Папки-передвижки

Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа)

Ирина Федорова
Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа)

Конспект по Нод по ОО "Познание" - "Ромашка"наша - нет тебя краше!" (логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель высшей категории Фёдорова Ирина Викторовна, г. Талдом, Московская обл.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский..

Публикация «Конспект НОД „Ромашка „наша — нет тебя краше!“ (логопедическая подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории.

• Уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

• Формировать желание любить и беречь детский сад.

Развивающие задачи:

• Активизировать словарь детей.

• Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.

• Закрепить умение использовать выразительные средства: стихи, загадки.

• Формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей, дополнять высказывания товарища.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей чувство гордости за свой детский сад. Он является вторым «домом» для детей.

• Вызвать уважение к людям разных профессий, работающих в детском саду, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Экскурсии: в кабинеты заведующего, медсестры, на кухню, в прачечную. Разучивание стихов, песен о детском саде, загадывание загадок.

Используемый материал: Мультимедиа, презентация. Цветок - ромашка со смайликом, изображающий разные эмоции.

Ход НОД: (Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети и встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в зале.

Дети: Здравствуй, детский сад «Ромашка»! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, гости дорогие! (Дети проходят к стульчикам и садятся).

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в замечательной стране. Как она называется? (Россия).

Россия самая большая страна в мире. Она такая большая, что по её территории можно ехать на поезде с запада на восток несколько дней. В ней есть дремучие леса и широкие степи, глубокие моря и высокие горы. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город, посёлок или деревня, где он родился.

Начинается Родина на пороге родного дома.

- Ребята, отгадайте загадку.

Угадайте, что за дом?

Сколько светлых комнат в нем!

Здесь кроватки и столы,

Куклы, мячики, шары -

Все, что нужно для игры.

Тут играете, поёте, Дружно, весело живёте.

Каждый день сюда идёте,

Здесь, друзья, второй ваш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый. (Детский сад).

Слайд (Современное здание детского сада «Ромашка»)

Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня будем говорить о нашем любимом детском садике. Как называется наш детский сад? («Ромашка»)

- Ребята, он получил название в честь красивого русского цветка – ромашка – этот цветок символ семьи, любви и верности.

- А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, поем, танцуем, занимаемся, узнаем новое и общаемся друг с другом

Воспитатель: Наш детский сад – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина. Это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера, пока ваши родители на работе. Мы как одна большая семья, это наша маленькая дружная страна.

Приглашаем всех ребят

В наш весёлый детский сад!

Кто зайдёт – будет рад,

Вот какой наш детский сад!

- Ребята, а начнем мы путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад «Ромашка» находится в микрорайоне «Юбилейный», д. 47а. Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 30 лет тому назад. Ребята, а вы знаете, что раньше на этом месте был пустырь, не было ни деревьев, ни кустов, ничего не было. По народному поверью, где с неба падает звезда, там вырастает ромашка. И, наверное, на это место упала звёздочка.

Слайд (старое фото д/с «Ромашка»).

Воспитатель: Дело было зимой – появился наш д/с «Ромашка», и пришли первые малыши. Взрослые посадили саженцы рябины, берёзы, тополя, сирени. Оборудовали детские площадки. О вас позаботились взрослые. И чтобы на территории детского сада было красиво и уютно, необходимо беречь то, что для нас построили, посадили и вырастили.

Многие ваши родители здесь воспитывались. Одной из первых воспитанниц была маленькая девочка Леночка. А сейчас это - Елена Сергеевна, мама Ромы Молева. Рома вместе с мамой нашли старые фотографии. Он хочет рассказать вам что-то интересное.

Слайд (групповое фото 1988 г).

(Рассказ Ромы о своей маме, которая тоже ходила в наш детский сад).

"На этой фотографии дети, которые давно ходили в наш детский сад. Среди них есть одна девочка - это моя мама! Ей было три года, когда ее привели в детский сад. Он только еще открылся. Даже деревья на участках были маленькими. Когда маме исполнилось 7 лет, она ушла из д/садика в школу. Я очень горжусь, что тоже хожу в детский сад «Ромашка». У меня здесь много друзей. Мы интересно проводим время. Воспитатели часто ласково называют меня Ромашкой. Я люблю свой садик. Когда я вырасту, хочу, чтобы и мои дети тоже ходили в мой детский сад".

Воспитатель: Спасибо, Рома, тебе за рассказ. Много лет прошло с тех пор, как открыли наш детский сад, многое изменилось. Даже выросли деревья. Весной наш садик утопает в буйстве сирени, а летом - зелени и разнообразии цветов. За эти годы он стал ещё краше. Не одно поколение воспитанников выпустили мы в школу.

Слайды (группа – игры детей в уголках).

Воспитатель: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Пчёлка». Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в куклы, в настольные игры, с конструктором, строителем.

А вот Лиза Горячева сейчас расскажет нам о своем любимом уголке в группе.

Лиза. Мой любимый уголок - физкультурный. Я люблю играть в уголке в мяч, прыгать на скакалке. Но больше всего мне нравится крутить обруч. Я могу крутить его на поясе и на руке. У нас в уголке много шапочек для подвижных игр. Я люблю быть водящей в играх. Мои любимые игры «Совушка»,«Хитрая лиса», «Удочка» и «Вышибалы».

Воспитатель: Спасибо. У Архипа тоже есть уголок, где он любит поиграть. Расскажи нам, пожалуйста.

Архип: Мой любимый уголок в группе – это строительный уголок. Мне нравится строить с друзьями разные постройки. Особенно я люблю строить по чертежам мосты, гаражи и разные машины. Потом мы с друзьями играем с постройками. Недавно мы строили детский сад будущего, каким я хочу его видеть. Получилось здорово.

Воспитатель: Спасибо, Архип. Карина, расскажи нам о своём любимом уголке.

Карина Жалбэ: А мне нравится уголок творчества. Там можно посмотреть любимые книжки, поиграть на музыкальных инструментах, рисовать. Больше всего мне нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лису, зайца, добрую Фею и даже Бабу Ягу.

Воспитатель: Ребята, а вы дружно играете или бывает, что ссоритесь? (Бывает, что ссоримся).

Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Игра по теме «Дружба» (музыка из мультфильма «Давайте жить дружно!»)

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

- Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

- Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

- Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

- Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

- Жить (хлопаем в ладоши)

- Дружить (соединяем руки ладонями). дети: Мир и Дружба! Мир и Дружба!

Воспитатель: Теперь мы будем стараться никогда не ругаться. Ребята, продолжим наше путешествие. Замечательные люди трудятся в нашем детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали. Сегодня мы поговорим о некоторых из них и выясним, люди, каких профессий трудятся в «Ромашке», и что вы знаете об их труде.

Ребёнок.

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы -

Есть немедленный ответ?

Кто из дома все выносит, Невзирая на бюджет?

Вы мне дружно подскажите:

Это… - воспитатели.

Слайд (воспитатели)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется - воспитатель?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит и рисует с нами, проводит интересные занятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными. С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли умными, воспитанными, добрыми и здоровыми детьми.

Воспитатель – садовод!

Сад свой холит, бережёт.

Ведь растут в его садочке

Чьи-то дочки и сыночки.

В садике нашем весь год

Много у нас забот. Ведь растим мы не цветочки,

А страны нашей народ!

- Ребята, а у воспитателя есть надёжный помощник. А кто воспитателям во всём помогает?

Слайд (помощник воспитателя)

Ребёнок.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там -

Всё стояло по местам? …(Няня)

- Правильно. Это наша нянечка – Валентина Ивановна. Какая она, кто расскажет нам о ней? (Она добрая, трудолюбивая, всегда помогает нам).

- А вы ей помогаете?

Ребёнок. Стихотворение “Помогаем нянечке”. (Нина Агошкина)

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились.

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Слайд (дежурные по столовой).

Воспитатель: Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные? (Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой). Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Ребёнок.

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке.

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке.

Шумит овощерезка.

Готовится салат.

И все это, конечно,

Готовит для ребят! (повар)

Слайд (повар готовит на кухне)

Воспитатель: У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд. Предлагаю немножко поиграть.

Игровое упражнение “Какой суп“.

- Для нас повар приготовил вкусный суп из картофеля. Какой суп приготовил повар? (картофельный).

- А если бы он приготовил суп из фасоли (с рыбой, из вермишели, из гороха, из овощей, из капусты, из свёклы, какой бы он получился? (Ответы детей).

Слайд (логопед)

Воспитатель: Ребята, кто это за очень важный педагог в нашей логопедической группе на слайде?

Дети: Валентина Васильевна, наш логопед.

Воспитатель: А чему она вас учит?

Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, учимся говорить правильно и красиво, читаем, выполняем разные гимнастики.

Ах, какие были муки -

Не давались детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки».

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Я открою вам секрет:

Всем поможет логопед! (Ирина Гурина)

Чтобы четко говорить,

Звуки все произносить,

Детям нашим, не секрет,

Срочно нужен логопед.

Игра на развитие слухового внимания «Хлоп, если услышишь название профессии, которой нет в детском саду».

Слайд (кабинет психолога)

Фантазируем, играем,

Что-то вместе собираем

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

Лиз, Катюш, Саш и Маш –

Любит всех психолог наш. (Ирина Гурина)

Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет? (Психолог - Любовь Викторовна).

Слайд (музыкальный руководитель за инструментом).

Ребёнок: Кто извлекает музыки волшебной звуки,

Кто петь и танцевать нас учит,

Не зная скуки.

Проводит праздники и развлечения

Всем на удивление?

Воспитатель: Кто же этот волшебник? Чему вы учитесь на музыкальном занятии?Дети: Галина Васильевна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать.

Воспитатель: Труд музыкального руководителя тоже не легок, ведь не каждый человек может иметь музыкальные способности. А давайте покажем, чему мы научились? Вставайте в круг.

Друг за другом по кругу мы пойдем,

Песню славную споем.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется!»

1. Каждый день как на работу

Мы приходим в детский сад, (идут в одну сторону)

А когда домой нам надо (идут в другую сторону)

Не хотим идти назад. (грозят пальцем)

Припев: Ах, как хорошо в садике живется!

Ах, как эта песня весело поется! (руки вперед - "пружинка")

2. Учат нас лепить красиво (выполняют движения)

И считать, и рисовать,

Физкультурой заниматься, (руки вверх)

Песни петь и танцевать. (выполняют движение «распашонка»)

Припев (тот же)

3. Не деремся и не плачем, (грозим пальцем)

Научили нас дружить. (обнимаются)

Целый день мы веселимся, (кружатся вокруг парами)

Хорошо на свете жить.

Припев.

Слайд (физкультурное занятие)

Ребёнок. Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно детям непременно

С физкультурою дружить. Вот мы прибыли в спортзал,

Кто нас здесь встречает?

Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре? В чём заключается её работа?

Дети: Инструктора по физкультуре зовут Татьяна Львовна. Она помогает нам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, лазать, прыгать, играть с мячом, придумывает самые интересные игры и развлечения, проводит соревнования, поэтому у нее на занятиях нам всегда весело и интересно.

Воспитатель: Да, после таких занятий вы веселые и жизнерадостные, набираетесь сил и здоровья.

Слайд (медицинский кабинет – медсестра поит коктейлем).

Воспитатель: Ребята, а что за добрая волшебница работает в детском саду, которая заботится о вашем здоровье. (Марина Юрьевна - медсестра).

- А что делает медицинская сестра?

Дети: Она нам делает прививки, мажет зелёнкой ссадины, измеряет температуру, дает нам витамины, поит коктейлем. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Ребёнок:

Все болячки – она лечит,

Ой, уколет – ты не плачь,

Веселей смотри вокруг:

Ведь она ребятам друг.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующий)

Слайд (кабинет заведующего)

Воспитатель: Как ее зовут? Что вы знаете о работе заведующего?

Дети: Ее зовут Юлия Борисовна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Воспитатель: Детский сад начинается с кабинета, где решаются самые главные вопросы в саду: где купить игрушки, где достать продукты, что сделать нового, чтобы вам, ребята, было еще интересней (и самое главное, где достать деньги на всё это? Очень много забот у хозяйки детского сада Юлии Борисовны. Везде должен быть порядок. Каждое утро она должна решить множество дел, заполнить много документов. Поэтому она должна много знать и уметь.

Ребёнок:

В наше время, ох, непросто садиком руководить. Каждый день по 100 вопросов, все их надобно решить.

За то, что дом наш - Детский сад,

Ну, нет на свете краше!

Скажем "Спасибо" заведующей нашей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее и нужнее в детском саду, без которой, ну, никак не обойтись. Можно выделить кого-то одного?(ответы детей)

Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

- Ребята, а что вы можете сделать для сотрудников хорошего? (ответы детей)

Ребёнок:

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Мы сотрудникам детского сада,

Все спасибо говорим,

От души благодарим.

Труд их будем почитать,

Уважать, не забывать.

Воспитатель: Наш детский сад «Ромашка» – это второй ваш дом. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо, а мы взрослые, сотрудники детского сада, постараемся сделать всё, чтобы так и было. Любите его и берегите.

Ребёнок: С. Питиримов “Детский сад”

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Хорошо, когда мы вместе, и я надеюсь, вы запомните наш детский садик «Ромашка» на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные, беззаботные и незабываемые годы – годы вашего детства.

У вас сегодня было разное настроение: вы веселились, грустили, даже удивлялись чему-то, сердились и снова радовались. У меня цветы -ромашки с изображениями разных эмоций. Внимательно посмотрите на изображение эмоций и выберите любую ромашку, отражающую ваше настроение.

Слайд (дети)

1 ребёнок. Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

2 ребёнок. Но живет в стране той славной

Замечательный народ,

И куда не кинешь взглядом -

Рядом друг с тобой идет.

3 ребёнок. В той стране такой порядок,

Все во власти у ребят,

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

4 ребёнок. Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей.

Ну, конечно, все узнали -

Это садик наш родной!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Спасибо, ребята. Спасибо, гостям. (Под мелодию «Маленькая страна» дети выходят из зала)

Источник: https://dohcolonoc.ru/

.

.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группаКонспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа Конспект проведения литературного часа «Нет лени на Кубани» в подготовительной группе Вос-ли: Колмыкова И. Л. Кудряшова Н. Ю. Задачи: 1.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема «Путешествие в мир весны» (подготовительная к школе группа) Силаева Эльмира Николаевна воспитатель высшей категории Цель: при использовании ИКТ систематизировать знания детей о сезонных изменениях.

«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа) Конспект открытого занятия «В гостях у медвежат» (по лексической теме «Лето») (подготовительная логопедическая группа).

Нет ничего на свете краше — чем Родина наша. Программное содержание: Цель: Формировать ценностные представления детей о России как единой и независимой стране, вызвать чувство гордости.

Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.

Нет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочкиНет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочки Фотоочет" Подарок для любимой мамочки " выполнила воспитатель: Спирина Вера Сергеевна с детьми подготовительной группы в преддверье осеннего.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД