МААМ-картинки

Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича «Цирковое представление»

Татьяна Решедько
Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича «Цирковое представление»

Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Цирковое представление»

Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа в парах

Задачи.

Обучающие:

-формировать умение применять развивающие игры в организации игрового взаимодействия;

Публикация «Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В, В, Воскобовича „Цирковое представление“» размещена в разделах

-организовать виды деятельности, стимулирующие развитию мышления, воображения, детского творчества;

-способствовать умению конструировать цифру по модели;

-словесной инструкции.

Развивающие:

развивать у детей способность к мыслительным операциям, координацию речи и движений, память, внимание, воображение, творческие и сенсорные способности, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.

Воспитательные:

воспитывать доброту и отзывчивость, желание прийти на помощь;

воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в коллективе и в паре.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутка

Игровая Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Продуктивная Конструирование по схеме, словесной инструкции

Предварительная работа : конструирование с помощью игры «Чудо - Соты 1», «Чудо – цветик», знакомство с играми «Шнур-затейник», «Волшебная Восьмерка», развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес», сказочные образы: Директор Нолик - Магнолик, карточки «Забавные цифры»

Планируемые результаты: способствовать умению работать по схемам, словесной модели, конструировать целые фигуры из частей, ориентироваться в пространстве, представление о цифре 8, геометрических фигурах, умение преодолевать препятствия.

Материал:

демонстрационный: карточки «Забавные цифры», Коврограф «Ларчик», «Чудо - Соты «Ларчик», «Волшебная Восьмерка 3», мультимедийный проектор;

раздаточный: «Чудо - Соты 1», «Волшебная Восьмерка 1», «Шнур-затейник», «Чудо - цветик»

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационная часть.

(Мотивационный момент)

Детей встречает воспитатель, здоровается и предлагает подойти к нему.

Заходят в группу, здороваются и останавливаются перед воспитателем.

-Как вы провели, ребята, зимние каникулы?

-Что нового увидели, узнали, где побывали? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

- Играли в снежки, катались на лыжах и санках, побывали на праздничных представлениях.

I Вводная часть.

-Жители Фиолетового леса тоже катались на лыжах, санках, играли в снежки. А в Городе Говорящих Попугаев в дни зимних каникул с самого утра висели объявления, которые приглашали всех желающих на цирковое представление.

- Директор цирка Магнолик прислал и нам Пригласительный билет.

(Воспитатель показывает детям билет)

- Ребята, мы примем приглашение Магнолика?

-Да.

II Основная часть

Совместная работа с воспитателем.

- Тогда отправляемся в путь! А чтобы мы не опоздали на представление, директор Цифроцирка предоставил нам для поездки транспорт. Проходите за столы и из игры «Чудо - Соты 1» по схеме соберите это транспортное средство.

Дети составляют машину путем наложения деталей игры «Чудо - Соты 1» на схему. Если у детей не получится составить машину, то воспитатель прикрепляет к игровому полю «Коврографа» составленную схему, где части машины видны хорошо»

-Что у вас получилось? На чем мы поедем в Город Говорящих Попугаев? - Это машина.

- Можно отправляться в путь! Занимайте места. Дети становятся в пары вслед за воспитателем.

-Что-то наша машина не может тронуться с места. Что же случилось? Предположения детей.

- Машина не сможет двинуться с места, потому что у нее треугольные колеса.

- А разве треугольные колеса не сдвинут машину с места? Что же делать?

- Треугольные колеса имеют углы и поэтому не могут катиться.

- Нам нужно поменять колеса на круглые.

- Поменяем колеса и в путь!

Дети подходят к столам и производят замену.

Воспитатель с детьми движутся по групповой комнате.

Творческое задание.

- Пока мы «в дороге», придумайте, как можно использовать автомобиль, у которого треугольные колеса? - В нем можно укрыться от непогоды, в нем можно переночевать, использовать для домика кошек, собак.

(Дети высказывают всевозможные варианты использования автомобиля)

- Вот мы и прибыли. Посмотрите, нас уже встречают.

(Выставляется фигурка героя)

Магнолик (магнитофонная запись) : Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех встретить я.

Но прошу вас мне ответить

Отгадайте, кто же я?

- Нас встречает директор Цифроцирка Магнолик.

- Проходите к кассе, возьмите билеты на представление и займите места согласно цифре на нем.

(Воспитатель проходит за кассу и выдает детям карточки с цифрами)

(Все занимают места за столами согласно выбранной цифре.)

- Зазвучали фанфары и на арену вышли артисты. Правильно ли они заняли места?

(На Коврографе размещаются артисты Цифроцирка от 0 до 7 в неправильном порядке)

- Каким по счету должен стоять Пес-жонглер?

- Он должен стоять пятым.

- Зайка-укротитель? - Он второй по счету.

- Между какими зверятами стоит Крыска-силачка? -Между Мышкой – воздушной гимнасткой и Псом-жонглером.

Дети выстраивают артистов в правильной последовательности.

- Магнолик задумал грандиозное выступление и для этого пригласил нового артиста. А кого, мы сейчас узнаем. Возьмите игру «Волшебная восьмерка 1» и составьте цифру этого артиста из цветных палочек, подкладывая их под резинки на своем месте в игровом поле.

- Поможет выполнить задание волшебная считалка: «КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ».

Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя, используя игру «Волшебная восьмерка 1»

- Какая цифра у вас получилась?

- Взгляните, появилась Обезьянка – заклинательница змей. Интересно, почему?

(Выставляется соответствующая карточка). - Это цифра восемь.

- Цифра восемь – цифра Обезьянки – заклинательницы змей.

- Артистка начала свое выступление и, ап! Появились змейки. Возьмите игру «Шнур-затейник».

(Дети берут игру «Шнур-затейник», с заранее вышитой половинкой симметричного узора)

- Узор разделен на 2 половины. Одну половинку «вышила» Обезьянка, а вторую, точно такую же, «вышейте» с помощью второго шнура.

- На что похож узор?

- На ромб, очки, елочку, горы, очки и др.

- Из какой геометрической фигуры можно составить ромб? - Из 2 треугольников.

- На арене цирка вновь появились все Зверята – цифрята и объявили антракт.

- Что такое антракт? - Это перерыв во время выступления.

- Пока зверята - цифрята покинули арену, (убираются все картинки с Коврографа, мы можем занять их места почувствовать себя артистами цирка.

https://www.youtube.com/watch?v=wk1hnAjs2Bo (Физ. минутка «Цирк»)

(Используется мультимедийный проектор)

(Или воспитатель показывает движения под музыку, а ребята выполняют их).

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Дети выходят в центр группы и выполняют веселые упражнения вслед за героями мультфильма.

(Звенит звонок)

- Ребята, этот звонок предупреждает нас о том, что антракт закончен. Занимайте свои места. Дошкольники проходят на свои места.

- Последним на арену цирка вышел Магнолик (На Коврограф вновь прикрепляется картинка героя)

- Он взмахнул шляпой и вместо восьмерки появился ноль.

Попробуйте и вы свою «восьмерку» превратить в «ноль». Дошкольники вновь берут игру «Волшебная восьмерка 1» и выполняют задание.

- Вам удалось решить загадку Магнолика? Деталь какого цвета вы убрали?

- Молодцы, ребята!

- Деталь ЗЕЛЕ.

- Артисты закончили выступление. Вам оно понравилось?

(На Коврографе выставляются все карточки с цифрами)

Ответы детей.

-Как вы полагаете, нужно нам поблагодарить их за доставленные приятные минуты? - Да!

- А как обычно выражают свою благодарность зрители? - Они хлопают в ладоши, дарят цветы.

Работа в парах, или самостоятельно.

- Возьмите игру «Чудо – цветик» и составьте цветок, который будет состоять из восьми частей. Дошкольники берут игру и составляют цветок.

Воспитатель рассматривает работы детей и задает вопросы:

-Какие дольки ты использовал для составления цветка?

- Сколько лепестков вы взяли? И т. д.

- Составляя цветок, использовали одну двудольку и шесть однодолек, восемь однодолек, одну четырехдольку, однодольку и одну трехдольку и другие варианты.

- Наш букет готов и мы можем подарить его артистам Цифроцирка. А нам пришла пора возвращаться. Занимайте места в автомобиле и отправляемся в обратный путь! Дошкольники становятся за воспитателем парами и начинают двигаться по группе.

III Заключительная часть

(Рефлексия)

- Выступление какого героя, вам понравилось больше всего? Ответы детей.

- Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным? Ответы детей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

1. Воскобович В. В., Методические сказки. - С-Пб. ; ООО Рив, 2006

2. Помораева И. А., Позина В. А., Формирование элементарных математических представлений. - М. ; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

3. Хаобко Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. – С –Пб. ; ООО Рив, 2007

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД в младшей группе «Помощь жителям Фиолетового леса» с использованием игр В. ВоскобовичаФотоотчёт о проведении НОД в младшей группе «Помощь жителям Фиолетового леса» с использованием игр В. Воскобовича Чтение письма от гномов, обращающихся к детям с просьбой, помочь жителям Фиолетового леса подготовиться к зиме. Подготовка корабликов.

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Цирковое представление» Тема НОД «Цирковое представление» Цель: Закреплять умение определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные.

Конспект НОД в младшей группе «Как у Малыша Гео появилась собака» с использованием игр В. В. Воскобовича Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать умения воспринимать задачу на слух,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирковое представление» Программное содержание. Формировать умения детей считать предметы по кругу, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными,.

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Цирковое представление» Программное содержание: 1) Развивать у дошкольников двигательное творчество, внимание. 2) Совершенствовать ходьбу с выполнением заданий,.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича «Цирковое представление»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД