Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем солнышку»

Ольга Курганова
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем солнышку»

Цель:

развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний (радость, грусть);

- освоение детьми метода экспериментирования;

- закрепление знаний детей о правилах личной гигиены;

- обогащение и активизация словаря детей: чистая, прозрачная, спокойная, мутная;

- воспитание взаимного уважения друг к другу.

Области интегрирования:

- «Коммуникация»;

- «Социализация»;

- «Чтение художественной литературы»;

- «Музыка»;

- «Художественное творчество»;

- «Физическая культура»;

- «Здоровье».

Предварительная работа.

1. Выполнение детьми культурно-гигиенических навыков.

2. Проведение дыхательной гимнастики.

3. Заучивание потешек о воде.

4. Речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?».

5. Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».

6. Игры с водой: «Достань игрушку».

7. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Материалы и атрибуты:

- Маски-картинки, символически обозначающие состояния: радость, грусть;

- тазы с водой;

- гуашь желтого цвета;

- мыло в мыльнице;

- бумажное полотенце;

- нарисованное солнце без лучей;

- картинки с изображением чистого и грязного мальчиков;

- мольберт с магнитами;

- аудиозапись песни «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Детям предлагают присесть на стульчики и представить, что они спят.

Проводится игра «Пора вставать».

Воспитатель говорит шепотом:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Вот так!

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «о-о». Дети подражают. Воспитатель (громко):

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

2012-11-14 09.05.28

Дети «просыпаются» и, встав на носки поднимают руки вверх, делают вдох. Затем опускают руки, делают выдох. Воспитатель:

А проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте!

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко! Какое оно? (грустное, печальное) Не улыбается. А как вы думаете почему? (ему грустно, нет настроения, что-то случилось, у него потерялись лучики)

- Да, ребята, у солнышка потерялись лучи, поэтому оно грустное, невеселое. Как же мы ему можем помочь? (мы можем его развеселить, спеть песенку, поиграть с ним, мы можем нарисовать лучи)

2012-11-14 09.06.47

- Правильно ребята, ведь без лучиков оно не может светить и греть. Поэтому у солнышка нет настроения, оно грустное и невесёлое. Давайте поможем солнышку и нарисуем ему лучи. А рисовать мы будем пальчиками. Сначала нам нужно приготовиться к рисованию. Для этого нужно закатать рукава. Почему мы это делаем? (чтобы не испачкаться) А теперь подойдем к столу, и каждый по очереди нарисует нашему солнышку красивые и ровные лучи.

2012-11-14 09.10.25

Дети под музыкальное сопровождение «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова пальчиками рисуют лучики у солнышка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, теперь наше солнышко улыбается (воспитатель рисует улыбку на солнышке).

2012-11-14 09.49.27

- Какое стало солнышко? (радостное, весёлое) Давайте мы поднимем его повыше, чтобы оно согревало своими лучами всех детей, и у всех было хорошее настроение (воспитатель помещает рисунок на доску).

- Ребята, ваши пальчики стали грязными, желтыми. Что же нам с ними сделать? (Вымыть). А что нам для этого нужно?

- Посмотрите, у меня на столе лежат картинки с предметами для мытья рук. Скажите, какие предметы нам понадобятся (дети называют: вода, мыло, полотенце). Правильно, у нас есть всё необходимое для мытья рук. Вот посмотрите вода в тазике, мыло в мыльнице, полотенца. (Рассматриваем воду в тазике)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на водичку и скажите какая она (чистая, прозрачная, гладкая, спокойная) Теперь помоем руки. Во время мытья рук чтение потешки:

Мы помоем наши ручки

в тазике с водою.

Тёплая водичка

любит нас с тобою.

Во время вытирания рук полотенцем чтение потешки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать!

Станут пальчики сухими –

вот такими, вот такими!

После мытья рук, обратить внимание на то, какая стала вода в тазике? (мутная, грязная, желтая) Сравнить какая была, и какая стала.

2012-11-14 09.16.58

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто изображён на этих картинках? (показывает картинки с изображением мальчиков: чистого и грязного) Что вы можете про них рассказать? (Дети рассказывают, что один мальчик – грязный,волосы торчат в разные стороны, а другой – чистый,аккуратно причесан) Что мы можем рассказать про этого мальчика? Воспитатель вместе с детьми рассказывает:

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Воспитатель: А что можно сказать про этого мальчика?

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо!

Воспитатель:

- Ребята, вы вспомнили, это стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр». А как вы думаете, какой мальчик понравился нашему солнышку и почему (опрятный и чистый мальчик)

- А вы помните, какое солнышко было грустное, невеселое, печальное, а сейчас оно радостное и веселое и мы помогли ему в этом. Что мы сделали (нарисовали лучики, которые потерялись и у солнышка сразу поднялось настроение)

- Давайте всегда будем улыбаться, радоваться, дружить и создавать радостное настроение друг другу.

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем солнышку»
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 19:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...