«От нитки до одежды». Конспект НОД по «ОО «Познание» в подготовительной группе

Наталья Андрияшина
«От нитки до одежды». Конспект НОД по «ОО «Познание» в подготовительной группе

Конспект открытой НОД по о/о «Познание»

с детьми подготовительной группы

Тема: «От нитки до одежды»

(в рамках реализации познавательного проекта «Мир тканей»)

Задачи:

«Познание»: познакомить детей с происхождением ткани (нитей): растительного, животного происхождения или искусственные, со свойствами разных видов тканей. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Учить формулировать выводы, делать умозаключения. Упражнять в дифференциации одежды по сезону, по назначению, по принадлежности. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому.

«Коммуникация»: Развивать умение правильно составлять описательные рассказы о тканях (шелк, шерсть, лен, хлопок, искусственные ткани, активизировать словарь (лен, хлопок, тутовый шелкопряд, туника, тогу, ткацкий станок). Активизировать в речи прилагательные: драповое, шерстяное, хлопчатобумажное. Учить детей разгадывать кроссворды.

«Труд»: познакомить с новой профессией- ткачи, модельеры, хлопкоробы. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду.

«Социализация»: закреплять навыки игровой деятельности по теме, согласно правил, формировать гендерную принадлежность в беседах.

Предварительная работа: Рассматривание одежды, ее частей и назначения. Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут» М. Константинновского. Рассказывание об одежде из энциклопедии «Чудо-всюду», рассматривание иллюстраций по теме «Ателье», «Как шьют одежду», «Откуда появились нитки», рассказ об истории одежды, ее эволюции; дид. игры «Подбери ткань к одежде», речевые игры «Какой, какая, какие?», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», «Ателье».

Методические приемы: беседа, показ образцов волокон и тканей, речевые игры, дидактические игры «Подбери ткань к одежде», «Назови ткань на ощупь», разгадывание кроссвордов, просмотр слайд-фильма о хлопке, рассматривание иллюстраций о ткацком заводе, опытно-экспериментальная деятельность (с хлопком, с видами тканей, выдвижение гипотез.

Оборудование и материалы: Предметные картинки: древний человек, лен, хлопок, тутовый шелкопряд, ткацкий станок, картинки к «Ленте времени»: эволюция одежды людей в разные времена, для каждого ребенка - вата, веретено, лупа, кусочки тканей; детская одежда, образцы пряжи разной, тканей; наглядное пособие: «Учебная коллекция промышленных образцов тканей и ниток»., кроссворд, ноутбук.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент: беседа в кругу о выставке одежды: платье. Колготки, куртка, пальто, майка, кофта, юбка и другое.

- Посмотри скорей вокруг сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто, шляпок, кофточек, манто.

- Кто же это все придумал? Что за умный …. (человек)

- Что все это? Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

-Какой бывает одежда? (разной: зимней, летней)

- Одежда зависит от погоды? А еще от чего?

- Всегда ли люди носили такую красивую одежду?

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое одежды, а также узнать путь «от нитки до одежки».

2. Сюрпризный момент. К детям приходит Волшебная фея, которая приносит в подарок «волшебный экран» с коллекцией разных волокон, тканей (растительного происхождения, животного и искусственные). Предлагает вначале детям помочь ей разгадать кроссворд «Одежда»:

- Профессия человека, который кроит одежду (Портной)

- Кто нам шьет одежду? (Швея)

- Из чего шьют одежду? (Ткань)

- Ключевое слово (Одежда)

3. Рассказ об одежде древнего человека с показом слайдов.

«Давайте немного вспомним об истории человечества на Земле. Когда-то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было мало и они обходились без одежды. Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, узнавал новое. Общаясь все больше с растениями, он придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев. Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. Люди не сидели без дела. Они охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой. Они научились шить ее из шкур животных, сшивая костяными иглами. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин с дырочками посередине.

- Чтоб в морозы не замерзнуть, чтоб спастись от холода

Человек в любую шкуру завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала. Закреплял, чтоб не упала

И ходил и в дождь и в снег в этой шкуре человек!

Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Это растение называли льном. Когда лен процветает, его подсушивают, затем обрабатывают, расчесав его стебельки на волокна. Из волокон прядут льняные нити. (показ коллекции о льне). Ткань изо льна заменяла одежду из шкур. Она была уже прочная, длинная, но очень дорогая.

4. Беседа.

- Как вы думаете, удобна была ли одежда из шкуры животного? Почему? (плохо держится, намокает, долго сохнет)

- Позавидовал бы нам первобытный человек? Ведь сколько сейчас одежды на любой вкус!

5. Показ «волшебного экрана» с коллекцией волокон и тканей, рассказ воспитателя.

Загадка: ими вяжут, ими шьют, но сначала их прядут. И в клубочки их мотают, на катушки собирают (Нитки) - Какие бывают нитки? (Растительного и животного происхождения) А также искусственные волокна (показ образцов ткани).

Растительного происхождения: лен, хлопок, сукно, пряжа

Животного происхождения: шелк, шерсть.

«Жизнь человека изменялась. Он научился стричь овец, а из их шерсти получать нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо- ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Также умный человек узнал, что из растения- хлопок тоже можно сделать одежду- хлопчатобумажную. Человек – творец. Так, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого прядут нитки и ткут ткани

6. Рассказ о хлопке и хлопкоробах. Показ слайдов.

7. Экспериментальная деятельность (с хлопковой нитью-ватой, наблюдение.

«Перед вами – вата. Вата- это хлопок, только очищенный. Возьмите кусочек ваты, намочите ее и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте. Что получается? (Нить) (Показ коллекции хлопка) Нить не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Так специальные ткацкие станки скручивают нить, переплетают поперечную нить с продольной и получается ткань. Посмотрите на ткань через лупу. Что видите? (Нити переплетены)».

- Так что же ребята, было в прошлом в одежде человека? (Ответы –рассуждения)

8. Игра «Хорошо-плохо».

9. Игра «Подберите слова для современной одежды».

10. Беседа с детьми об эволюции одежды по «Ленте времени»

Публикации по теме:

Каталог тканейКаталог тканей Для развития тактильного ощущения использую каталог тканей. Изготовлен он очень просто, собраны различные кусочки ткани, аккуратно сшиты.

Виды тканейВиды тканей Наша родительница, которая работает в магазине "Ткани" принесла нам в детский сад образцы тканей. Принесла, столько, что хватило на все.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«От нитки до одежды». Конспект НОД по «ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 12:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...