Получи документы

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Дина Шагиахметова
Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Конспект НОД по ОО «Познание» (РЭМП) во второй младшей группе на тему «Весёлое путешествие»

Задачи:

• Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры и называть основные признаки фигур: цвет, форму, величину.

• Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

• Совершенствовать количественные представления- по одному.

• Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Материал: набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; коробки с наклеенными на них белыми фигурами; на фланелеграфе несколько изображений: грибы, пеньки, дерево, цветок, стрекоза; 5 кукол, расчески, платочки, бантики.

Ход НОД:

В: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на самолете, на машине…

В: А чтобы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Д: поезд

В: Я думаю, мы с ветерком прокатимся на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом. Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один, а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.

(Воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд под фонограмму)

«Паровозик»(Ольга Крас)

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух:

- Чух-чух, чух-чух!

Через речку по мосту

Загудел: - Ту-ту, ту-ту!

А колёса: - Тук-тук-тук!

В: Остановка! Ой, да это же остановка «Хлопотушкино». Ребята, давайте громко похлопаем на этой остановке. А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. Фигуры немного заблудились и не могут найти свои дома. Поэтому нам с вами необходимо помочь фигурам найти свои дома. Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится.

В: А теперь рассмотрите свои фигуры. Настя, скажи, какую фигуру ты выбрала? Какого она цвета?

В: Ребята, будьте внимательны, в каждом домике живут фигуры определенной формы. Посмотрите, на этом домике нарисован квадрат. Как вы думаете, какие фигуры здесь живут?

Д: Квадраты!

(так все домики рассмотреть)

В: Ну что ж, фигуры плачут, хотят домой. Давайте же не будем терять ни минуты и скорее поможем им.

(дети работают)

В: Ребята, смотрите, какие фигуры мы поместили в домик с треугольником?

Д: Треугольники!

В: Все ли треугольники одинаковые? Чем отличаются друг от друга?

Д: цветом, размером.

В: А форма у них одинаковая или разная?

Д: Одинаковая!

В: Значит, мы правильно нашли домик для треугольников. Здесь живут треугольники разного цвета и размера.

Так с каждой фигурой: квадрат, прямоугольник, круг.

В: Что то мы задержались в городе фигур. Нам пора отправляться. Давайте все на прощанье похлопаем дружно. Все садимся в вагончики и в путь!

(Воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд под фонограмму)

В: Остановка! А эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем. Мы приехали на необычную поляну. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Эта картина волшебная и называется «Путешествие стрекозы». Итак, стрекоза прилетела на лесную поляну и села на пенек. Где находится пенек? (Внизу). Посидела стрекоза на пеньке и полетела к самой вершине дерева. Куда полетела стрекоза? (Вверх). Потом она захотела понюхать цветок. Куда полетела стрекоза? (Вниз). Сидит стрекоза на цветочке и рассуждает: пенек находится близко, а дерево? (Далеко). Гриб далеко от стрекозы, а цветок? (Близко). Что находится вверху от стрекозы, что внизу, что с одной стороны от нее, что с другой?

В: Замечательную картину нарисовал художник, но нам надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).

В: Остановка. Я знаю, это остановка называется “Хохотушкино”. Давайте посмеемся. Мы с вами приехали на праздник к куклам. Куклы подготовились к празднику, но они не знают все ли готово, хватит ли всем куклам расчесок, чтобы причесаться? И бантиков, чтобы нарядиться? И платочков для танцев? Для того чтобы это проверить, что мы должны сделать? (каждой кукле положить расческу, бантик, платок).

В: Ребята, мы с вами помогли куклам, и за это они приготовили вам сюрприз. Мы не можем остаться на празднике. Нам пора возвращаться в детский сад. Все занимаем свои места. Поехали!

В: Вот мы приехали в группу. Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались, были внимательными. Что мы с вами сегодня делали? На чем мы путешествовали? Кому помогли? Вам понравилось?

Литература:

1. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику»,2007г., Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет.

2. Помораева И. А, Позина В. А «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада». - М. : Мозаика- Синтез, 2009г.

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи : Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение» Конспект НОД по математике во второй младшей группе. «Весёлое приключение!» Воспитатель: Плаксина Ю. Н. Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц). Развивающие задачи: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка) Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение птиц, насекомых. Образовательные: Уточнить.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 20:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД