Конспект комплексной НОД по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Путешествие по лесным тропинкам»

Фарида Шамсурова
Конспект комплексной НОД по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Путешествие по лесным тропинкам»

Конспект НОД по ОО “ Познание”

Комплесное занятие на тему:”Путешествие по лесным тропинкам”

(для детей 3-4 лет)

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышение эффективности воспитательного – образовательного процесса.

Интеграция областей: “Познание” (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, “Здоровья”, “Социализация”, “Физическая культура”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”(аппликация, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”.

Задачи:

- формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением;

- формировать интерес к художественной литературе;

- формировать элементарное представление о природе;

- развивать диалоговую форму речи;

- развивать любознательность, активность, интерес к музыке;

- расширять знания о диких животных, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, аккуратность при работе с клеем.

Методы и приёмы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;

- беседа;

- использование дидактических пособий и наглядного материала;

- практическая деятельность;

- использования литературного произведения;

- имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.

Материалы и оборудование:

- диск с музыкой релаксации и голоса лесных птиц;

- “Автобус” из стульчиков;

- цветы, бабочки, насекомые, речка (имитация);

- лесные звери, деревья;

- корзина (бумажная);

- клей, салфетки, грибы, орешки, шишки;

- лодки сделанные оригами (по количеству детей);

- “Тропинка здоровья”;

- свеча.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Игровая ситуация.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель обращается к детям.

- Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами поедем путешествовать по лесным тропинкам. Чтоб нам сопутствовала удача в путешествие в лес, поздороваемся с солнцем.

- Доброе утро, солнышко! Дай нам частичку света и энергию, чтоб пешком ходить по лесным тропинкам.

(Улыбнуться и протянуть руки к солнышку)

-Сегодня у нас шофер Булат. Булат, заведи мотор автобуса. Ребята, сядьте поудобней. Поехали. (Все вместе произносим звук в-в-в).

- Булат, останови автобус, выходим не торопясь.

2. “Тропинка здороья” (“Физическая культура”).

- Нам сейчас предстоит нелёгкое испытание. Надо пройти болото. (Дети идут друг за другом по дорожке “ Здоровья”). Осторожно наступайте по следочкам.

3. Поляна. Беседа.

- Ребята, смотрите куда мы пришли?

- Это поляна. (Ответы детей).

- Что здесь растёт?

- Цветы, зелёные травки. (Ответы детей).

- А что здесь есть ещё интересного, что вы видите?

- Бабочки, божья коровка, жуки. (Ответы детей).

- А как вы думаете какие бабочки бывают?

- Красивые, большие, маленькие, разноцветные, розовые, красные, жёлтые, белые и т. д. (Ответы детей).

- Молодцы, пошли дальше.

4. Речка. (Препятствие).

- Ой, ребята, что это?

- Река, речка. (Ответы детей).

- А как мы выйдем на тот берег (Вопрос на размышление, несколько ответов детей).

- А давайте мы превратимся в красивых бабочек и полетим на ту сторону. (Имитация в превращение бабочек). Молодцы ребята.

5. Беседа с элементами практической деятельности “Лес”.(Звучит музыка).

- Смотрите сюда, ребята. Где мы?

- В лесу. (Ответы детей).

- Отгадайте-ка загадки, ребята. (Несколько загадок про лесных зверей).

(Вдруг появляется пушистая белка. Дети расматривают её с интересом, отвечают на вопросы).

- Какая белочка (Рыженькая, пушистая, быстрая).

- Где живёт белка (В лесу, в дупле).

- Что грызёт бёлка (Шишки, орехи).

- Давайте соберём шишки и попрыгаем, как белки.

- Ребята, а у меня есть к вам предожение, сделаем угощение для белочек и её друзей. Наклеим им шишки, грибы, орешки. (Дети подходят к столу, наклеивают заранее приготовленное в корзину, разное угощение).

- Пора нам домой, скажем досвидания нашим лесным друзьям.

- Досвидания.

6. Дыхательная гимнастика.

- Обратно мы пойдём, через озеро на лодках. Давайте, ребята, каждый из нас сдует свои лодочки, чтобы она скользило по “ воде”.(Лодочки лежат на столе)

7. Возвращение в садик. Релаксация.

- Ребята, а теперь давайте отдохнём. Ложитесь вокруг свечки, как солнышко. А где мы сегодня были, что мы там увидели (Ответы детей)

- Вы все молодцы, хорошо себя вели в лесу, устали, а теперь закрыли глазки и отдыхаем слушая музыку.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 22:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Птицы рады «Птицеграду»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы...