Конспект НОД по ОО «Познание» для детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»

Екатерина Туртыгина
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»

Конспект НОД по О. О. «Познание» для детей второй младшей группы.

Тема: "Путешествие зайчат в лес"

Цель: продолжение развития умений у детей пользоваться сенсорными эталонами.

Задачи:

• Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше). Освоить умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже, находить сходства и различия.

• Развить умение ориентироваться на два признака (цвет и форму).

• Развивать логическое мышление.

• Воспитывать усидчивость

Материал:

Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики, пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей, морковь, капуста, огурцы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы рады, что к нам пришли гости зайчата и мы с ними отправимся в лес. Давайте поприветствуем их (дети здороваются).

Воспитатель: Они пришли к нам в группу, посмотреть и послушать нас.

- Ребята давайте посмотрим друг на друга и вместе скажем: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.

Воспитатель:

Ребята встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).

Воспитатель: А я ваша мама - зайчиха, и мы отправимся путешествовать.

- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже в лесу (Включаю шум леса и голоса птиц).

Воспитатель: Ребята откройте глаза и скажите что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы уже в лесу.

- Здесь, я ваша мама – зайчиха и сейчас я проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.

- А что здесь растет? Послушайте мою загадку.

Дети: Елочки

Воспитатель: Правильно, елочки. Какого они цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Одна елочка - высокая, другая - низкая.

- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?

Дети: Возле высокой

Воспитатель: - Раз, два, три, к низкой елочке беги. А какие елочки бывают?

Дети: Высоки и низкие

Воспитатель:- А кто под елочкой спрятался?

Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно, белочка. (игрушка из кукольного театра)

- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (одеваю ее на руку).

Белочка:–Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.

Воспитатель: Белочка просит нас ей помочь собрать и разложить шишки по размеру. Большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину. Воспитатель: Поможем белочке разобрать шишки.

Дети: Да (дети выполняют задание)

Воспитатель: Видите, зайчата, как пригодились нам знания.

Белочка: Спасибо, ребята теперь я знаю где какие шишки лежат. Я прошу вас взять меня с собой, я покажу и расскажу, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер и мы поможем другим лесным зверям.

Воспитатель: Хорошо, пошли с нами.

Воспитатель:Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две полосы, одна широкая, другая узкая).

Воспитатель: Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: Да разные. А чем они отличаются?

Дети: Одна речка узкая, а другая широкая.

Белочка: Зайчата, как через речки перебраться?

Дети: Перепрыгнуть

Воспитатель: Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).

- Через какую речку вам легче было перепрыгнуть?

Дети: Узкую речку

Воспитатель: Да, через узкую.

Белочка: На реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (воспитатель показывает прямоугольники, один широкий, другой узкий накладывает один прямоугольник на другой).

Воспитатель:- Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост)

Дети: Широкий

Воспитатель:Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост)

Дети: Узкий

Воспитатель: На какую речку поставим широкий мост?

Дети: Широкую

Воспитатель:Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост?

Дети: Узкую

Воспитатель:Правильно на узкую.

- Попрыгали зайчики по широкому мостику.

Воспитатель: Зайчики,а давайте с вами поиграем?

Игра «Зайка серый умывается»

Белочка: Спасибо ребята, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (на пеньках лежат геометрические фигуры, разного цвета).Я предлагаю вам подойти к пенькам и рассмотреть геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг них и рассмотрим их. (приложение №1)

Воспитатель: Кто в каких домиках живет (двери в виде овала, на ней морда лисы)

Дети: Лисички

Воспитатель: Где живут лисички? А двери какой формы?

Дети: В красном домике

Воспитатель: Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.

Воспитатель: Где волки живут? А двери какой формы?

Дети: В желтом домике

Воспитатель:Да, волки живу в треугольном желтом домике.

Белочка: Домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.

Воспитатель: Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и. т. д.).

Воспитатель: Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

Белочка: Зайчата, вы, наверное проголодались?

Дети: Да

Белочка:приглашаю вас в свою столовую, и хочу вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи).

Воспитатель: Что это?

Дети: Овощи

Белочка: Правильно, это любимая еда зайчат.

Воспитатель: Давайте угостим гостей нашей любимой едой.

(На зубочистках одеты кусочки овощей, дети пробуют угощение).

Воспитатель: Спасибо белочка за угощение

Белочка: Спасибо за вашу помощь в лесу, а мне нужно возвращаться в лес.

Воспитатель: И нам надо “превратится” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия, включаю шум леса и голоса птиц)

Воспитатель: Ребята кем мы сегодня были?

Дети: Зайчатами

Воспитатель: кого мы встретили в лесу?

Дети: Белочку

Воспитатель: ребята если вам понравилось наше путешествие и наши добрые дела, то покажите веселое солнышко, если не понравилось то покажите грустное солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия с геометрической мозаикой во второй младшей группе. Тема «Елки»Конспект занятия с геометрической мозаикой во второй младшей группе. Тема «Елки» Цель: Учить детей составлять предмет из геометрических фигур, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по высоте, пользоваться.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 10:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...