Получи документы

«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Татьяна Меркушина
«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Задачи:

- образовательные : уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем

- развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

- воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы

Публикация «„Ателье одежды“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали.

Содержание НОД:

Показываю предмет завёрнутый в сувенирную бумагу

В. – Ребята, как думаете, что здесь может быть (ответы детей)

В. -А здесь (разворачиваю) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:

Спортивную одежду Знаю я, друзья, на «пять»

Не знает лишь невежда: В чём мне спать, а чё м гулять:

На теннисные корты Днём на солнце я в панаме,

Что надевают? (шорты) Ночью сплю я в чём?. (в пижаме)

В. - Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? Правильно – одежда. Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога).

В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу вот эту корзиночку назовём какую одежду можно купить в магазине.

Интерактивная игра «Хоровод».

В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)

В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.

В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.

В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.

Интерактивная игра «Работа в парах»

В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

В. - Я тоже зря время не теряла и «сшила» вот такие шапочки и скажу вам по секрету, что они не простые, а волшебные, и тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Давайте попробуем.

Физминутка «Волшебные шапочки».

Рассказывая стихотворение, по очереди показываю шапочки.

В. - В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыплята крылышками).

В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой).

В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки).

В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах).

В. - Ребята, посмотрите, пока мы примеряли шапочки. К нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.

Интерактивная игра «Цепочка»

В. - Какое сейчас время года? (осень)

В. -Значит, вам нужно взять по одной картинке с такой одеждой, которую мы носим осенью и встать цепочкой, но так, что бы Маша смогла одеваться по порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.

В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.

В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.

В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?

Интерактивная игра «Журналисты»

В. – Полина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

В. - Малик, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

В. –Вика, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

В. – Даша, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?

В. - Витя, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?

В. - Ксюша, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?

В. - Миша, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.

А теперь давайте возьмём наш подарок и поиграем в «Минутки загадок и отгадок».

Публикации по теме:

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД