисунки с изображением посуды, приборов.

Предварительная работа: ранее проведённые занятия по познавательному развитию (ознакомление со столовой посудой, со свойствами различных материалов).

Ход.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед двумя столами (на первый воспитатель будет выставлять игрушки, на втором – различная посуда).

- Ребята, я была в гостях у детей в другом детском саду. Послушайте, какое интересное стихотворение они знают. Оно называется «Маша обедает».

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске.

Курочке-несушке –

Пшена – в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

- Понравилось вам? А о чем говорится в стихах? (Ответы детей, кто из чего обедает). А теперь посмотрите на мой стол, что вы здесь видите, как всё это можно назвать одним словом? (Ответы детей: «посуда», «приборы», перечисление предметов).

- Послушайте ещё раз стихотворение, а потом для каждого персонажа выберите нужную посуду. (Повторно читая, воспитатель выставляет игрушки, посуду. Затем, закончив, убирает всё на место, приглашает детей).

- Ребята, а какая ещё посуда осталась на моём столе. Давайте будем описывать её по схеме, расскажем всё, что мы о ней знаем. Послушайте, как я это сделаю.

(Схема: цвет – размер – форма – материал – применение).

- А сколько здесь похожих предметов? Чем они отличаются, для чего нужны? (Напомнить детям о материале фарфор, рассказать о мерной ложке, для чего используют).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». В конце предложения надо вставить нужное слово (сопровождается показом).

- Эта тарелка глубокая, а эта … (мелкая).

- Эта ложка столовая, а эта … (чайная).

- Этот стакан высокий, а этот … (низкий).

Физ. минутка

Маме нужно помогать,

Будем мыть посуду,

Глубокую тарелку, чайную ложку,

Острую вилку, и большую миску,

Отдохнули и опять принялись за дело. (2 раза)

- Ребята, а теперь давайте с вами составим рассказ по картинкам о девочке Кате (показать рисунки на мольберте). Надо помочь ей пообедать, накрыть на стол, поставить нужную посуду. Послушайте, как я буду рассказывать: «Катя долго играла и проголодалась. Она попросила маму разогреть ей еду на плите. А сама стала накрывать на стол. Для супа она поставила глубокую фарфоровую тарелку, для котлеты с картофельным пюре тарелку мелкую, положила рядом столовую ложку и вилку, а для компота взяла высокий стеклянный стакан. Ох, и вкусно же Катя покушает». (Рассказ сопровождается рисунками, выставляя их на мольберте). А теперь вы расскажите о Кате.

Игра с мячом в кругу «Отвечай быстро» (называние антонимов: высокий – низкий, глубокая – мелкая и др., образование имён прилагательных: стекло – стеклянный и т. п.).

Рефлексия:

- Что интересного сегодня узнали? Что для вас было сложным, с каким заданием справились легко?

Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Методические указания для работы с обучающей презентацией «Сказочный мир Республики Коми» Автор презентации: Тиунова Марина Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка», г. Воркута.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 00:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...