Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст)

Наталия Кулагина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст)

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

«Дикие и домашние животные»

(младший возраст)

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.

Задачи:

1. Формировать умение различать животных;

2. Учить устанавливать причинно - следственные связи;

3. Расширять кругозор;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“ (младший возраст)» размещена в разделах

4. Способствовать развитию речи, пополнять активный словарь детей;

5. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, наблюдательность;

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Материалы:

• магнитная доска;

• проектор (слайды);

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• музыкальный центр;

• маски животных.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• Дидактическая игра «Кто лишний?»;

• Заучивание стихов о животных;

• Загадки о животных.

Методы и приемы:

Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

Наглядные: показ слайдов, рассматривание картин с дикими и домашними животными;

Словесные: беседа, объяснение, сравнение и художественное слово.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель. Дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу встретила почтальона и он вручил мне для вас письмо от лесных жителей. Давайте вместе прочитаем его. Нам пишут звери, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних животных, поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в необычное путешествие.

У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке. (музыкальное сопровождение)

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, отправляются вслед за воспитателем.

Воспитатель: На большом воздушном шаре полетим скорее в лес полный сказок и чудес, встретим зверят лесных маленьких и больших.

А вот и наша первая остановка. (звуки леса) Слайд 1

Куда же мы попали? (В лес.)

Воспитатель: Здравствуй лес, полный сказок и чудес

Посмотрите дети как тут красиво.

А где же все животные, все лесные жители?

Ребята, я знаю, чтобы звери появились нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки про животных. Дети их отгадывают.

Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - … (лиса)

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт. (корова)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (зайчик)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

(Лошадка.)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

Воспитатель:

-Как много зверей в лесу!

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А все ли животные которых мы видели дикие?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие еще бывают животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

А теперь давайте поможем животным отправиться по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу.

Забегает леший. (в руках у него какой то мешочек)

Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют. Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните все животные останутся жить в лесу!

Леший отдает задания и уходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зверям?

Дети:да

Достает из мешочка задание

1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: На слайде вы видите картинки с изображением животных. Но по моему здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных и находят лишнее).

- Волк, медведь, ежик, кошка (кошка лишняя - это домашнее животное);

- Корова, кошка, медведь, лошадь (медведь лишний – это дикое животное);

Воспитатель: У нас есть еще задание от лешего.

2. Дид. игра «Кто что ест?»

На магнитной доске изображение животного и варианты ответов. Дети выбирают правильный ответ, воспитатель отмечает карандашом ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились. Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.

3. Найди детеныша.

4. «Кто как говорит?»

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Молодцы!

Воспитатель заглядывает в корзину. Ой, а задания то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Расселим животных по их домам.

Д. игра. «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети внимательно рассматривают их и по сигналу воспитателя под музыку занимают свои домики. Дети у которых, картинка с изображением домашнего животного идут к домику, а дети у кого картинка с диким животным идут к дереву.

Молодцы ребята, справились с заданием!

Прибегает зайчик. (в корзинке угощение для ребят (яблоки).

Заяц: Спасибо, ребята! Все животные были рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье, вкусные яблочки. Раздает угощенье.

А теперь нам пора возвращаться домой. (музыкальное сопровождение).Беремся за веревочку возвращаемся в д/с. Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие (да).

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня вы сделали доброе дело, помогли животным найти их дом.

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: назовите диких животных.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: А какие живут дома с человеком?

Дети: домашние.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: перечисляют.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Цели: закреплять названия диких и домашних животных, знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных, составлять.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД