«Знакомьтесь, лягушка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в старшей логопедической группе

Любовь Коледина
«Знакомьтесь, лягушка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Веселые гномики» с. Небуг

Конспект НОД по ОО «Познание»

(формирование целостной картины мира,

расширение кругозора»)

«Знакомьтесь - лягушка»

Старшая логопедическая группа.

Воспитатель: Коледина Любовь Ивановна

2013г

Цели: Пополнять знания о земноводных. Рассказывать о среде обитания лягушек.

Основная: ОО «Познание» (формирование целостной картины мира,

расширение кругозора)

Интеграция областей: ОО «Здоровье», ОО «Социализация»,

ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО

«Коммуникация».

Задачи:

Образовательные: дать детям представление как живут лягушки в природе (обитатели сырых мест, передвигаются по суше, хорошо плавают в воде, развиваются из икринок, об особенностях их внешнего вида, питания.

Обогащать словарь: головастики, перепонки, лягушечья икра, маскировочная окраска, жабры, линька).

Развивающие: Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику

рук, ритмичность движений.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающей природе, доброжелательное отношение к лягушкам.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие (физкультминутки, релаксация, зарядка для глаз);

игровая технология (игровой персонаж);

личностно – ориентированный (вовлечение детей в процесс НОД).

Оборудование: фланелеграф, ноутбук.

Демонстрационный материал: игрушка лягушка и лягушонок, серия картинок с изображением лягушек и схем их развития.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка – путешественница»; рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями,

проводит игру «С добрым утром».

Воспитатель: Ребята, какое время сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, весна. Посмотрите на схему. Сейчас мы с вами вспомним и расскажем о приметах и признаках весны. Рассказывать будем по-очереди.

Дети составляют по предложению. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: ребята, назовите весенние месяцы.

- А какой сейчас месяц (ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Скажи ласково»

(Воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают: речей - ручеек, солнце., цветок - ,капля-, дождь -, листья -, дерево -…

Воспитатель: ребята, а кто в лесу просыпается? (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте мою загадку и скажите кто просыпается в лесу.

Скачет зверушка не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка.

- кто это? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, лягушка.

Ой, а кто это поёт? Давайте посмотрим.

Дети проходят на стульчики. Воспитатель показывает слайды и рассказывает о лягушках: к пению лягушек люди относятся по-разному. Одним оно доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции…

Живут лягушки на болоте, в пруду, на реке, то есть везде, где есть вода. Без воды у лягушки пересыхает кожа, а они дышат не только легкими (как все наземные животные, но и через кожу. У лягушки маскировочная окраска, на земле, в траве её совсем не видно, если она затаились. У лягушки короткое обтекаемое тело, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами есть перепонки, короткие передние ноги. Такое строение помогает лягушкам легко двигаться прыжками. Лягушки могут жить и на земле, ив воде, поэтому их относят к земноводным животным.

На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри, большой рот, в котором находится длинный язык. Лягушки питаются мошками, комарами: из воды или из травы они следят за их полётом, а потом «выстреливают» языком.

Воспитатель: а сейчас физкультминутка «на болоте две лягушки».

Дети садятся, и воспитатель обращает внимание на схему развития лягушки.

Воспитатель: Весной лягушки откладывают яйца в воду. Они похожи на маленькие шарики и их называют «лягушачьей икрой». Через две недели из икринок появляются головастики и дышат жабрами, как рыбы. Через некоторое время у хвоста появляются 2 бугорка, которые превращаются в задние ноги. Потом отрастают передние ноги, а хвост укорачивается, потом исчезает. Это уже маленькие лягушата.

Пока лягушата подрастают, они четыре раза линяют – меняют кожу, пока не превращаются во взрослую лягушку.

Раздается стук.

Воспитатель идет к дверям и возвращается с игрушкой –лягушкой.

Воспитатель: Ребята, у нас гостья – лягушка Ква-ква.

Что случилось Ква-ква?

Лягушка: здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Когда мы плаваем в воде все хорошо, а когда выходим на сушу в нас бросают камни, палки. Спасите меня и моих подруг.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь лягушкам? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, лягушка, мы тебе поможем. Ребята расскажут своим друзьям, какие лягушки полезные и попросят не обижать лягушек.

Посиди с нами, Ква-ква.

- ребята, а врагов у лягушек и без человека хватает. Хищные птицы, кабаны, куницы, змеи, и, конечно, водные птицы.

- каких вы знаете птиц, которые охотятся на лягушек? (ответы детей: цапли, аист, журавль).

Воспитатель: в наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является предупреждением: лягушек надо беречь!

- Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А некоторые не любят лягушек, считают, что если взять её в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это не правда! А во-вторых, зачем брать лягушек в руки? Температура тела у людей выше, чем у лягушек и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые неразумные люди считают, что, если убить лягушку, то пойдет дождь. А убивать – это делать зло. Сердце таких людей становится холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

Лягушка: Ква-ква. Ребята, мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться. До свидания! Ква-ква!

Воспитатель провожает лягушку.

Пальчиковая гимнастика «Две лягушки – хохотушки».

Воспитатель: а сейчас мы проведем викторину «Хочу всё знать».

У нас будет 2 команды: «Знайки» и «Умники». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Слушайте внимательно.

1. Где живут лягушки?

2. Когда лягушки квакают?

3. Из чего появляются лягушачьи детки?

4. чем питаются лягушки?

5. Почему лягушек называют земноводными животными?

6. Назовите врагов лягушек.

Воспитатель подводит итог и награждает победителей.

Воспитатель: ребята, не забудьте рассказать своим друзьям какие лягушки полезные и попросите не обижать лягушек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Знакомьтесь, лягушка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...