Конспект НОД по валеологии «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» в специализированной старшей группе

Альфия Кагарманова
Конспект НОД по валеологии «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» в специализированной старшей группе

Конспект НОД по ОО «Познание»

Тема «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

в специализированной старшей группе

Подготовила, провела: воспитатель Кагарманова А. С.

17.10.2013 г.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Безопасность. Социализация.

Интегрированные цели:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Развивающие. Дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещения стоматолога).

Воспитательные. Продолжать закреплять культурно –гигиенические навыки, умывания, чистка зубов, насухо вытираться полотенцем.

Используемый материал: плакаты «Здоровые зубы», «Больные зубы», «Как надо правильно чистить зубы». Рисунки с изображением зубов, настольно печатная игра «Что хорошо для зубов, сто плохо»,зубные щетки,зеркало, игрушка-яйцо, мяч.

Ход НОД: В гости приходит буратино.

Воспитатель: Здравствуй буратино. Заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино: Здравствуйте ребята, вот Мальвина меня замучила, все учит и учит и учит.

Воспитатель: А как же тебя буратино не учить? Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Буратино, посмотри какие у тебя руки, их надо мыть прежде чем сесть за стол.

Буратино: Ладно, помою, так и быть. (плюет на руки и растирает их). Воспитатель: Затем умываться надо.

Буратино: Вот смотрите как умываюсь. (руками без воды трет лицо).

Воспитатель: А еще надо причесаться.

Буратино: Это за просто (прилизывает руками волосы).

Воспитатель: И почистить зубы зубной щеткой. (Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для волос, для одежды, для посуды. Не поймет какая щетка для зубов.)

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. Поможем Буратине?

Дети: Да! (Дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказываю и о зубной щетке).

Буратино: А зубы чистить совсем и не обязательно, это обувь, одежда бывает грязная, а на зубах откуда может быть грязь?

Воспитатель: Ребята, правильно думает Буратино?

Дети: Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.

Буратино: А зачем?

Воспитатель: Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь ребята поудобнее и ты Буратино садись рядом. (воспитатель вывешивает плакат «Здоровые зубы»).

Ребята, сколько зубов у человека?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, у человека 32 зуба. Правильно, вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.

Для чего человеку нужны зубы?

Дети: Что бы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый.

Воспитатель: А зубы есть только у человека?

Дети: Нет. Зубы есть у животных, у рыб.

Воспитатель: Всем нужны зубы, что бы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы, самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на это яйцо.

(Дети пробуют яйцо на прочность; сжимают его, стучат об стол.)

Воспитатель: Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами. (Дети «щелкают» зубами.)

Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. (Дети рассматривают свои зубы в зеркале).

Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Да. Зубы у вас все разные. Есть маленькие, широкие, острые. Посмотрите, спереди острые зубы, за ними крепкие клыки, а за ними коренные зубы, которые пережёвывают пищу. Скоро все ваши зубы поменяются, молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.

Физкультминутка «Льется чистая водица» (слова текста сопровождается действием)

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.

Моем шеи, моем уши, после вытремся посуши,

Поверни головку в право, поверни головку в лево.

Отпусти головку в низ, и тихонечко садись.

Буратино: Ну я пошел, спасибо вам ребята. Все про зубы рассказали, я все уже знаю.

Воспитатель: Постой Буратино, ты не слышал самого главного, как бы не были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете почему?

Дети: От сладких конфет, горячий чай, когда орехи грызут зубами, не чистят зубы. (показывает иллюстрации где изображены здоровые и больные зубы).

Вот видишь Буратино, что бывает. Если не знать правило охраны зубов. Давай те поиграем в игру «Что хорошо для зубов, что плохо»

(Проводиться игра с картинками).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас поиграем в другую игру, которая называется «Полезно-не полезно».

(Проводиться игра с мячом)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Как часто следует чистить зубы?

Дети: Утром и вечером. Микробы мелкие, и их не видно, они очень вредные, разрушают зубы. Вечером чистят зубы что бы освободить их от остатков пищи, а утром, что бы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Воспитатель: Значит лучшие друзья для наших зубов - это зубная щетка и зубная паста. Сейчас мы и почистим наши зубки зубной щеткой. (Воспитатель раздает картинки и зубную щетку).

Воспитатель: Вот, Буратино, ты все запомнил?

Буратино: Да, запомнил.

Воспитатель: Но и это еще не все что надо знать о зубах. А вдруг у тебя все - таки разболятся зубы, что делать?

Дети: Надо обратиться к стоматологу.

Буратино: О! еще и врачи есть, которые лечат зубы? Я их боюсь. (Буратино прикрывает рот руками).

Воспитатель: Если зубы лечить во время, они ни когда не будут болеть.

Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы, и рассказала врачу про вас ребята. Стоматолог пожелал вам здоровья, и подарил вот этот плакат на котором нарисовано как правильно чистить зубы. (Воспитатель вывешивает плакат под названием «Как надо правильно чистить зубы»). И еще он передал всем зубные щетки, что бы вы ухаживали за своими зубами.

Приходи к нам Буратино, если вдруг что забудешь, посмотришь на плакат и вспомнишь.

Публикации по теме:

Конспект закаливающей процедуры после сна Конспект закаливающей процедуры после сна. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Учить навыкам.

Оформление группы «Семицветик»Оформление группы «Семицветик» Моя группа называется "Семицветик" Это герб нашей группы: Оформляем нашу группу в соответствии с современными требованиями. Это стенд.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» в специализированной старшей группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...