Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познание» (Природный мир) «Поможем Шпуле». Формирование представлений о комнатных растениях

Елизавета Аитова
Конспект НОД по ОО «Познание» (Природный мир) «Поможем Шпуле». Формирование представлений о комнатных растениях

НОД «Природный мир» на тему: «Поможем Шпуле».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления детей о почвенном питании комнатных растений.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (Природный мир) „Поможем Шпуле“, Формирование представлений о комнатных растениях» размещена в разделах

2. Закреплять знания дошкольников о названиях комнатных растений и их частях : корень, стебель, листья, цветок;

3. Уточнить представление о потребностях растения и правильном уходе за ним.

4. Развивать познавательную активность и внимание воспитанников.

5. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся.

Ход НОД:

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! Ребята, А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Берутся за руки, улыбаются)

- Молодцы, ребята, проходите на стульчики. (Дети садятся на стульчики, воспитатель за стол, на столе пазл – фикус)

Ой, ребята, у меня на столе какие – то картинки, посмотрите, да это же пазлы, и я попрошу Машу и Сархана помочь мне собрать его.

(Дети с воспитателем собирают пазл – фикус)

В: Молодцы, ребята! Что у нас получилось?

Д: Фикус.

В: Правильно. Фикус - это комнатное растение.

Ребята, а для чего нужны комнатные растения?

Д: Для красоты, для уюта, они очищают воздух.

(Раздается стук по стеклу)

Ш: Привет! Я Шпуля!

В: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?

Д: Фиксик. Шпуля.

В: Давайте, поздороваемся с ней. Здравствуй Шпуля! (Дети здороваются)

Ш: Здравствуйте! А что это вы там такое интересное делаете?

В: Мы с ребятами собрали пазл, и у нас получилось комнатное растение – фикус.

Ш: Здорово! Я давно живу в вашем телевизоре и наблюдаю за вашей группой. И мне очень нравятся ваши комнатные растения, правда, я не знаю, как они называются.

В: Да, Шпуля, в нашей группе много цветов. Они очень разные, и то что ты не знаешь их названий не беда, ребята сейчас тебе подскажут.

В: Ребята как называется это комнатное растение? (Показывает герань)

А где в нашей группе стоит бальзамин, …. покажи бегонию,

А как называется этот цветок? (Показывает на фикус)

Д: Фикус

В: Молодцы, ребята, ну что, Шпуля запомнила?

Ш: Конечно! И даже придумала игру. Ребята, хотите поиграть со мной? Тогда слушайте внимательно и выполняйте то, что я скажу.

(Игра)

Раз, два, три – к бегонии подбеги.

Раз, два, три – у герани посиди.

Раз, два, три – около фикуса постои.

Раз, два, три – к бальзамину подойди. 4

Ш: Молодцы, ребята! Здорово поиграли. И вы были такими внимательными! Обязательно поиграю в эту игру с Симкой и Ноликом. Кстати, у меня тоже есть фикус. Мне его Симка и Нолик на День рождения подарили.

В: Шпуля, может быть ты нам с ребятами покажешь свой фикус?

Ш: Конечно! Смотрите, какой он у меня вырос!

(На экране завядший цветок)

Ш: Ой, мой цветочек, что с ним? Почему он грустит?

В: Ребята, как вы думаете, почему завял цветок у Шпули? (Ответы детей) Правильно! Шпуля, ты ухаживала за своим фикусом?

Ш: Как это, ухаживала?

В: Как сказали ребята, растение надо поливать. Ведь, чтобы цветочек рос, ему нужно питаться, а питается растение от корней.

Ш: А где же они, эти корни?

В: Ребята, давайте расскажем Шпуле, из каких частей состоит растение?

Дети называют, воспитатель помогает и закрепляет картинки на мольберте.

В: Корень у растения прячется в земле, от корня идёт стебель, а на стебле есть листья и цветы.

- Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Корнями растения берут из земли воду и питательные вещества. Поэтому растение нужно поливать.

Ш: Вот бы увидеть, как растение питается!

В: Ну Шпуля, я думаю, что ребятам тоже интересно как это происходит. Поэтому я вам сейчас покажу. Усаживайтесь поудобнее и смотрите.

(Воспитатель в стакан с подкрашенной водой опускает краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх)

В: Видите, ребята, как вода поднимается вверх? Вот так же, по корням растения вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и цветок растет.

Ш: Здорово! Теперь я полью свой фикус, чтобы он напился вдоволь.

В: Не спеши Шпуля, ведь поливать растения надо правильно. И мы с ребятами сейчас тебе покажем, как правильно поливать цветок. А ты, смотри и запоминай.

Алёна, помоги мне. Вспомним, что перед работой нужно одеть фартук. (Одевает фартук ребенку, берут лейку, подходят к герани)

В: Носик лейки прислоняем к горшку и наклоняем лейку, чтобы вода текла. Нальем столько, чтобы хватило растению. Много воды лить нельзя, это может навредить растению.

- Молодец, Алёна. Садись. (Ребенок снимает фартук, вытирает руки влажной салфеткой). Запомнила Шпуля?

Ш: Конечно, я все поняла.

В: А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. Ребята, давайте покажем, как цветочки любят солнышко. Встаньте около стульчиков.

На окне в горшочках (сели на корточки)

Поднялись цветочки (встали на нососочки)

К солнцу потянулись (подняли руки вверх)

Солнцу улыбнулись (помахали руками)

К солнышку цветочки (руки вытянули вперёд ладонями вниз)

Повернут листочки (развернуть ладони вверх)

Развернут бутоны (сложить руки над головой в замок)

В солнышке утонут (опустить руки через стороны вниз)

Дети садятся

Ш: Ну всё, я поняла. Нужно полить мой фикус и поставить на солнышко.

В: Не торопись, Шпуля. Ребята, давайте поможем Шпуле, и подскажем, что еще нужно сделать, чтобы растение хорошо росло?

Д: Протереть листочки.

В: Конечно, молодцы! (Воспитатель протирает листочки)

Ещё, Шпуля, у растений должны быть всегда чистые листочки, чтобы растение легко дышало.

Ш: Как растение может дышать? Ведь у него нет носа! (Смеется)

В: Ничего смешного! Да, на самом деле, мы дышим носом, а растение – дышит листочками. (Воспитатель кладет тряпочку)

Ребят, давайте закроем себе носик и попробуем подышать. (Дети закрывают)

Хорошо вам дышать с закрытым носиком?

Д: Плохо.

В: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать.

Ш. Вот спасибо вам, ребята! Я побегу, ухаживать за своим фикусом, а чтобы вам не было скучно, моя подружка Симка пока поиграет с вами в интересную игру.

В: Ребята, Симка хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться за цветами, а вы будете её искать. Готовы?

Дети играют. Когда находят Симку, называют цветок.

В: Молодцы, весело играли, спасибо тебе Симка.

Появляется Шпуля.

Ш: Ой, ребята, я все сделала, как вы меня научили. Полила свой цветочек, чтобы он хорошо питался, вытерла пыль с листочков, чтобы цветочек дышал, и поставила его на солнышко, чтобы он радовался свету. Посмотрите, какой он стал красивый! Ура!

(На экране цветок)

Все хлопают и радуются.

Ш: А за вашу помощь, я дарю вам вкусные подарки.

В: Ребята, давайте скажем Шпуле спасибо за подарки! (Дети говорят)

Ш: На здоровье, ребята! А мне пора, до встречи! (Исчезает)

В: Ребята, какие же вы молодцы! А сейчас мы пойдем мыть ручки и будем угощаться конфетами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе Беседа «Дом под крышей голубой» ЦЕЛЬ: Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом. Способствовать формированию умения различать.

Конспект занятия о комнатных растениях в старшей группе Программное содержание: - Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, выучить новые названия комнатных растений..

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду» .

Сценарий экологической сказки о комнатных растениях «Сад на подоконнике» Действующие лица: Взрослые: Мама, ведущий. Дети: Дочь; Комнатные растения - узумбарская фиалка, хлорофитум, сансевьера, кактус Полевые.

Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (Природный мир) «Поможем Шпуле». Формирование представлений о комнатных растениях
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД