Конспект НОД по ОО «Познание», «Знакомство с зимой»

Надежда
Конспект НОД по ОО «Познание», «Знакомство с зимой»

Цели: формировать элементарные представления о зиме, закрепить знания детей о времени года - зима.

Материалы:снежинки на липучках, снеговик, корзинка,дерево обтянутое ковролином, детали снеговика из фетра на липучке.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог – ребята к нам сегодня пришел гость, отгадайте кто это?

Дети – снеговик!

Педагог – правильно, а в какое время года можно слепить снеговика?

Дети – зимой.

Педагог – а как мы узнаем о приходе зимы?

Дети - на улице холодно, люди надевают теплую одежду, озера и реки покрываются льдом, выпадает снег.

Педагог – правильно ребята по всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы. А снеговик к нам пришел с корзинкой, хотите узнать, что в корзинке?

Дети – да!

Педагог – подойдите все сюда, потрогайте руками, как вы думаете что это?

Дети – снежинки!

Педагог – правильно снежинки- «белые пушинки», а какие еще снежинки?

Дети - красивые, белые, узорчатые, холодные.

Педагог – а давайте с ними поиграем, будем кружиться как снежинки (под музыку, затем снежинки лягут на дерево и на пол. (Дети с помощью липучки прикрепляют снежинки на дерево и на пол)

Педагог – посмотрите, сколько вокруг снежинок, ребята, а когда на земле много, много снежинок как это называется?

Дети – снег!

Педагог – правильно, какого цвета снег?

Дети – белого цвета.

Педагог – а еще, какой снег?

Дети – пушистый, серебристый, холодный.

Педагог – вот чтобы нам не замерзнуть, давайте с вами подвигаемся!

Физкультминутка.

- На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладошками по плечам)

- Чтобы носик не замерз,

- Надо ножками потопать (топают ногами)

- И ладошками похлопать (хлопают в ладоши)

- С неба падают снежинки (дети поднимают руки и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

- Как на сказочной картинке,

- Будем их ловить руками,

- И покажем дома маме,

- А вокруг лежат сугробы (потягивание, руки в стороны)

- Снегом замело дороги,

- Не замерзнуть в поле чтобы (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

- Поднимаем выше ноги,

- Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

- И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

Педагог – ребята, а что можно делать зимой из снега?

Дети – играть в снежки, делать снежную горку, лепить снеговика.

Педагог – правильно, давайте и мы с вами сейчас тоже слепим снеговика вот из этих деталей и поставим его под наше дерево (дети собирают снеговика)

Педагог, - какие вы молодцы! Но нашему гостю пора возвращаться в лес, чтобы он не растаял. Скажите ему до свиданья!

Дети – до свиданья!

Педагог – скажите ребята, с каким временем года мы сегодня познакомились?

Дети – мы познакомились с зимой.

Педагог – молодцы ребята!

Публикации по теме:

Чудо-дерево.Чудо-дерево. Для своих ребятишек я сделала вот такое чудо-дерево. Это пособие для дидактических игр по изучению времён года. Разглядывая это дерево мои.

Уголок природы во второй группе детского сада.Уголок природы во второй группе детского сада. Дерево используется во все времена года. Летом приклеиваем зеленые листья, осенью желто-красные, зимой все убираю и наклеиваем красивые.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание», «Знакомство с зимой»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...