Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»

Ирина Егорова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»

Автор: Егорова Ирина Валерьевна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14» г. Воркуты, Республика Коми.

Цель: ознакомление детей с предметами посуды, столовыми приборами.

Задачи:

- учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения, рассказа, составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме;

- учить сравнивать предметы по материалу, размеру, назначению, качеству, закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды;

- воспитывать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, по сигналу воспитателя;

- развивать усидчивость, сосредоточенность, логическое мышление, память.

Словарная работа:

- закреплять в речи детей понятия: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокая, мелкая, высокий, низкий, чайная, столовая;

- ввести в словарь понятия: мерная, фарфоровая, черепушка, приборы, столовая посуда, столовые приборы.

Демонстрационный материал: блюдце, миска, черепок, тарелки (глубокая, мелкая, большая, маленькая, вилка, ложки (чайная, столовая, деревянная, пластмассовая, стаканы (высокий, низкий, кружки (пластмассовая, деревянная, фарфоровая, игрушки (курица, кукла кошка, собака, мольберт, мяч, схема для описания посуды, рисунки с изображением посуды, приборов.

Предварительная работа: ранее проведённые занятия по познавательному развитию (ознакомление со столовой посудой, со свойствами различных материалов).

Ход.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед двумя столами (на первый воспитатель будет выставлять игрушки, на втором – различная посуда).

- Ребята, я была в гостях у детей в другом детском саду. Послушайте, какое интересное стихотворение они знают. Оно называется «Маша обедает».

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске.

Курочке-несушке –

Пшена – в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

- Понравилось вам? А о чем говорится в стихах? (Ответы детей, кто из чего обедает). А теперь посмотрите на мой стол, что вы здесь видите, как всё это можно назвать одним словом? (Ответы детей: «посуда», «приборы», перечисление предметов).

- Послушайте ещё раз стихотворение, а потом для каждого персонажа выберите нужную посуду. (Повторно читая, воспитатель выставляет игрушки, посуду. Затем, закончив, убирает всё на место, приглашает детей).

- Ребята, а какая ещё посуда осталась на моём столе. Давайте будем описывать её по схеме, расскажем всё, что мы о ней знаем. Послушайте, как я это сделаю.

(Схема: цвет – размер – форма – материал – применение).

- А сколько здесь похожих предметов? Чем они отличаются, для чего нужны? (Напомнить детям о материале фарфор, рассказать о мерной ложке, для чего используют).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». В конце предложения надо вставить нужное слово (сопровождается показом).

- Эта тарелка глубокая, а эта … (мелкая).

- Эта ложка столовая, а эта … (чайная).

- Этот стакан высокий, а этот … (низкий).

Физ. минутка

Маме нужно помогать,

Будем мыть посуду,

Глубокую тарелку, чайную ложку,

Острую вилку, и большую миску,

Отдохнули и опять принялись за дело. (2 раза)

- Ребята, а теперь давайте с вами составим рассказ по картинкам о девочке Кате (показать рисунки на мольберте). Надо помочь ей пообедать, накрыть на стол, поставить нужную посуду. Послушайте, как я буду рассказывать: «Катя долго играла и проголодалась. Она попросила маму разогреть ей еду на плите. А сама стала накрывать на стол. Для супа она поставила глубокую фарфоровую тарелку, для котлеты с картофельным пюре тарелку мелкую, положила рядом столовую ложку и вилку, а для компота взяла высокий стеклянный стакан. Ох, и вкусно же Катя покушает». (Рассказ сопровождается рисунками, выставляя их на мольберте). А теперь вы расскажите о Кате.

Игра с мячом в кругу «Отвечай быстро» (называние антонимов: высокий – низкий, глубокая – мелкая и др., образование имён прилагательных: стекло – стеклянный и т. п.).

Рефлексия:

- Что интересного сегодня узнали? Что для вас было сложным, с каким заданием справились легко?

Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Методические указания для работы с обучающей презентацией «Сказочный мир Республики Коми» Автор презентации: Тиунова Марина Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка», г. Воркута.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Классификация посуды по качеству и назначению»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 00:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт по ПДД.
В детском саду прошла неделя по ПДД. Мы с ребятами средней группы провели развлечение «Баба Яга на дороге» Закрепили знания детей о правилах дорожного...
Фотоотчет «Путешествие в страну Здоровья». Развлечение.
Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Дети...
Фотоотчёт «Всемирный День кита»
Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать...
А ну-ка, покорми птичку! Мой мастер-класс.
Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами ( где мы проводим занятия, согласно графика работы, по развитию...
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное...