Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Путешествие с мячиками»

наталья лычагина
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Путешествие с мячиками»

Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрических фигур;

- Закреплять понятия: один, много.

- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;

- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;

.

Материалы и оборудование:

- Мячи (большой и маленький).

- Разноцветные цветочки (из бумаги).

- Две коробки, кубики разной величины.

- Длинная и короткая полоска из бумаги, узкая и широкая.

- Листики с геометрическими фигурами.

- Корзина.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку. Вы знаете кто такой почтальон?

Дети: Почтальон приносит письма.

Воспитатель: Правильно, почтальон приносит письма, газеты, журналы и посылки. Мы сейчас откроем посылку и посмотрим, что там находится. Посмотрите, что это такое?

(воспитатель достает 2 мяча-маленький и большой)

Дети: Мячики.

Воспитатель: Посмотрите на эти мячи и определите их форму, величину, цвет.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Наши мячи отправляются путешествовать и мы пойдем вместе с ними. На пути нам встретились две дорожки. (воспитатель подводит детей к выложенным на полу дорожкам - узкой и широкой). Ребята, какие дорожки по ширине?

Дети: (называют узкую и широкую дорожки и показывают руками ширину каждой)

Воспитатель: Какая дорожка длинная, а какая короткая?

Дети: (показывают длинную и короткую дорожку)

Воспитатель: давайте мы с вами выберем подходящие по ширине дорожки и по этим дорожкам покатятся наши мячики.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а теперь мы поиграем в мяч.

Игра «Мой веселый мяч»

Дети становятся в круг и передают мяч из руки в руки, произнося слова:

-Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Гимнастика для глаз.

Дети следят глазами за передвижением мяча в руках воспитателя (вверх-вниз, влево-вправо).

Воспитатель: Наши мячи отправились дальше путешествовать. Посмотрите, что у нас впереди-это полянка с разноцветными цветочками. Ребята сколько на поляне цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Назовите, а какого цвета цветочки?

Дети: красные, желтые, синие.

Воспитатель: Давайте, соберем цветочки в красивый букет.

Дети: (собирают цветы и приносят воспитателю).

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какого цвета у вас цветы?

Дети: (дети называют цвета).

Воспитатель: Правильно, справились вы и с этим заданием. А теперь давайте немножко отдохнем.

Разминка: (дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)

Дерево кончается

Где-то в облаках,

Облака качаются

На его руках.

Эти руки сильные

Рвутся в вышину

Держат небо синее,

Звезды и луну.

Воспитатель: Ну, что отдохнули, продолжим наше путешествие вместе с мячиками. Посмотрите, корзина, а в корзине лежат листочки, листочки не простые – волшебные. На листочках нарисованы геометрические фигуры (квадратики, кружочки, треугольники). Вы возьмите листочки посмотрите и назовите какая фигура изображена на вашем листике.

Дети: (берут по одному листику и называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а где же мячики? Мячики укатились, мы должны их найти. Нет их нигде, а что это у нас на коврике – разбросаны игрушки, надо навести порядок.

(на ковре разбросаны кубики – разной величины). Ребята, вы должны разложить кубики в две коробки. В одну коробку положить большой кубик, а в другую маленький, а теперь подложите к ним похожие кубики.

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: Вот как стало чисто, кубики лежат на месте в коробочках, но что это?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Да, это наши мячи, они закатились в кубики и мы их не могли найти.

Вам понравилось наше путешествие? Мы повторили с вами цвета, геометрические фигуры и весело поиграли.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Путешествие с мячиками»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 17:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...